Решение №054/06/34-757/2023 жалоба ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика – МКУ «УДС» от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-757/2023

21 апреля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении электронного аукциона № 0351300077923000008 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, начальная (максимальная) цена контракта 7 350 900, 00 руб.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «Д-Марк» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении электронного аукциона № 0351300077923000008 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.

Суть жалобы ООО ТД «Д-Марк» заключается в следующем.

07 апреля 2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки № 0351300077923000008 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.

ООО ТД «Д-Марк» не согласно с требованиями к исполнителю, указанными в п.3.5, п.7.9, п.7.10, п.7.11 проекта контракта, являющегося приложением №4 к извещению о проведении электронного аукциона, по следующим основаниям.

Размещая закупку на оказание услуг строительного контроля, заказчик подтверждает факт того, что у него отсутствуют необходимые специалисты для оказания услуг. Действующее законодательство не предполагает полномочия заказчика на проверку знаний специалистов, привлекаемых подрядчиком. В случае проведения проверки знаний заказчиком возникают сомнения относительно квалификации специалистов самого заказчика и их субъективной оценки относительно принятого решения о допуске или отказе в допуске специалисту, привлеченному на объект подрядчиком.

Пунктом 3.5 контракта установлено, что исполнитель при исполнении данного контракта имеет право привлечь субподрядные организации (далее - соисполнителей), обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на оказание услуг. При этом выполнение силами собственной лаборатории исполнителя, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, должно составлять не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний. К соисполнению не допускаются организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиком и поставщиками материалов и конструкций на объекте. По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить копии договоров с соисполнителями. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за качество, сроки оказания услуг, а также действия, упущения и убытки, причинённые участием соисполнителей при исполнении данного контракта.

Вместе с тем, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не обязывают участника иметь в собственности ресурсы (материалы, оборудование) для выполнения работ, оказания услуг. Следовательно, участник, признанный победителем закупки, может иметь необходимые для выполнения работ, оказания услуг (материалы, оборудование) на праве аренды.

МКУ «УДС» в возражениях на жалобу ООО ТД «Д-Марк» сообщило следующее.

Требования к исполнителю, указанные в п.3.5, п.7.11 проекта контракта (приложение № 4 к извещению о проведении закупки), установлены в соответствии с пунктом 8.2. ГОСТ Р 58442-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика» (далее – ГОСТ Р 58442-2019), п.5.1 ГОСТ 32731-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля» (далее – ГОСТ 32731-2014).

Согласно п 8.3. ГОСТ Р 58442-2019 компетентность служб строительного контроля может быть проверена заказчиком. Согласно п. 6.1.1 ГОСТ 32731-2014 до начала работ по осуществлению строительного контроля необходимо провести оценку компетентности заказчиком конкретных исполнителей, направленных для проведения строительного контроля на объекте на предмет их знания проектной, рабочей и другой необходимой документации, отражающей работы по строительству на объекте.

Кроме того, вышеуказанные требования относятся к порядку исполнения контракта, а не являются требованиями к участникам закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО ТД «Д-Марк», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод жалобы ООО ТД «Д-Марк» относительно требований, указанных в п.7.9, п.7.10 проекта контракта, являющегося приложением № 4 извещения о проведении закупки № 0351300077923000008, был снят представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель подателя жалобы просил не рассматривать данный довод.

Согласно п.5.1 ГОСТ 32731-2014 к основным требованиям к организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, относится, в том числе, выполнение силами собственной лаборатории не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном объекте. Объем субподрядных работ не может превышать 30 % всех необходимых лабораторных испытаний.

Согласно п.8.2 ГОСТ Р 58442-2019 служба строительного контроля инженерной организации обязана иметь собственную лабораторию, прошедшую оценку соответствия требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025, в соответствии с заявленной областью деятельности. Объем испытаний, проводимых в собственной лаборатории, должен составлять не менее 70 % объема испытаний, установленных договором. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов, конструкций и изделий на данном объекте.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п.3.5 контракта, являющего приложением № 4 к извещению о проведении закупки, исполнитель при исполнении данного контракта имеет право привлечь субподрядные организации (далее - соисполнителей), обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на оказание услуг. При этом выполнение силами собственной лаборатории исполнителя, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, должно составлять не менее 70 % всех необходимых лабораторных испытаний. К соисполнению не допускаются организации, имеющие материально-технические отношения с подрядчиком и поставщиками материалов и конструкций на объекте. По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить копии договоров с соисполнителями. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за качество, сроки оказания услуг, а также действия, упущения и убытки, причинённые участием соисполнителей при исполнении данного контракта.

Пунктом 7.11 проекта контракта, являющего приложением № 4 к извещению о проведении закупки, исполнитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания данного контракта должен представить заказчику документы, подтверждающие наличие у исполнителя собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, а также, в случае если часть работ будет передана на субподряд (но не более 30 % от объёма всех необходимых лабораторных испытаний), соответствующие документы от субподрядной организации, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ и поставщиками материалов и конструкций на объект/объекты.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, установленные заказчиком к исполнителю в проекте контракта не противоречат действующему законодательству. Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика – МКУ «УДС» при проведении электронного аукциона № 0351300077923000008 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны