Решение №054/06/33-689/2022 обращение ООО «Цитадель» от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-689/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«22» апреля 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие

рассмотрев обращение…. ООО «Цитадель» - …. (вх. от 02.03.2022 г. № 1594-эп/22) содержащее информацию о признаках нарушения требований о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона № 0817100000621000121 на поставку шин пневматических для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение <...>ООО «Цитадель» -<...>(вх. от 02.03.2022 № 1594-эп/22), содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе.

ООО «Цитадель» указывает следующее.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» разместило извещение от 10.06.2021 г. № 0817100000621000121 об электронном аукционе на поставку шин пневматических для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа).

22.06.2021 г. размещен протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0817100000621000121. В соответствии с указанным протоколом, соответствующей установленным требованиям заявкой признана заявка ООО «Компания «Альком» с индикационным номером 110057748.

Согласно пункту 3 раздела 4 наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе № 0817100000621000121 установлено, что «номинальный посадочный диаметр обода: 19,5 Дюйм (25,4 мм)»

Из обращения ООО «Цитадель» установлено, что победитель электронного аукциона ООО «Компания «Альком» в своей заявке на участие в электронном аукционе указал не соответствующий требованиям аукционной документации диаметр шин – 17,5 дюймов.

ООО «Цитадель» намеривалось принять участие в аукционе. Обществом было установлено, что поставке подлежит товар одного размере, поставка которого в последствии будет не возможна, так как размер указан не правильно.

Так же ООО «Цитадель» в своем обращении указало на то, что на момент заключения контракта ООО «Компания «Альком» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Ростовской области.

Таким образом, ООО «Цитадель» просило установить наличие нарушений при проведении аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона № 44-ФЗ) и иных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Выдать предписание о расторжении государственного контракта, обязать заказчика провести новый аукцион.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» пояснило следующее.

10.06.2021 г. № 0817100000621000121 было размещено извещение об электронном аукционе на поставку шин пневматических для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа).

Рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу от 22.06.2021 г. победителем признана заявка ООО «Компания «Альком» с индикационным номером 110057748.

В части довода о несоответствии требованиям аукционной документации единственной поданной заявки на электронный аукцион ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» сообщило, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)         непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации;

2)         несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021).

Согласно пункту 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» электронного аукциона № 0817100000621000121 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5.3 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» электронного аукциона № 0817100000621000121 также определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5.7.4 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» электронного аукциона № 0817100000621000121 установлено, что при описании участником закупки характеристик используемых товаров, требования к которым установлены в Разделе 4. «Наименование и описание объекта закупки» настоящей документации, а так же в отдельных прикрепленных файлах в единой информационной системе (при наличии таковых) не допускается использование слов «не более», «не менее», «или эквивалент», «или аналог», «или», «либо», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый параметр имеет конкретное значение, в т.ч. вычисляемое по формуле на основе иных показателей, а равно описание в виде конкретного значения характеристик, имеющих диапазонное значение (например, температуры работы) Правила чтения символов: символ "/", "\" (косая черта) следует читать как "или", символы (запятая) и ";" (точка с запятой) следует читать как "и". Знак тире "-" обозначает интервальное, диапазонное, т.е. альтернативное значение в отношении значения показателя, которое предполагает, что Заказчик допускает возможность использования товара как с одним, так и с несколькими значениями показателей из заявленного интервала (диапазона).

Каких-либо требований к описанию наименования товара документация электронного аукциона № 0817100000621000121 не содержит.

Заявка № 1 (110057748) ООО «Компания Альком» в разделе «Наименование товара» содержала наименование товара «Шина пневматическая для грузовых автомобилей», а также товарный знак «КАМА», в разделе «Характеристики товара» заявка содержала конкретные показатели товара (функциональные, технические, качественные характеристики товаров), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе № 0817100000621000121, в том числе значение показателя «Номинальный посадочный диаметр обода» - «19,5 Дюйм (25.4 мм)».

В ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) не предусмотрена возможность отклонения заявки за несоответствие наименования товаров.

Исходя из положений пункта 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021), как извещение об осуществлении закупки, так и прочие разделы документации об аукционе должны содержать, в числе прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021).

Закон разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями (пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены лишь следующие: должно содержаться указание на товарный знак (при наличии) (пункт 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021).

При условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик, перечня наименований параметров необходимого товара, значений параметра или наличий функций, соответствующих перечню, содержащейся в аукционной документации, то есть сущностного соответствия предлагаемого к поставке товара требуемому документацией, одно лишь словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Данный вывод подтверждается определениями Верховного Суда РФ от 24.07.2018 № 310-КГ18-10323 по делу № А23-6045/2017, от 13.03.2020 № 301-ЭС20-2689.

Таким образом, законные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0817100000621000121 участнику электронного аукциона с номером заявки № 1 (110057748) ООО «Компания Альком» у аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» отсутствовали.

В части довода, что на момент заключения контракта ООО «Компания «Альком» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков УФАС по Ростовской области, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» пояснило следующее.

По итогам электронного аукциона между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» и ООО «Компания «Альком» был заключен государственный контракт №  2122188102382002224153367/08171000006210001210001 от 08.07.2021 г.

По состоянию на 08.07.2021 г. ООО «Компания «Альком» в реестре недобросовестных поставщиков не состояло. Согласно данным ЕИС ООО «Компания «Альком» включено в реестр недобросовестных поставщиков и реестр недобросовестных подрядных организаций -12.10.2021 г.

На основании вышеизложенного ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» считает, что действия заказчика являлись законными.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» разместило извещение от 10.06.2021 г. № 0817100000621000121 об электронном аукционе. В разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации, установленной заказчиком, наименование товара указано без модели товара. Таким образом в пункте 3 раздела 4 аукционной документации указано следующее «наименование товара – шина пневматическая для грузовых автомобилей; характеристика товара- номинальный посадочный диаметр обода: 19,5 Дюйм (25,4 мм)».

В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что в первой части заявки ООО «Компания «Альком» в сведениях о поставляемом товаре в разделе «наименование товара» указаны модели товара. Так в пункте 3 наименование товара указано «шина пневматическая для грузовых автомобилей 245/70 R17.5 КАМА», в характеристике к данному товару указано «номинальный посадочный диаметр обода: 19,5 Дюйм (25,4 мм)».

Установлено, что шина пневматическая для грузовых автомобилей 245/70 R17.5 КАМА, которая указана в заявке победителя аукциона имеет характеристику номинальный посадочный диаметр обода – 17,5 мм. В требованиях заказчика в пункте 3 требуемый посадочный диаметр обода к шине, установлен – 19,5 мм.

Из пояснений заказчика установлено, что в позиции № 3 раздела 4 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе № 0817100000621000121 при описании объекта закупки государственным заказчиком во исполнение требований частей 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены следующие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным государственным заказчиком требованиям:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

3

Шина

пневматическая для грузовых

автомобилей 245/70 R17,5 КАМА

Индекс скорости: М

Категория использования шины: дорожная Наличие шипов: нет

Номинальная ширина профиля: 245 миллиметр Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине: 70 процент

Номинальный посадочный диаметр обода: 19,5 Дюйм (25.4 мм)

Способ герметизации шины: бескамерная Тип конструкции: радиальная Индекс нагрузки: не менее 136/134 Год изготовления: 2021 год

шт

6

Рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе № 0817100000621000121 аукционная комиссия ФКУ приняла решение о соответствии заявки требованиям документации и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, о чем составлен протокол от 22.06.2021 №0817100000621000121.

Таким образом, каких-либо требований к описанию наименования товара документация электронного аукциона № 0817100000621000121 не содержит.

Заявка № 1 (110057748) ООО «Компания Альком» в разделе «Наименование товара» содержала наименование товара «Шина пневматическая для грузовых автомобилей», а также товарный знак «КАМА», в разделе «Характеристики товара» заявка содержала конкретные показатели товара (функциональные, технические, качественные характеристики товаров), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе № 0817100000621000121, в том числе значение показателя «Номинальный посадочный диаметр обода» - «19,5 Дюйм (25.4 мм)».

В ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 30.04.2021) не предусмотрена возможность отклонения заявки за несоответствие наименования товаров.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка факта о том, что ООО «Компания «Альком» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков на момент заключения государственного контракта. Однако, согласно данным ЕИС ООО «Компания «Альком» включено в реестр недобросовестных поставщиков 12.10.2021 г.

Таким образом, установлено, что на момент заключения государственного контракта (08.07.2021 г.) ООО «Компания «Альком» в реестре недобросовестных поставщиков не состояло.

Исходя из вышесказанного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» признала заявку ООО «Компания «Альком» соответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Оснований для отклонения заявки ООО «Компания «Альком» у аукционной комиссии отсутствовали.

Основания для выдачи предписания о расторжении государственного контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и иных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки на основании обращения ООО «Цитадель», содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе при проведении электронного аукциона № 0817100000621000121 на поставку шин пневматических для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта (в рамках государственного оборонного заказа) в выдаче заказчику – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны