Решение №054/01/18.1-2181/2022 жалоба ООО «ТД Токем» на действия ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Росп... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2181/2022

 

27 декабря 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Токем» (далее – ООО «ТД Токем», вх. № 20416-ЭП/22 от 16.12.2022 г.) на действия организатора торгов федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катионита (Na+-форма) (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211897189 от 29.11.2022 г., Процедура 32211897189 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТД Токем» (вх. № 20416-ЭП/22 от 16.12.2022 г.) на действия организатора торгов ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катионита (Na+-форма) (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211897189 от 29.11.2022 г., Процедура 32211897189 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Извещением от 29.11.2022 г. размещенном на официальном государственном сайте https://zakupki.gov.ru № 32211897189 Федеральным бюджетным учреждением науки «Государственный научный цент вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  был объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катионита (Na+-форма) с начальной (максимальной) ценой 2 878 578 (два миллиона восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 00 коп.

По истечении срока приема предложений было получено 4 предложения.

Участнику ООО «Торговый дом Токем» был присвоен порядковый номер заявки – 1.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2582906 от 07.12.2022 г. заявка участника № 1 (ООО «ТД Токем») была отклонена как не соответствующая требованиям – несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации в Техническом задании, а именно отсутствовала характеристика процента целых гранул в товарном продукте.

П. 6 Заявки на участие в аукционе участник № 1 (ООО «ТД Токем»)  подтвердил, что предлагаемая к поставке продукция Катионит ТОКЕМ-100 (Na-форма) соответствует техническим характеристикам, указанным в разделе 2 Технического задания и согласно разделу 1. п. 3 пп. 10 Документации о проведении аукциона приложил сертификат качества, из которого следует, что процент целых гранул в товарном продукте не менее 97 % ( при требовании технического задания не менее 90%).

Таким образом, из заявки и предоставленных документов (а именно сертификата качества) явно усматривается, что предлагаемая к поставке продукция полностью соответствует заявленным требованиям Заказчика.

Ценовое предложение ООО «Торговый дом Токем» составило 2 432 974 (два миллиона четыреста тридцать две тысячи девятьсот семьдесят четыре) рубля 00 коп., предложение победителя аукциона  ООО «ТД «ПОЛИФЛОК» составило 2 878 578 (два миллиона восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 00 коп.  что на 445 603 (четыреста сорок пять тысяч шестьсот три) рубля 68 коп больше, чем предложение участника № 1 (ООО «ТД Токем»).

Согласно п. 15. Документации о проведении аукциона победителем аукциона признается лицо, проложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка участника №1 (ООО «ТД Токем»), что привело к неправильному ранжированию заявок и определению победителя аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика отменить протокол подведения итогов аукциона № 2582906 от 08.12.2022 г. и пересмотреть заявки на участие в аукционе.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТД Токем», что привело к неправильному ранжированию заявок и определению победителя закупки.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, и считает необходимым сообщить следующее:

В соответствие с ч. 9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-Ф3, в соответствие с которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, кроме прочего:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катионита (Na+-форма) в п. 3 Раздела 1 установлены Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в соответствие с которыми заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной заказчиком в настоящей документации. Также, в п. 4 Раздела 1 Документации установлены Требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, согласно которым: «Участники аукциона описывают поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики, по форме заявки на участие в аукционе, указанной в пп. 2 п. 3 настоящей документации, и в объеме не менее, чем указано в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации».

Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в Разделе 2 Документации - Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации.

В Техническом задании на Поставку катионита (Na+-форма) Заказчиком приведены функциональные, технические и качественные характеристики (потребительские свойства) товара. Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Согласно требованиям ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона № 223-Ф3, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. В соответствие с ч. 19.6 ст. 3.4. Федерального закона № 223-Ф3, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона № 223-Ф3).

В соответствие с пп. 16.6.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.

На момент окончания подачи заявок: 07 декабря 2022 г. на участие в аукционе № 32211897189 от 29.11.2022 г. было подано 4 заявки.

Первая часть заявки заявителя № 1 подана 02.12.2022 г. была рассмотрена комиссией по осуществлению закупок заказчика на предмет соответствия требованиям к содержанию, оформлению и составу 1 части заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке. Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2582906, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заявка № 1 была отклонена по следующему основанию: Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Несоответствие информации, предоставленной участником аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки требованиям, установленным в Техническом задании (раздел 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) Заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики (потребительские свойства) товара. Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям: в Техническом задании: 11. Процент целых гранул в товарном продукте, %, не менее 90. В заявке участника: данная характеристика отсутствует.

В Заявке № 1 описание поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики указаны в объеме не соответствующем Техническому заданию Заказчика.

Довод заявителя, о том, что согласно разделу 1. п. 3 пп. 10 Документации о проведении аукциона, Заявитель приложил к заявке сертификат качества, не подлежит рассмотрению, так как требования пп. 10 п. 3 Раздела 1 Документации об электронном аукционе относится к требованиям содержания второй части заявки, кроме того сертификат качества относится к документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром, и требование об их предоставлении в составе 2 части заявки Заказчиком в Документации не установлено, так как не допускается требовать в составе второй части заявки документы, если такие документы выдаются исключительно на партию товара. (Письмо ФАС России от 30.09.2019 № АК/84863/19).

Довод Заявителя о ценовом предложении участника ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора считает несоответствующим действительности и безосновательным, так как закупка осуществлялась путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, так как Заявка № 1 была признана не соответствующей требованиям, Заявитель не был допущен непосредственно к участию в аукционе, и никаких ценовых предложений не подавал. В соответствии с ч. 21 ст. 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Победитель аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катионита (Na+-форма) ООО «ТД «Полифлок» представил следующие возражения на доводы жалобы.

ООО «Торговый дом «Полифлок»» не согласно с доводами жалобы ООО «ТД Токем» по следующим основаниям:

1) Заказчик обоснованно отклонил заявку ООО «Торговый дом Токем», ввиду того, что заявка участника не соответствует требованиям закупочной документации.

Формой заявки на участие в аукционе предусмотрен критерий «Процент целых гранул в товарном продукте, %, не менее». Участнику необходимо указать конкретное количественно-качественное значение, что ООО «Торговый дом «Токем» не выполнил. Отклонение заявки на данном основании является правомерным, так Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 03.07.2020 № Ф10-1808/2020 по делу № А36-9922/2019 был рассмотрен вопрос несоответствия заявки требованиям закупочной документации. Суд пришел к выводу о допустимости отклонения заявки, если она не соответствует требованиям закупочной документации.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС России в решениях № 223ФЗ-461/20 от 17.06.2020 и № 223ФЗ-427/19 от 16.04.2019.

При рассмотрении вопроса о содержании заявки следует обратить внимание на то, что документация в силу указаний закона обязательно должна включать:

- описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) (п. 15 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ). Согласно же ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ предмет закупки описывается через его характеристики (см. также п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), при этом не должны, за исключением предусмотренных п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ случаев, использоваться указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей,  промышленных образцов, а в случае использования указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (также письмо ФАС России от 23.09.2022 № 28/88423/22);

- требования к описанию участниками закупки предлагаемого товара, его функциональных характеристик, количественных и качественных характеристик либо выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- требования к участникам данной закупки (пп. 9, 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ);

- сведения о возможном размере и характере установления цены договора в вариантах, приведенных в п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ;

- обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), откуда вытекает необходимость учета участниками закупки тех же факторов при формировании цены, предлагаемой им в заявке;

- собственно требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (далее - заявка, заявки) (п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

Из сказанного выше представляется очевидным, что заявка должна содержать:

- в любом случае - сведения о подавшем ее участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным документацией, или декларацию о соответствии таким требованиям - в зависимости от содержания документации. Возможные требования к участникам закупки в целом и вопросы соответствия некоторых таких требований принципу обеспечения конкуренции рассмотрены в отдельных материалах;

- в любом случае - предложение о предмете закупки, то есть описание предлагаемого товара, результата работ, описание услуг, соответствующее требованиям документации, либо, в указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ случаях, согласие на поставку товаров, указанных в документации, а также, если это предусматривают условия конкретной закупки, изложенные в документации, иные предложения об условиях исполнения договора. При этом сведения о товаре, предлагаемом к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг должны быть конкретизированы;

- предложение о цене договора или единицы товара, работы, услуги (ценовое предложение) - в зависимости от существа проводимой закупки и содержания документации.

Представляется, что требования к формированию отдельных частей заявок, окончательных предложений и т.п. также должны быть четко отражены в документации.

Согласно решению Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2017 г. по делу № А40-161335/2017- 148-911:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.05.2017 № 31705013607/02 Заявителю отказано в допуске за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно на основании подпункта «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 9 главы 5 Положения о закупках, в нарушение подпункта 2 пункта 8 главы 1 информационной карты Документации в составе заявки Заявителя представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа.

Согласно подпункту «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 9 главы 5 Положения о закупках по итогам рассмотрения заявок комиссия на своем заседании принимает решение об отказе в допуске в случае несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита. Подпунктом 2 пункта 8 главы 1 информационной карты Документации предусмотрено, что участник в составе заявки должен представить полученную не ранее чем за шесть месяцев (а если были изменения, то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что заявки на участие подаются на бумажном носителе в адрес Заказчика, в связи с чем все документы представляются в оригинале, либо в виде нотариальной заверенной копии, при этом заявка Заявителя содержит распечатанную на бумажном носителе копию выписки ЕГРЮЛ полученная в виде электронного документа.

Согласно нормам Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом принципом использования электронной подписи являются, в томи числе право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Таким образом, перевод информации в другую форму приводит к утрате информации свойства электронного документа и утрате версификационных свойств электронной подписи.

Вместе с тем, при подачи заявки отсутствует электронное взаимодействие между Заказчиком и участником закупки, так как заявки подаются на бумажном носителе.

Учитывая изложенное, действия Заказчика вырезавшиеся в отклонении заявки Заявителя не противоречат нормам законодательства о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: «Вместе с тем, при подачи заявки отсутствует электронное взаимодействие между Заказчиком и участником закупки, так как заявки подаются на бумажном носителе.

Также, суд полагает необходимым отметить следующее.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст. 201 АПК РФ предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения суда на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе 02.06.2017 Заказчиком с ООО «ПРОФ ЛИНГВА» заключен договор № 020617-01 (реестровый номер № 57750005919170001120000) на оказание услуг письменного и устного (последовательного и синхронного) перевода с/на иностранного языка для нужд АО «Копорация МСП».

Заявителем не указано, какое именно его право было нарушено оспариваемым Решением ФАС России, и какое право подлежит восстановлению при признании обжалуемого решения незаконным».

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

2) Довод Заявителя об установлении предложной стоимости поставки не может быть принят во внимание, поскольку заявитель не участвовал в торгах и не мог предложить итоговую стоимость продукции, предложенной к поставке.

На основании вышеизложенного ООО «ТД «Полифлок» просит признать жалобу ООО «Торговый дом «Токем» необоснованной и отказать Заявителю в требовании об отмене протокола подведения итогов аукциона № 2582906 от 08.12.2022 г. и пересмотре заявки на участие в аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29 ноября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катионита (Na+-форма) в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211897189). Начальная (максимальная) цена Договора 2 878 578 (два миллиона восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 29 ноября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 07 декабря 2022 в 09:00 (МСК+4). Дата и время рассмотрения первых частей заявок 07 декабря 2022. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 08 декабря 2022 в 09:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 08 декабря 2022 в 09:10. Дата подведения итогов 08 декабря 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 29 ноября 2022 по 07 декабря 2022.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2582906, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.12.2022, на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки. Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение признать заявки № 3 и № 4 соответствующими требования аукционной документации. Заявка № 1 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации в техническом задании: «11. Процент целых гранул в товарном продукте, %, не менее 90», при этом в заявке участника данная характеристика отсутствует. Заявка № 2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации в Техническом задании: «8. Объемная доля рабочей фракции, не менее, % 98», при этом в заявке участника было указано «8. Объемная доля рабочей фракции, не менее, % 97».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19.6 ст. 3.4. Федерального закона № 223-Ф3, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона № 223-Ф3, первая часть данной заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пп. 10 п. 3 Раздела 1 аукционной документации заказчиком установлены Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в соответствие с которыми заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной заказчиком в данной документации, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Также, в п. 4 Раздела 1 аукционной документации установлены Требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, в соответствие с которыми участники аукциона описывают поставляемый товар, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики, по форме заявки на участие в аукционе, указанной в п.п 2 п. 3 настоящей документации, и в объеме не менее, чем указано в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.

В Разделе 2 аукционной документации - Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Так, в Техническом задании на Поставку катионита (Na+-форма) Заказчиком приведены функциональные, технические и качественные характеристики (потребительские свойства) товара. Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Относительно довода Заявителя о том, что из заявки и предоставленных документов (а именно, приложенного к заявке сертификата качества) на участие в аукционе участник № 1 (ООО «ТД Токем») усматривается, что предлагаемая к поставке продукция полностью соответствует заявленным требованиям Заказчика, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в Заявке участника № 1 (ООО «ТД Токем») описание поставляемого товара, его функциональные характеристики (потребительские свойства), его количественные и качественные характеристики не соответствует Техническому заданию Заказчика.

Так, пунктом 11 Технического задания предусмотрен критерий «Процент целых гранул в товарном продукте, %, не менее 90». В заявке участника № 1 (ООО «ТД Токем») данная характеристика отсутствует.

Относительно довода Заявителя о том, что согласно разделу 1. п. 3 пп. 10 Документации о проведении аукциона, Заявитель приложил к заявке сертификат качества, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования пп. 10 п. 3 Раздела 1 Документации об электронном аукционе относятся к требованиям содержания второй части заявки, кроме того, сертификат качества относится к документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром, и требование об их предоставлении в составе 2 части заявки Заказчиком в Документации не установлено, так как не допускается требовать в составе второй части заявки документы, если такие документы выдаются исключительно на партию товара.

Относительно довода Заявителя о том, что ценовое предложение победителя аукциона  ООО «ТД «ПОЛИФЛОК» больше, чем предложение участника № 1 (ООО «ТД Токем»), Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данная закупка осуществлялась путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и, так как Заявка № 1 была признана не соответствующей требованиям, Заявитель не был допущен непосредственно к участию в аукционе, вследствие чего не подавал никаких ценовых предложений. В соответствии с ч. 21 ст. 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, в действиях организатора торгов ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД Токем» (вх. № 20416-ЭП/22 от 16.12.2022 г.) на действия организатора торгов ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку катионита (Na+-форма) (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211897189 от 29.11.2022 г., Процедура 32211897189 на Электронной площадке РТС-тендер на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны