Решение №054/06/31-1235/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведен... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06-31-1235/2022                   

«20» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300029922000002) на реконструкцию моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300029922000002) на реконструкцию моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.), а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 данной графы данной позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Вместе с тем, податель жалобы не согласна с требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об автодорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Из вышеуказанных положений Закона об автодорогах, следует, что мост является искусственным дорожным сооружением, которое, в свою очередь является технологической частью автомобильной дороги. Следовательно, мост является частью автомобильной дороги.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик должен был установить в извещении об осуществлении закупки требование к участникам закупки о наличии у них опыта в соответствии с позицией 17 Приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г., а именно, о наличии у них опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Администрация Волчанского Сельсовета Доволенского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщила следующее.

В разделе III постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утвержден состав разделов проектной документации на линейные объекты. Исходя из положений указанного раздела постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, к линейным объектам, в том числе относятся мосты.

Объектом закупки являются работы по реконструкции линейного объекта.

На основании вышеизложенного следует, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования Позиции 8 Приложения к постановлению Правительства №2571 от 29.12.2021, так как вышеуказанная позиция применяется, когда объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции линейного объекта.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ИП Кремешковой А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. При этом, в силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, части 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, объект «Реконструкция моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области» является линейным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правильно определил объект закупки как линейный, а также правомерно установил дополнительные требования согласно позиции №8 Приложения к постановлению Правительства №2571 от 29.12.2021, так как вышеуказанная позиция применяется, когда объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции линейного объекта.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300029922000002) на реконструкцию моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны