Решение №054/06/33-430/2019 АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-430/2019

20 марта 2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главныйспециалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы– акционерного общества «Новосибирскавтодор» (далее - АО «Новосибирскавтодор»)–«…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казённого учреждения «Управление дорожного строительства» (далее - МКУ «УДС»)–«…»(начальник), «…»(по доверенности),«…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска – «…»(начальник), «…»(по доверенности), «…»(по доверенности),

в присутствии представителей участника– общества с ограниченной ответственностью «Дорсиб плюс» (далее - ООО «Дорсиб плюс») - «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителя общественной организации –Федерация автовладельцев России – «…»(по доверенности),

в присутствии представителя общественной организации- Народный фронт «За Россию» - «…»(по доверенности),

рассмотрев жалобы АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006), на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000007),  на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска с устройством верхнего слоя тонкослойного покрытия из битумоминеральной смеси (извещение № 0151300030519000008), на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьАО «Новосибирскавтодор»  с жалобами на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронных  аукционов на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000006), на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000007),  на выполнение работ по ремонту дорог на улицах города Новосибирска с устройством верхнего слоя тонкослойного покрытия из битумоминеральной смеси (извещение № 0151300030519000008), на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012).

В рамках одного заседания Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена, в том числе, жалоба АО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронного аукционана выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012), суть которой заключается в следующем.

  1. По мнению АО «Новосибирскавтодор», п. 20 документации об электронном аукционе установлено требование об обязательном указании диапазонов значений показателей, однако не указано каким образом участнику закупки необходимо описывать такие показатели характеристик материалов, если установленные заказчиком диапазоны не предусмотрены ГОСТ.
  2. Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Однако в п. 26 информационной картыаукционной документации заказчиком включено требование о привлечении к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены муниципального контракта, противоречащее, по мнению подателя жалобы, п. 15.3 проекта контракт, согласно которому ни одна из сторон не имеет права поручить исполнение своих обязательств по муниципальному контракту третьему лицу.

На жалобу АО «Новосибирскавтодор»от заказчика и уполномоченного органапоступили следующие возражения.

  1. П. 20 документации об электронном аукционе установлено требование об обязательном указании «диапазонного значения» при описании характеристик асфальтобетонной смеси и битумоминеральной смеси.

К остальным материалам п. 20 документации об электронном аукционе требований об обязательном указании «диапазонного значения» не установлено.

  1. Согласно п. 2.2.27 проекта контракта подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению настоящего муниципального контракта субподрядчика (-ов) из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций с передачей на субподряд работ в объеме 15% от цены настоящего муниципального контракта. За несоблюдение данного условия подрядчик несет ответственность в соответствии с указанным муниципальным контрактом.Таким образом, довод жалобы, по мнению заказчика и уполномоченного органа,не находит своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по заполнении первой части заявки указано, что при описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе) участник закупки указывает конкретные показатели, но вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

В п. 1 и п. 2 требований к используемым товарам (материалам), в том числе, к товарам (материалам), входящим в их состав, Раздела II настоящей документации об электронном аукционе, при описании характеристик асфальтобетонной смеси и битумоминеральной смеси, участник закупки должен в обязательном порядке указать диапазонное значение свойств (если участником закупки будут установлены твердые показатели, это будет приравниваться к нарушению заполнения заявки). При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к показателям и их значениям по данным двум товарам установлены согласно соответствующим ГОСТ. На иные товары (материалы) указанное требование инструкции не распространяется.

Согласно п. 2.2.27 проекта контракта подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению настоящего муниципального контракта субподрядчика (-ов) из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций с передачей на субподряд работ в объеме 15% от цены настоящего муниципального контракта. За несоблюдение данного условия подрядчик несет ответственность в соответствии с указанным муниципальным контрактом.

Смысл п. 15.3 проекта контракта,в совместном прочтении с п. 2.2.27 проекта контракта, заключается в запрете поручать исполнение своих обязательств по муниципальному контракту субподрядчикам из числа малого предпринимательства, социально ориентированных организаций, иным лицам вместо себя, то есть делегировать данное обязательство любому третьему лицу подрядчик не имеет права. Согласно ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик (не третье лицо) вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, доводы жалобы в результате рассмотрения подтверждения не нашли.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки по позиции «Битумная смесь» есть указание на стандарт организации (далее – СТО), разработанныйАО «ВАД», таким образом, установив в описании объекта закупки указание такого рода, заказчик фактически указал на товар конкретного производителя и ограничил возможности участников закупки представить иной материал по позиции «Битумная смесь».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленное в ходе проведения внеплановой проверкинарушение, допущенное заказчиком в аукционной документации, не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как на участие в закупке было подано 11 заявок  и в результате проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, на основании вышеизложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуАО «Новосибирскавтодор» на действия МКУ «УДС» и департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирскапри проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирска (извещение № 0151300030519000012) необоснованной.

 

  1. Признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны