Решение №054/06/7-1477/2022 заявление ООО «Проект» о нарушении МКУ г. Новосибирска «Горм... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1477/2022

6 сентября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев поступившее заявление ООО «Проект» о нарушении МКУ г. Новосибирска «Гормост» законодательства о контрактной системе, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из поступило заявление ООО «Проект» о нарушении МКУ г. Новосибирска «Гормост» при проведении открытого конкурса №0351300107022000018 на оказание услуг по проведению строительного контроля на объекте: "Ремонт объекта «Мост Октябрьский р. Обь» город Новосибирск" законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления ООО «Проект» сводится к следующему.

ООО «Проект» оспаривает положения извещения в проведении конкурса, а также результаты оценки заявок по нестоимостным критериям.

ООО «Проект» указывает, что для присвоения баллов участнику конкурса по критерию «квалификация участников закупки», подтверждением наличия у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации является представление копий трудовых книжек (всех заполненных страниц), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

Данная позиция не соответствует ни приложению № 4 к извещению о проведении конкурса, ни положениям абзаца 2 подпункта б) пункта 30 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 № 2604 (далее - Положение об оценке заявок).

ООО «Проект» считает, что представленная им информация является сведениями о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

ООО «Проект» считает, что установление в порядке оценки заявок «шкалы оценки» вместо «формулы» ставит участников закупки в неравное положение и не позволяет однозначным образом выявить лучшее предложение.

На данное заявление от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что п.п. б) п. 30 Положения об оценке заявок установлен перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, в частности абзацем 2 установлено: «трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ».

В данной формулировке отсутствуют слова «копий трудовых книжек (всех заполненных страниц)», при этом Приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н утверждена форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек. В соответствии с приложением № 1 «Форма трудовой книжки» раздел «Сведения о работе» состоит из 14 разворотов, раздел «Сведения о награждении» состоит из 7 разворотов. Объем вкладыша в трудовую книжку: «Сведения о работе» - 12 разворотов, «Сведения о награждениях» - 5 разворотов.

При оценке заявок комиссия заказчика руководствовалась следующим. Разделом III Приложения № 2 к приказу Минтруда России от 19.05.2021 года № 320н не установлены требования к интервалу между записями в трудовую книжку. Таким образом, допускается, что запись о приеме на работу (переводе) может быть на одном развороте, а следующая порядковая запись об увольнении может быть на другом развороте. Предоставление трудовой книжки не в полном объеме не позволяет достоверно определить наличие трудовых отношений между конкретным физическим лицом и работодателем.

Дополнительно при оценке заявок комиссией заказчика была учтена аналогичная правоприменительная практика ФАС России в отношении документов, удостоверяющих личность: решение Воронежского УФАС России от 01.06.2021 N 036/10/18.1-568/2021; решение Алтайского краевого УФАС России от 26.04.2022 по делу N 022/10/18.1-286/2022; решение Тульского УФАС России от 23.11.2021 по делу N 071/10/18.1-1094/2021.

Приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н «Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения» утверждены 2 (две) формы сведений о трудовой деятельности: предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р), предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР).

Ни формы СТД-Р, ни формы СТД-ПФР в составе заявки на участие в конкуре в электронной форме участником закупки ООО «Проект» предоставлено не было. Следовательно, не были предоставлены и сведения о трудовой деятельности в отношении лиц, чьи документы об образовании были представлены в составе заявки.

Пунктом 26 Положения об оценке заявок установлено, что оценка по критерию «квалификация участников закупки» осуществляется в порядке, установленном пунктами 20-23 вышеуказанного Положения. Данными пунктами установлены правила оценки для случаев, если: значение характеристики, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от количества присваиваемых баллов (в этом случае оценка производится по формулам, определенным пунктами 20-21 Положения); отсутствует функциональная зависимость между значением характеристики объекта закупки, либо характеристика не определяется количественным значением (в этом случае оценка производится по шкале в соответствии с пунктами 22-23 Положения).

Таким образом, возможность применения шкалы оценки установлена Положением об оценке заявок.

При разработке показателей (детализирующих показателей) по критерию «квалификация участников закупки» заказчик руководствовался принципом обеспечения конкуренции, установленным статьей 8 ФЗ N 44-ФЗ, а именно показатели (детализирующие показатели) формулировались таким образом, чтобы создать равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки.

Показатели (детализирующие показатели), формулировались таким образом, чтобы исключить функциональную зависимость между значением характеристики объекта закупки для того, чтобы и крупные организации (в том числе не являющиеся субъектами малого предпринимательства), и микропредприятия имели равные шансы на получение максимального балла по критерию «квалификация участника закупки». Позиция заказчика подтверждается результатами конкурса: если бы ООО «Проект»  со среднесписочной численностью сотрудников 27 человек качественно подготовило заявку на участие в конкурсе, то по критерию «квалификация участника закупки» получило бы максимальное количество баллов, равное 40, как и участник ООО «РА-САНТ» со среднесписочной численностью 8 человек.

Введение показателей (детализирующих показателей) по критерию «квалификация участника закупки» с функциональной зависимостью превратило бы конкурс в соревнование между участниками закупки на самое большое число штатных сотрудников, при этом маловероятно, что именно эти конкретные предложенные участниками закупки специалисты выйдут на объект, что негативно бы сказалось на результативности осуществленной закупки.

Заказчик полагает, что доводы ООО «Проект» являются необоснованными.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. 3, 4 ч.1 ст.32 ФЗ №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, такие критерии как: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, доводы заявления ООО «Проект» в части результатов оценки заявок по вышеуказанному показателю не подлежат рассмотрению Комиссией Новосибирского УФАС России.

Пунктом 26 Положения об оценке заявок установлено, что оценка по критерию «квалификация участников закупки» осуществляется в порядке, установленном пунктами 20-23 вышеуказанного Положения. Данными пунктами установлены правила оценки для случаев, если: значение характеристики, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от количества присваиваемых баллов (в этом случае оценка производится по формулам, определенным пунктами 20-21 Положения); отсутствует функциональная зависимость между значением характеристики объекта закупки, либо характеристика не определяется количественным значением (в этом случае оценка производится по шкале в соответствии с пунктами 22-23 Положения).

Таким образом, возможность применения шкалы оценки установлена Положением об оценке заявок.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки заявок не противоречит Положению об оценке заявок, нарушений Законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях МКУ г. Новосибирска «Гормост» отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны