Решение №054/06/69-1757/2019 жалоба ООО «Алкеми Фарма» на действия аукционной комиссии за... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1757/2019

13 сентября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Алкеми Фарма» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1»: «» (по доверенности),  

рассмотрев жалобу ООО «Алкеми Фарма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам], размещен в ЕИС 15.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 648 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алкеми Фарма» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам].

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.08.2019г. вторые части заявок всех участников закупки, которые участвовали в аукционе, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявки ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «Спенсер Био Фарма». Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТД «Виал».

Требуемый к поставке препарат МНН «Цефоперазон+Сульбактам» включен в перечень лекарств ЖНВЛП. Заказчиком в соответствии требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства РФ №1289 от  30.11.2015г. (далее - Ограничения).

Также пунктом 16.2.7 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренную в Ограничениях.

При этом, в соответствии с Ограничениями, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ установлены основания признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе, согласно п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ - не соответствие нормативным правовым актам, принятым в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

По мнению подателя жалобы, из результатов проведенного анализа закупок, в которых принимали участие данные участники закупки, на поставку лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам следует, что ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «Спенсер Био Фарма» предлагают к поставке лекарственный препарат Цефоперазон+Сульбактам иностранных производителей, происходящих из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза.

При этом, подателем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе, полностью соответствующая требованиям документации об электронном аукционе и содержащая предложение о поставке товара, происходящего из стран членов Евразийского экономического союза (ТН Цефоперазон+Сульактам, производитель ПАО «Красфарма» Россия), с приложением всех документов, предусмотренных Ограничениями.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика должна была признать не соответствующими заявки ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «Спенсер Био Фарма», так как в данных заявках предложен товар иностранного производителя, что не соответствует требованиям  ст.14 ФЗ №44-ФЗ, Ограничениям и положениям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Алкеми Фарма» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 Ограничений для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Документами, подтверждающие соответствие Ограничениям являются: - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; - заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика было установлено, что всем установленным в Ограничениях требованиям к представляемым в составе вторых частей заявки документам соответствует только одна заявка, а именно, заявка ООО «Алкеми Фарма», так как в составе второй части заявки ООО «ЮРФАРМ» отсуствуют документы, предусмотренные Ограничениями. Таким образом, предложенный в данной заявке товар в соотвествии с требованиями Ограничений приравнен к товару иностранного производителя. Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок у аукционной комиссии заказчика отсустствовали правовые основания для отклонения заявок ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «Спенсер Био Фарма».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Ограничениями, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с протоколом аукциона в аукционе приняли участие 4 участника закупки, а именно, ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма», ООО «Алкеми Фарма» и ООО «ЮРФАРМ».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Спенсер Био Фарма» предложен товар, происходящий из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. В двух других заявках представлен товар, происходящий из государств, являющихся членами Евразийского экономического союза. Однако документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные Ограничениями, представлены только в заявке ООО «Алкеми Фарма». Таким образом, товар, предоженный в заявке ООО «ЮРФАРМ», несмотря на декларацию в первой части заявки страны происхождения «Россия», в соотвествии с Ограничениями был приравнен аукционной комиссией к товару иностранного происхождения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у аукционной комиссии заказчика отсустствовали правовые основания для отклонения заявок ООО «Торговый дом «Виал» и ООО «Спенсер Био Фарма».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алкеми Фарма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072219000524 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Цефоперазон+[Сульбактам] необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны