Решение №054/06/31-1631/2022 жалоба ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ... от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1631/2022

 

04 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000563 на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 21 482 657 руб. 83 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ» с жалобой на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000563 на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть жалобы ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно объединил в одну закупку техническое обслуживание инженерных систем и уборку помещений, что повлекло к ограничению конкуренции, поскольку указанные работы функционально не связаны между собой и являются различными рынками оказания услуг.

Кроме того, для закупок на оказание услуг по уборке помещений предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571). Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, для закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Таким образом, по мнению ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ», объединяя вышеуказанные услуги в одну закупку заказчик завысил НМЦК, что привело к увеличению цены договора, подтверждающего опыт.

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ» сообщило следующее.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, описанием объекта закупки, в том числе, предусмотрены услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки:

  • внешний осмотр систем электроснабжения (дизель - генераторная установка, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование) без проведения ремонтных мероприятий с целью проверки исправности и своевременного выявления дефектов;
  • осмотр технического состояния объектов (зданий, сооружений, оборудования, мебели и механизмов) с целью проверки исправности;
  • осуществление мелкосрочного ремонта, осуществление обслуживания и ремонта простых механизмов, конструкций, оборудования, дверей, окон, замков, офисной мебели, не требующие специальной квалификации;
  • перенос грузов, мебели, оборудования и т.д.;
  • поддержание в исправном состоянии наружного оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);
  • снятие показаний приборов учета электро-, водо-, теплоснабжения, передача показаний приборов учета в ресурсоснабжающие организации,
  • получение первичных бухгалтерских документов у ресурсоснабжающих организаций и передача их заказчику;
  • осуществление контроля качества оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и вывозу жидких бытовых отходов.

Кроме того, извещением о закупке установлено, что при обнаружении неисправности систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, технического состояния объектов (зданий, сооружений, оборудования, мебели и механизмов) исполнитель должен незамедлительно уведомить заказчика (по телефону, электронной почтой или иным доступным способом связи, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).

По мнению заказчика, указанное положение предполагает, что при поступлении от исполнителя вышеуказанного уведомления, заказчик организовывает техническое обслуживание и ремонт соответствующих систем вне рамок закупки, являющейся предметом спора.

Таким образом, межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске считает, что в рамках предмета закупки не предполагается техническое обслуживание инженерных систем как таковое, предметом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории.

Комплексное обслуживание является законченным технологическим процессом, направленным на поддержание чистоты и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в зданиях (помещениях) и прилегающей территории.

Дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 заказчиком в рамках данной закупки не установлено в связи с отсутствием в предмете закупки услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

На основании изложенного, заказчик считает, что в действиях межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участникам закупки необходимо представить информацию, подтверждающую наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.1.12 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимо оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю».

При этом, описание объекта закупки содержит таблицу № 19 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки», которая содержит перечень следующих видов услуг:

  • внешний осмотр систем электроснабжения (дизель - генераторная установка, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вентиляция и кондиционирование) без проведения ремонтных мероприятий с целью проверки исправности и своевременного выявления дефектов;
  • осмотр технического состояния объектов (зданий, сооружений, оборудования, мебели и механизмов) с целью проверки исправности;
  • осуществление мелкосрочного ремонта, осуществление обслуживания и ремонта простых механизмов, конструкций, оборудования, дверей, окон, замков, офисной мебели, не требующие специальной квалификации;
  • перенос грузов, мебели, оборудования и т.д.;
  • поддержание в исправном состоянии наружного оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);
  • снятие показаний приборов учета электро-, водо-, теплоснабжения, передача показаний приборов учета в ресурсоснабжающие организации,
  • получение первичных бухгалтерских документов у ресурсоснабжающих организаций и передача их заказчику;
  • осуществление контроля качества оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и вывозу жидких бытовых отходов.

Также описание объекта закупки содержит требование о необходимости уведомления исполнителем заказчика об обнаружении неисправности систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, технического состояния объектов (зданий, сооружений, оборудования, мебели и механизмов) исполнитель должен незамедлительно уведомить заказчика (по телефону, электронной почтой или иным доступным способом связи, позволяющим подтвердить факт направления уведомления).

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в рамках данного электронного аукциона заказчиком не осуществляется закупка услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Так, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, осуществление мелкосрочного ремонта, осуществление обслуживания и ремонта простых механизмов, конструкций, оборудования, дверей, окон, замков, офисной мебели не относится к техническому обслуживанию зданий, сооружений, так как не предполагает наличие специальной квалификации и относится к содержанию простых механизмов и конструкций.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, доводы жалобы не нашли подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕСТАВРАЦИОННО-СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВОССОЗДАНИЕ» на действия заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001922000563 на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий (помещений) и прилегающей территории для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны