Решение №054/06/31-1400/2022 обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-53/2022

    «24» августа 2022 года                                                                               г.         Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…> - главный специалист-эксперт отдела , заместитель председателя Комиссии;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

<…>.- специалист 1-го разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика.- ФКУ «СОУМТС МВД России» - <...>,<...> (по доверенностям),.

в присутствии представителей поставщика - ООО «Региональная торговая компания» - <...>, <...> (по доверенностям),   <...>

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональная торговая компания» (ИНН 5835106327, КПП 583501001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.03.2022 № 2222188100432005406012197/043 на поставку рационов питания, в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221540601219754060100100000301089223),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональная торговая компания» (далее — ООО «РТК») в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.03.2022 № 2222188100432005406012197/043 на поставку рационов питания, в рамках государственного, оборонного заказа.

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФ АС России установила следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «РТК» (далее - поставщик) по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 12.03.2022 2222188100432005406012197/043 поставку рационов питания; в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить товар и предать заказчику рацион питания (далее - товар) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью поставки (приложение № 1 к контракту).

Согласно п. 5.1 контракта поставщик производит поставку товара с момента заключения контракта по 30.06.2022 г. (Включительно).

Однако, ООО «РТК» в установленный контрактом срок товар в адрес грузополучателя не поставило.

05.07.2022 в адрес заказчика от ООО «РТК» поступило письмо с уведомлением о нарушении сроков поставки, указанных в государственнбм контракте, и с просьбой осуществить приемку товарапо истечению срока поставки, но в сроках действия государственного контракта (срок действия контракта 31.08.2022 г.).

В связи с критической потребностью в рационах питания заказчик письмом № СИБ/ОИС- 3018 от 08.07.2022 согласился принять товар по истечению срока поставки, но в сроках действия государственного контракта, установив при этом срок поставки товара по 23.08.2022 включительно.

Однако, повторно нарушая обязательства по поставки товара 02.08.2022 ООО «РТК» направило в адрес заказчика письмо (исх.№ 380 от 02.08.2022) уведомив о невозможности исполнить обязательства по государственному контракту.

Из-за неоднократного нарушения ООО «РТК» сроков поставки товаров по государственному контракту, 05.08.2022 заказчиком в соответствий со статьями 310, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 8, 9, 12.1, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктов 8.6, 8.7, 9.3 государственного контракта № 2222188100432005406012197/043 от 12.03:2022 принято решение (№ Сиб/ДГТО- 3404) об Одностороннем отказе от исполнения контракта. :

В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления ООО «РТК» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым - 16.08.2022.

ООО «РТК» сообщило следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «РТК» по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 12.03.2022 № 2222188100432005406012197/043 поставку рационов питания, в рамках государственного оборонного заказа.

Заказчиком ФКУ «СОУМТС МВД России» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2222188100432005406012197/043 от 12.03.2022.

ООО «РТК» считает данное решение не обоснованным по следующим основаниям.

В ходе исполнения контракта ООО «РТК» столкнулось с проблемой, вызванной санкционным давлением на Россию.

В связи с проведением специальной войсковой операции на Украине и последовавшими за ней санкциями западных стран в отношении России, возникли задержки с поставками комплектующих товаров для индивидуальных рационов питания, а именно, упаковочного материала - банка ламистер 81/100.

Овощные консервы, паштеты подлежат упаковыванию в ламистровые банки.

В России все производители используют ламистровые банки, производимые в - Сербии, производитель «AL PACK d.o.o.». До февраля 2022 года они доставлялись из Сербии через Литву. В настоящее время доставка по данному логистическому каналу существенно затруднена. В первую очередь производитель удовлетворяет спрос крупных производителей продуктов питания, а поставки мелким участникам рынка осуществляются по остаточному принципу.

В соответствии с письмом официального дистрибьютора ООО «Кондитерский холдинг «Королевский» от 15.06.2022 г. поставка банок 81/100 не представляется возможной.

ООО «РТК» имело возможность изготовить новую партию. товара, но не имело возможности упаковать в соответствии с требованиями контракта, так как не было необходимого количества упаковки.

Таким образом, ООО «РТК» столкнулось с невозможностью исполнения, взятых на себя обязательств по государственному контракту.

ООО «РТК» направило в адрес заказчика письмо, в котором предлагало расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон, поскольку обстоятельства изменились настолько, что предугадать их на момент заключения контракта не представлялось возможным. Однако, предложение о расторжении государственного контракта государственным заказчиком было отклонено, по неизвестным обществу причинам.

Вместо разрешения ситуации по соглашению сторон государственный заказчик направил в адрес ООО «РТК» односторонний отказ от исполнения государственного контракта, вопреки требованиям законодательства РФ, сложившейся судебной практики и экономической ситуацией вокруг Российской Федерации.

При этом в качестве основания для расторжения контракта заказчик указал неоднократное нарушение сроков поставки товара. Однако, контрактом предусмотрена поставка товара одной партией без разбивки на график по партиям, в связи с чем имеет место только однократное нарушение поставщиком срока поставки.

ООО «РТК» сообщило, что обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к ФКУ «СОУ МТС МВД России» о признании незаконным принятие одностороннего отказа от исполнения контракта № 2222188100432005406012197/043 от 12.03.2022.

На основании вышеизложенного ООО «РТК» просило не, включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» и ООО «РТК» по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 12.03.2022 № 2222188100432005406012197/043 поставку рационов питания, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с условиями контракта срок поставки Товара установлен с 12.03.2022 по 30.06.2022 (включительно).

Установлено, что ООО «РТК» в нарушении условий контракта, свои обязательства, касающиеся сроков поставки товаров нарушило, товар в установленный срок поставлен не был.       

Заказчиком в связи с критической потребностью в рационах питания было направлено исполнителю согласие на приемку товара по истечению срока поставки, но в сроках действия государственного контракта, установив при этом срок поставки товара по 23.08.2022 включительно.

ООО «РТК» были направлены в адрес заказчика письма о невозможности исполнения контракта в связи с санкционным давлением на Россию, так как упаковка необходимая для индивидуальных рационов питания - ламистровые банки (81/100), производятся в  Сербии. В соответствии с письмом официального дистрибьютора ООО «Кондитерский холдинг «Королевский» поставка банок 81/100 не представляется возможной.

Заменить упаковку ООО «РТК» не представляется возможным, в связи с тем, что оборудование для производства рационов питания установлено для конкретного объема, веса и размера банки (81/100). ООО «РТК» сообщило, что ими были направлены запросы к другим производителям упаковки, от которых были получены отказы, в связи с перегруженностью производства, связанное со спецоперацией.

Таким образом, ООО «РТК» столкнулось с невозможность исполнения, взятых на себя обязательств по государственному контракту.

ООО «РТК» направило в адрес заказчика письмо, с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.

Однако, предложение о расторжении государственного контракта государственным заказчиком было отклонено и заказчиком было принято решение об одностороннем отказе -

  1. в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

ООО «РТК» заявило, что контрактом предусмотрена поставка товара одной партией без разбивки на график по партиям, в связи с чем имеет место только однократное нарушение поставщиком Срока поставки, в связи с чем, считает, что решение заказчика об одностороннем отказе не правомерно.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично), или Одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

  • В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу, что ФКУ «СОУМТС МВД России» правомерно приняло решение об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) . условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского У ФАС считает, что в связи со сложившейся внешнеэкономической ситуацией и невозможностью замены упаковки для индивидуальных рационов питания - ламистровые банки (81/100), осуществить поставку товара было невозможно.

Таким образом, из представленных информации и документов не установлено, что ООО «РТК» намерено (умышленно) отказалось от исполнения контракта, исходя из изложенного, установлено, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РТК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Региональная торговая компания» (ИНН 5835106327, КПП 583501001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 12.03.2022 № 2222188100432005406012197/043 на поставку рационов питания, в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221540601219754060100100000301089223) отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны