Решение №054/06/69-1486/2021 ООО «МК Апельсин» с жалобой на действия аукционной комиссии ... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1486/2021

 

03 августа 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей ФКУ «СОУМТС МВД России»: …;

в присутствии представителя ООО «МК Апельсин»: …;

в присутствии представителя ООО «СПЕЦ-И-АЛ»: …,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МК Апельсин» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 30 191 985 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МК Апельсин» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток.

Суть жалобы ООО «МК Апельсин» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «МК Апельсин» № 7 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: ООО «МК Апельсин» не представило информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В соответствии с  п. 2 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Податель жалобы считает, что в реестре российской промышленной продукции не зарегистрирован товар, соответствующий требованиям технического задания заказчика.

Таким образом, ООО «МК Апельсин» считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки № 7 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ФКУ "СОУМТС МВД России" в возражениях на жалобу ИП Нажимов И.А. сообщило следующее.

В рамках данной закупки заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с  п. 2 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Заявки участников аукциона ООО «Витекс» (идентификационный номер 108) и ООО «Технологии охраны труда» (идентификационный номер 9) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В своей заявке ООО «Витекс» предложило к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Во второй части заявки, в соответствии с требованиями документации, была представлена информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи в виде выписки из реестра российской промышленной продукции на «комплект № 3 в составе: куртка, брюки, маска, шапочка-шлем, шапочка-шарлотка, бахилы, нарукавники, фартук, перчатки медицинские» собственного производства, реестровая запись № 648\3\2021, дата внесения в реестр: 13.04.2021. Помимо выписки, в заявке было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2021/13410 от 08.02.2021 на «перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные». При рассмотрении второй части заявки заказчиком установлено, что производитель, указанный в выписке тот же, что и в регистрационном удостоверении, а именно ООО «Витекс». Т.е. отдельное изделие – перчатки медицинские, входящие в комплект, указанный в выписке представленной во второй части заявки, производятся на территории Российской Федерации.

В заявке ООО «Технологии охраны труда» был предложен поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Во второй части заявки участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на «перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса «АЗРИ», производства АО «Армавирский завод резиновых изделий», реестровая запись № 2015\6\2020, дата внесения в реестр 28.10.2020.

В составе заявки ООО «МК АПЕЛЬСИН» предложены к поставке перчатки медицинские, с продекларированной страной происхождения - Таиланд.

На основании изложенного, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки № 7 не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, и Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 Постановления Правительства №617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п.7 постановления №617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а)           наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б)           наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участники закупки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Витекс» в составе второй части заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции на комплект № 3 в составе: Куртка, Брюки, Маска, Шапочка-шлем, Шапочка-шарлотка, Бахилы, Нарукавники, Фартук, Перчатки медицинские, Инструкция по применению собственного производства, реестровая запись № 648\3\2021, дата внесения в реестр 13.04.2021, №РЗН 2021/13410 от 08.02.2021 на «Перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные».

В составе заявки ООО «Технологии охраны труда» представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса «АЗРИ», производства АО «Армавирский завод резиновых изделий», реестровая запись №2015\6\2020, дата внесения в реестр 28.10.2020, №РЗН 2020/9837 от 27.03.2020 на «Перчатки диагностические одноразовые нестирильные из нитрильного латекса «Арзи».

В свою очередь, в составе заявки ООО «МК АПЕЛЬСИН» предложены к поставке перчатки медицинские, с продекларированной страной происхождения - Таиланд.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документы, представленные ООО «Витекс» и ООО «Технологии охраны труда» в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства. Соответствующие выписки о нахождении предлагаемой продукции в реестре промышленной продукции участниками были представлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «МК АПЕЛЬСИН» несоответствующей требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описание объекта закупки установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Таким образом, аукционная документация должна содержать требование о представлении в составе вторых частей заявок участников документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм аукционная документация не содержит требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что в заявках ООО «Витекс» и ООО «Технологии охраны труда» представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

Принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты, а также не привели к признанию победителем закупки участника, заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МК Апельсин» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона № 0351100018121000220 на поставку медицинских перчаток необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны