Решение №054/06/93-206/2020 обращение прокуратуры Новосибирской области о проведении про... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-206/2020

 

03 февраля 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение прокуратуры Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком – МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком – МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Суть обращения прокуратуры Новосибирской области сводится к следующему.

Контрольным управлением Новосибирской области была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области, по результатам которой было установлено следующее.

В нарушение абзаца 1,2 п.6 Указаний Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области произвело оплату наличными деньгами в рамках одного договора за товары в сумме, превышающей 100 000,00 руб., через подотчетное лицо Х…..:

- ООО «Амира» (авансовый отчет от 20.07.2018 № 19) кассовый чек от 18.07.2018 на сумму 112 485,18 руб.;

- ООО «Амира» (авансовый отчет от 07.11.2018 № 91) кассовый чек от 06.11.2018 на сумму 141 360,34 руб.;

- ООО «Газпром газораспределение Томск» (авансовый отчет от 23.07.2017 № 20) кассовый чек от 21.07.2018 на сумму 150 000,00 руб.;

- ООО «Газпром газораспределение Томск» (авансовый отчет от 18.10.2018 № 73) кассовый чек от 17.10.2018 на сумму 120 000,00 руб.

Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут осуществляться в размере, не превышающем 100 000 руб.

Таким образом, нарушен п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как в 2018 году МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области осуществлены закупки у единственного поставщика на сумму, превышающую сто тысяч рублей.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 28.12.2016 N 500-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Договор поставки № 10 (на сумму 141 360,34 руб.) между МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области и ООО «Амира» был заключен 11.10.2018, при этом, указанный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (оплата по договору произведена согласно авансовому отчету от 07.11.2018 № 91).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

2. Контракт № 02-2018 (на сумму 498 141 руб.) между МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области и ООО «Амира» был заключен 07.05.2018 по результатам проведения запроса котировок № 0551600027018000013 (оплата по контракту произведена согласно авансовому отчету от 20.07.2018 № 19). Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0551600027018000013 равна 498 141 руб., следовательно, в действиях заказчика по проведению запроса котировок также отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 26.02.2018 между заказчиком и ООО «Газпром газораспределение Томск» был заключен контракт № Н1-17/2556 на сумму 2 681 493,39 руб. При этом, данный контракт заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, так как ООО «Газпром газораспределение Томск» является субъектом естественных монополий (дата приказа о включении в реестр субъектов естественных монополий – 28.12.2000) (оплата по контракту произведена согласно авансовому отчету от 18.10.2018 № 73).

Согласно п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

4. 13.11.2017 между заказчиком и ООО «Газпром газораспределение Томск» был заключен контракт № Н1-17/883. При этом, данный контракт заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, так как ООО «Газпром газораспределение Томск» является субъектом естественных монополий (дата приказа о включении в реестр субъектов естественных монополий – 28.12.2000) (оплата по контракту произведена согласно авансовому отчету от 23.07.2017 № 20).

Согласно п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны