Решение №054/06/104-2266/2023 в отношении ИП Линевского от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2266/2023

«07» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчикаФГБУН «Институт Гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН» -   (по доверенности),

в присутствии участника закупки – ИП Линевского Д.Ю.,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ИГиЛ СО РАН о включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Линевского Д.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания стенда вакуумных камер (извещение № 0351100009223000010), начальная (максимальная) цена контракта 9 444 960,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИГиЛ СО РАН о включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Линевского Д.Ю. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания стенда вакуумных камер (извещение № 0351100009223000010).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки с номером заявки № 10 (ИП Линевский Д.Ю.).

17.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

24.10.2023 победителем закупки был направлен протокол разногласий.

26.10.2023 заказчиком был направлен доработанный проект контракта.

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 27.10.2023.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.10.2023 №ППУ20_1 ИП Линевским Д.Ю. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В ответ на запрос антимонопольного органа (исх. №08/13001/23 от 31.10.2023) ИП Линевский Д.Ю. пояснил, что подписать контракт не представилось возможным по причине болезни, а также поломки компьютера. При этом, предприниматель неоднократно выезжал на объект заказчика, начал оформлять независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России участником закупки не представлены документы и информация, свидетельствующие о намерениях ИП Линевского Д.Ю. заключить контракт.

Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России не представлено документов, подтверждающих поломку компьютера, на котором установлено программное обеспечение, необходимое для подписания проекта контракта, а также документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения контракта заказчику (в адрес антимонопольного органа направлен проект независимой гарантии), на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России предприниматель заявил, что по причине болезни к врачам не обращался, в связи с чем подтвердить факт неподписания проекта контракта по причине болезни не представляется возможным.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Линевском Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Линевском Д.Ю. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны