Решение №РНП-54-440 обращение администрации промышленного сельсовета Искитимског... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-440

 

«06» сентября 2022 года                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>    - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>    - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика - администрации промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области: уведомлена надлежащим образом; в присутствии представителя ООО «СМУ-1»: <...> (по доверенности),

рассмотрев посредством IP-телефонии обращение администрации промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СМУ-1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «СМУ-1» от исполнения контракта, заключенного с администрацией промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Школьная в п. Керамокомбинат Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300016622000001),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФ АС России поступило обращение администрации промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СМУ-1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «СМУ-1» от исполнения контракта, заключенного с администрацией промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории по ул. Школьная в п. Керамокомбинат Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300016622000001).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.02.2022 между заказчиком и ООО «СМУ-1» был заключен контракт № ЭА01/2022 на сумму 18 446 560,70 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ: дата начала выполнения работ - с 01.05.2022, дата окончания выполнения работ на объекте (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) - не позднее 20.12.2022.

По заявлению подрядчика, ООО «СМУ-1» своевременно приступило к исполнению условий контракта. Так, в течение марта 2022 года подрядчиком были запрошены коммерческие предложения по всем использованным в проектировании объекта материалам и оборудованию.

При этом, анализ рынка ООО «СМУ-1» показал, что с 24.02.2022 цены на строительные ресурсы по причинам, не зависящим от подрядчика, увеличились по некоторым позициям до 50%.

29.03.2022 подрядчик направил в адрес заказчика письмо с предложением увеличить цену контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы (с приложением коммерческих предложений, расчетом суммы дофинансирования). Ответа от заказчика не последовало.

22.04.2022 ООО «СМУ-1» в адрес заказчика повторно было направлено письмо о необходимости решения вопроса относительно обоснованного увеличения цены контракта в размере до 30% от первоначальной цены и заключения соответствующего дополнительного соглашения к контракту. Ответа от заказчика не последовало.

01.05.2022 ООО «СМУ-1» приступило к выполнению работ в рамках первого этапа контракта (подготовительные работы).

19.05.2022 подрядчик направил в адрес администрации промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области уведомление о приостановке выполнения работ по контракту ввиду отсутствия ответа от заказчика.

08.07.2022 администрация промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области направила в адрес подрядчика письмо, в котором выразила отказ от увеличения цены контракта.

18.07.2022 заказчик направил ООО «СМУ-1» письмо, в котором указал, что администрацией промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области был заключен контракт с ИП Сиркиным А.А. на разработку и корректирование проектной документации по объекту. После получения положительного заключения государственной экспертизы заказчиком будет направлено письмо в министерство ЖКХиЭ НСО с просьбой согласовать увеличение цены контракта до 30%.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ООО «СМУ-1» сообщил, что позднее заказчик повторно заявил об отказе в увеличении цены контракта.

01.08.2022 ООО «СМУ-1» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 11.08.2022 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с 4.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного 4.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

  1. поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.08.2022.

В соответствии с пояснениями, представленными ООО «СМУ-1», по состоянию на настоящий момент стоимость всех материалов, а также работ по контракту составляет 24 563 375,30 руб.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно 4.65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной нормой изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 ст.95 Закона о контрактной системе на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, соответственно.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что действующим законодательством предусмотрена возможность увеличения цены контракта ввиду невозможности его исполнения на первоначальных условиях.

В соответствии с пп. «в» п.15 Постановления Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что принятие ООО «СМУ-1» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было основано на положениях действующего законодательства и ввиду возникновения обстоятельств, не зависящих от воли подрядчика.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, сведения об ООО «СМУ-1» не подлежат включению в реестр недобросовестных.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации промышленного сельсовета Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «СМУ-1» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0151300016622000001 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны