Заключение №054/10/5-847/2023, 7368/23 обращение ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» о включении в ре... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-847/2023

 

04 мая 2023 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение (вх. № 7368/23 от 25.04.2023 г.) государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» (далее – ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию», Организатор закупки, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Айти-Сервис» (далее – ООО «АйТи-Сервис», Участник), признанном победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на 1С: ИТС, безлимитное обслуживание (извещение от 07.04.2023 г. № 32312267435 на сайте https://zakupki.gov.ru/), и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение (вх. № 7368/23 от 25.04.2023 г.) государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» (далее – ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию», Организатор закупки, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Айти-Сервис» (далее – ООО «АйТи-Сервис», Участник), признанном победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на 1С: ИТС, безлимитное обслуживание (извещение от 07.04.2023 г. № 32312267435 на сайте https://zakupki.gov.ru/), и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «АйТи-Сервис»;

2. Сведения о месте нахождения (фактическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 654006;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Пирогова, д. 9, стр. 3, пом/ком9/18,19.

3. Сведения о месте нахождения (юридическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 654006;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Пирогова, д. 9, стр. 3, пом/ком9/18,19.

4. Идентификационный номер налогоплательщика: 4217072375.

5. Код причины постановки на учёт: 421701001.

6. Основной государственный регистрационный номер: 1054217013290.

7. Дата подведения итогов запроса котировок (Протокол подведения итогов запроса котировок участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства): 14.04.2023 г.;

8. Предмет запроса котировок - 1С: ИТС, безлимитное обслуживание.

9. Дата уклонения победителя от заключения договора: 21.04.2023 г.

10. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – 1С: ИТС, безлимитное обслуживание;

код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 62.03.12.130 «Услуги по сопровождению компьютерных систем».

срок исполнения договора – до 31.12.2023.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора – 138 652,00 руб. (сто тридцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 00 копеек), с учетом НДС.

код валюты договора – 643.

ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» сообщило следующее.

ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» (далее - Заказчик) 07.04.2023 разместило извещение о запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по 1C: ИТС, безлимитное обслуживание (извещение № 32312267435).

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 14.04.2023 победителем признано ООО «АйТи-Сервис» (далее также - Участник).

14.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен проект договора на оказание услуг.

21.04.2023 бездействие ООО «АйТи-Сервис» (Участник):

1) непредоставление участником закупки в сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

2) непредоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного Заказчик просит включить сведения об ООО «АйТи-Сервис» (654006, Кемеровская область — Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Пирогова (Центральный р-н), д. 9, стр. 3, пом/ком9/18,19, ИНН 4217072375) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

ООО «АйТи-Сервис» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

07.04.2023 ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» в единой информационной системе размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о проведении закупки № 32312267435 на право заключения договора с ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» (далее - Заказчика) на оказание услуг по выполнению комплекса мероприятий по обслуживанию внутреннего противопожарного водопровода и огнетушителей (далее - «Контракт»).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Руководствуясь ч. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

14.04.2023 был размещен итоговый протокол № 32312267435-01 от 14.04.2023, согласно которому заявка ООО «АйТи-Сервис» признана соответствующей требованиям, предусмотренных закупочной документации (далее – «Участник»).

14.04.2023 посредствам электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком передан договор.

Крайний срок для подписания проекта договора Участником – 21.04.2023.

Так как Участник не располагает в штате квалифицированным специалистом в области закупок, Участник заключил Гражданско-правовой договор № ГПХ20230301 от 30.03.2023 (далее – Договор), согласно п. 1.1. которого привлеченный специалист своими силами оказывает Заказчику комплекс тендерных услуг, связанных с поиском государственных закупок, подаче заявок, участию в торгах.

Соглашением о расторжении Гражданско-правового договора № ГПХ20230301 от 30.03.2023 сторонами 20.04.2023 было принято решение расторгнуть данный договор.

ООО «АйТи-Сервис» заключило Гражданско-правовой договор № ГПХ20230403 от 21.04.2023 с новым привлеченным специалистом.

26.04.2023 от Заказчика поступил Протокол об отказе от заключения договора с победителем запроса котировок.

Как оказалось позднее, привлеченный специалист во время увольнения не передал часть дел новому сотруднику, в том числе по закупке № 32312267435.

Участник неоднократно предпринимал попытки связаться с ответственным лицом Заказчика по телефону, однако в виду отсутствия последнего на рабочем месте получить обратную связь от Заказчика не представилось возможным.

26.04.2023 в кратчайшие сроки Участником была получена независимая гарантия № 9991-4S1/1262803 от публичного акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ».

26.04.2023 в адрес Заказчика было направлено сопроводительное письмо с намерением заключить договор, подписанный со стороны Участника проект контракта в двух экземплярах, копия независимой гарантии, что подтверждается накладной об отправке документов.

Документы были получены Заказчиком 28.04.2023, подтверждается скриншотом с официального сайта транспортной компании (cdek.ru) о получении документов Заказчиком.

Все действия Участника были направлены именно на заключение и исполнение Контракта.

Участник располагает всем необходимым для надлежащего исполнения Контракта согласно условиям и срокам.

Так ООО «АйТи-Сервис» является официальным партнером фирмы «1С», имеет многочисленные отзывы по итогам исполненных договоров, что подтверждается приложениями с 9 по 16.

Данные обстоятельства произошли по частично независящим от Участника причинам, предвидеть, своевременно предотвратить которые возможности не было, так как полностью доверились компетентности привлеченного специалиста.

Проверка обстоятельств по факту не заключения контракта рассматривается Комиссией, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Так же ООО «АйТи-Сервис» просит Комиссию учесть сложившуюся практику, в том числе с учетом Положения Закона № 44-ФЗ, согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения РНП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 (далее - Правила) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии уполномоченного органа, представлять информацию, документы, объяснения в письменной и устной форме, подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при исполнении контракта.

Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Из смысла положений ч. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, проанализировав действующее законодательство Российской Федерации, изучив практику, применяемую Антимонопольными органами, а также судебную практику, касающуюся проведения государственных закупок и вопроса о включении организаций в списки недобросовестных поставщиков, хотим обратить внимание комиссии на следующее.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Правовая позиция, выраженная в Постановлении Конституционного Суда Российской федерации от 18.07.2008 №            10-П, не исключает, что федеральный законодатель, учитывая социальные, экономические и иные факторы, а также исходя из неоднородного характера соответствующих правоотношений, вправе прибегать к их регулированию с использованием правовых средств не только в рамках одной отраслевой модели. Однако такое правовое регулирование, во всяком случае, не может не учитывать конституционные принципы справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности, вводимых мер конституционно значимым целям и их согласованности с системой действующего правового регулирования.

В силу ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В связи с этим, любое негативное последствие, установленное законодателем за нарушение желаемой модели поведения, требует установления контролирующим органом вины, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности.

При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В каждом подобном случае антимонопольным органом должна проводиться проверка факта уклонения участника закупки от заключения контракта, проведение которой является обязательным в случае непредставления заказчиком документов, однозначно подтверждающих отказ от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов.

Тем самым антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной констатацией нарушения формальных сроков, установленных законом. При принятии решения о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков подлежат установлению обстоятельства его недобросовестного поведения, такие как умысел к не заключению контракта или злоупотребление.

Очевидно, что на протяжении последних нескольких лет меняется отношение контролирующих и судебных органов к вопросу о включении организаций в списки недобросовестных поставщиков. От чисто формального подхода «ненадлежащим образом исполнил те или иные нормативные требования - автоматически попадаешь в реестр», антимонопольные органы и суды переходят к тщательному изучению причин допущения подобных ошибок и к гибкому применению этого сурового наказания.

Вместе с тем, признавая организацию уклонившейся от заключения контракта, несомненно, должен быть доказан факт осуществления последней каких-либо умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта, либо факт недобросовестного поведения.

Таким образом, можно сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.

Данная позиция подтверждается решением Московского УФАС России от 08.08.2022 по делу № 077/10/104-11765/2022, решением Московского УФАС России от 10.08.2022          по делу № 077/10/104-11957/2022, решением Якутского УФАС России от 10.08.2022 по делу № 014/06/104-1154/2022.

Участником предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный законом срок.

В поведении и действиях Участника признаки недобросовестности, такие как злоупотребление и умышленность, отсутствуют.

Кроме того, включение Участника в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, а также является явно несоразмерным характеру осуществленных нами действий.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков Участник будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что Участник будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что также является несоразмерным наказанием с учетом осуществленных Участником действий.

Принимая во внимание, что Участником предпринимались все возможные действия, направленные на заключение Контракта в установленный законом срок, отсутствие личного опыта Участника в участии в закупках, руководствуясь Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, а также положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ООО «АйТи-Сервис» просит сведения об ООО «АйТи-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.04.2023 г. ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на 1С: ИТС, безлимитное обслуживание (извещение № 32312267435 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Указанная закупка проводится в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно пункту 7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора составляет 174652 (сто семьдесят четыре тысячи шестьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок – 07 апреля 2023 г. в 00:00. Дата и время окончания срока подачи заявок – 13 апреля 2023 г. в 18:00. Дата подведения итогов – 14 апреля 2023 г. Срок предоставление документации с 07 апреля 2023 г. по 13 апреля 2023 г.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 2708320 от 14.04.2023, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 5 заявок.

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Ценовое

предложение

Наименование участника закупки

Результат

3

13.04.2023 05:33 (МСК)

138 652,00 руб., с НДС

ООО «АЙТИ-СЕРВИС»

Победитель

1

07.04.2023 13:13 (МСК)

169 152,00 руб., с НДС

ООО «РЕШЕНИЯ В ИТ»

Второе место

2

10.04.2023 07:25 (МСК)

170 000,00 руб., с НДС

ООО «СОБИЗ»

Третье место

5

13.04.2023 13:28 (МСК)

105 600,00 руб., с НДС

ООО «ВЦ 1С-РАРУС НОВОСИБИРСК»

не определено

4

13.04.2023 11:36 (МСК)

132 252,00 руб., с НДС

ООО «СФЕРА»

не определено

 

Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

3

Соответствует требованиям

 

1

Соответствует требованиям

 

2

Соответствует требованиям

 

5

Не соответствует требованиям

Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки

4

Не соответствует требованиям

Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки

 

Договор заключается на условиях, предусмотренных закупочной документацией, по цене договора, предложенной указанным участником общество с ограниченной ответственностью ООО «Айти-Сервис» (ИНН:4217072375, 654005, Российская Федерация, 4200000000000, пр-кт. Строителей, 56, 79234649084). Указанный участник не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно п. 8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию», утвержденного наблюдательным советом ГАУ ДО НСО «СШОР по фехтованию» протоколом от 15.02.2023 г. № 02-2023 (далее – Положение о закупке), договор по результатам проведенной закупки заключается в порядке, указанном в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора.

В течение пяти рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола по результатам проведения закупки заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора.

В течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта договора победитель закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке.

В случае, если при проведении конкурса или аукциона цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель конкурса или аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения договора или информацию в соответствии с разделом 4.7 Типового положения о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, заказчик обязан разместить договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Согласно с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 8.1.2.  Положения о закупке, п. 29 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пп. 2, 3 п. 8.1.7. Положения о закупке, победитель закупки или участник закупки, на которого возлагается обязанность заключения договора в соответствии с пунктом 8.1.4 Типового положения о закупке, считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в документации о закупке требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований.

Уклонение победителя закупки от заключения договора является основанием возникновения ответственности такого участника, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Типовым положением о закупке.

Протоколом от 26.04.2023 № 2 об отказе от заключения договора с победителем запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства победитель запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Айти-Сервис» не представил заказчику  подписанный договор в срок, указанный в пункте 29 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора. Заказчик на основании подпункта 2) и 3) пункта 8.1.7 раздела 8.1 главы 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» и извещения о проведении закупки пункта 29 и пункта 30 ООО «Айти-Сервис» признается уклонившимся от заключения договора. На основании вышеизложенного принято решение отказаться от заключения договора с победителем запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Айти-Сервис».

Заказчиком 14.04.2023 г. посредствам электронной торговой площадки «РТС–тендер» на сайте http://www.rts-tender.ru Победителю закупки был передан договор.

Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора Победителем закупки является 21.04.2023 г.

Согласно пояснениям ООО «Айти-Сервис», Участник не располагает в штате квалифицированным специалистом в области закупок, вследствие чего заключил гражданско-правовой договор № ГПХ20230301 от 30.03.2023 (далее – Договор), согласно п. 1.1. которого привлеченный специалист своими силами оказывает Заказчику комплекс тендерных услуг, связанных с поиском государственных закупок, подаче заявок, участию в торгах. Соглашением о расторжении Гражданско-правового договора № ГПХ20230301 от 30.03.2023 сторонами 20.04.2023 было принято решение расторгнуть данный договор.  ООО «АйТи-Сервис» заключило Гражданско-правовой договор № ГПХ20230403 от 21.04.2023 с новым привлеченным специалистом. Привлеченный по договору № ГПХ20230301 от 30.03.2023 специалист во время увольнения не передал часть дел новому сотруднику, в том числе по закупке № 32312267435.

26.04.2023 ООО «АйТи-Сервис» от Заказчика поступил Протокол об отказе от заключения договора с победителем запроса котировок.

После этого, Участник предпринимал попытки связаться с ответственным лицом Заказчика по телефону, однако в виду отсутствия последнего на рабочем месте получить обратную связь от Заказчика не представилось возможным.

26.04.2023 в кратчайшие сроки Участником была получена независимая гарантия № 9991-4S1/1262803 от публичного акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ».

26.04.2023 в адрес Заказчика было направлено сопроводительное письмо с намерением заключить договор, подписанный со стороны Участника проект договора в двух экземплярах, копия независимой гарантии, что подтверждается накладной об отправке документов.

Документы были получены Заказчиком 28.04.2023, подтверждается скриншотом с официального сайта транспортной компании (cdek.ru) о получении документов Заказчиком.

Согласно пояснениям ООО «Айти-Сервис», Участник располагает всем необходимым для надлежащего исполнения Контракта согласно условиям и срокам, что подтверждается опытом выполнения подобных договоров.

В ходе заседания комиссии Новосибирского УФАС России, ООО «Айти-Сервис» не отказался от намерения заключить договор и исполнять взятые по нему обязательства.  

Исходя из приложений к пояснениям ООО «Айти-Сервис», данная организация является добросовестным и ответственным исполнителем, данная организация имеет многолетний опыт успешного исполнения заключенных на электронных площадках контрактов и договоров.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от подписания договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России сведений следует, что в действиях ООО «Айти-Сервис» не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора, поскольку Общество имело намерение заключить договор, а нарушение срока подписания договора произошло по причине того, что бывший специалист по закупкам ООО «Айти-Сервис» не передал должным образом дела новому специалисту по закупкам.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО «Айти-Сервис» о том, что Общество не имело умысла уклониться от заключения договора, выполняло действия направленные на заключение и исполнение Договора.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «Айти-Сервис», направленного на незаключение договора и отказ от выполнения принятых по нему обязательств. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «Айти-Сервис» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Айти-Сервис» (ИНН 4217072375) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «Айти-Сервис» (ИНН 4217072375) при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «Айти-Сервис» (ИНН: 4217072375, КПП 421701001, ОГРН: 1054217013290 от 28.03.2005 г. Юридический адрес: 654006, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Пирогова, д. 9, стр. 3, пом/ком/ 9/18,19) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны