Решение №054/06/33-1633/2023 в отношении ФГБОУ ВО "НГТУ" от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1633/2023

 

«23» августа 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................................

с участием представителей заказчика - ФГБОУ ВО "НГТУ": <...> (по доверенности),<...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Денисовой А.В., уведомленной надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Денисовой А.В. на действия заказчика – ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона № 0351100005023000007 на оказание услуг по уборке помещений НГТУ, начальная (максимальная) цена контракта – 105 878 096,85 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Денисова А.В. с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона № 0351100005023000007 на оказание услуг по уборке помещений НГТУ.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100005023000007, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 09.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.08.2023;

3) на участие в аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 18.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 7 заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО «КЛИН ЛАЙФ» с предложением о цене контракта в размере 60 764 876,08 руб.

Суть жалобы ИП Денисовой А.В. заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком указано: «исполнитель обеспечивает постоянное наличие бахил в спортзалах «НГТУ-Горский» и «Богатырь» (толщина бахил - 25-30 мкм, длина бахил - 40-50 см) из расчета средней проходимости - 550 посетителей в день в обоих спортзалах» и «для оказания услуг исполнителем используются следующие инвентарь, оборудование и расходные материалы: мешки полиэтиленовые объемом 30 л, 60 л и 120 л, толщиной не менее 50 мкм».

По мнению подателя жалобы, указание в описании объекта закупки данных требований ограничивает количество участников закупки.

ФГБОУ ВО "НГТУ" в возражениях на жалобу ИП Денисовой А.В. сообщило следующее.

Установление в описании объекта закупки требования к толщине и длине бахил, с одной стороны, позволяет обеспечить необходимый уровень чистоты в спортивных раздевалках и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, с другой стороны, не приводит к увеличению расходов, которые возникли бы при применении бахил повышенной плотности.

Заказчиком установлено требование к толщине мешков (не менее 50 мкм), основываясь на многолетнем опыте уборки собственных помещений: большие мусорные мешки используются уборщицами для сбора всех стандартных отходов из мусорных корзин в помещениях заказчика при ежедневной уборке, а также отходов, образовавшихся при мелком ремонте и при ликвидации аварийных ситуаций. Характер стандартного мусора в помещениях НГТУ (большое количество тяжелых отходов: бумажных (от административной деятельности и практических занятий студентов), пищевых (недопитые бутылки с водой, остатки еды, фрукты, овощи и т.д.), мелкий строительный мусор) предполагает, что мешки, куда помещается такой большой объем, обладая меньшей плотностью, будут рваться из-за недостаточной плотности. Кроме того, использование мусорных мешков большего объема позволяет более качественно поддерживать чистоту и порядок на прилегающей территории зданий НГТУ, т.к. мешки для мусора меньшего объема, после их выноса в мусорные контейнеры, зачастую рвутся и их содержимое «разносится» в ветреную погоду по территории НГТУ.

Таким образом, заказчиком были установлены минимально необходимые требования к бахилам и мешкам для мусора, без излишней детализации, а также без указания требований в отношении товарных знаков или производителей бахил и пакетов.

Помимо этого, заказчик не требует от участников закупки предоставления в составе заявки конкретных значений характеристик товаров, используемых в ходе оказания услуг по уборке помещений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 

В описании объекта закупки заказчиком указано: «исполнитель обеспечивает постоянное наличие бахил в спортзалах «НГТУ-Горский» и «Богатырь» (толщина бахил - 25-30 мкм, длина бахил - 40-50 см) из расчета средней проходимости - 550 посетителей в день в обоих спортзалах» и «для оказания услуг исполнителем используются следующие инвентарь, оборудование и расходные материалы: мешки полиэтиленовые объемом 30 л, 60 л и 120 л, толщиной не менее 50 мкм».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание характеристик бахил и мешков для мусора обусловлено потребностью заказчика, а также спецификой проведения уборки помещений НГТУ. В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик не требует от участников закупки указывать в составе заявки конкретные значения характеристик товаров, используемых в ходе оказания услуг по уборке помещений. В соответствии с извещением о проведении закупки подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Кроме того, при проведении электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42%, достигнута существенная экономия бюджетных средств, что также может свидетельствовать об отсутствии ограничений участников закупки. На участие в данной закупке подано 8 заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Денисовой А.В. на действия заказчика – ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона № 0351100005023000007 на оказание услуг по уборке помещений НГТУ необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны