Решение №054/06/31-528/2023 жалоба ООО «ПРОФПРОЕКТ» на действия заказчика - МКУ «Городск... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-528/2023

 

«30» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРОФПРОЕКТ» на действия заказчика - МКУ «Городское Жилищное Агентство» при проведении электронного аукциона № 0351300295823000003 на выполнение работ по подготовке проектов организации работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 606 666,60 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРОФПРОЕКТ» с жалобой на действия заказчика - МКУ «Городское Жилищное Агентство» при проведении электронного аукциона № 0351300295823000003 на выполнение работ по подготовке проектов организации работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «ПРОФПРОЕКТ» заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки № 0351300295823000003 неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

МКУ «Городское Жилищное Агентство» в своих возражениях на жалобу ООО «ПРОФПРОЕКТ» сообщило следующее.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Частью 4 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 данного Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с ч.2 ст.55.30 ГрК РФ подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.

При этом, снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ПРОФПРОЕКТ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки № 0351300295823000003 заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанных в ч. 4.1 ст.48 ГрК РФ.

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности условий, указанных в ч.3 данной статьи.

Вместе с тем, объектом закупки № 0351300295823000003 является выполнение работ по подготовке проектов организации работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска.

Согласно ч.2 ст. 55.30 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 данной статьи.

Частью 5 статьи 55.30 ГрК РФ предусмотрено, что требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются Правительством РФ.

Во исполнение требований ч.5 ст.55.30 ГрК РФ принято Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» (далее – Постановление Правительства РФ № 509).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 509 предусмотрено, что проект организации работ по сносу объекта капитального строительства состоит из текстовой и графической частей, при этом, данным Постановлением установлены требования к содержанию проекта.

Из анализа ч.4 ст.48 и ч.2 ст.55.30 ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и Постановления Правительства РФ № 509 следует, что проектная документация и проект организации работ по сносу объекта капитального строительства являются самостоятельными и никак не связанными между собой документами. Данные выводы подтверждаются позицией, изложенной в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-33846/2022 от 30.01.2023 г.

Согласно ч.2 ст.55.30 ГрК РФ подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. При этом, в ч.2 ст.55.30 ГрК РФ требование о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица членства в СРО отсутствует.

Кроме того, ч.5 ст.55.31 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей. При этом, начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0351300295823000003 составляет 606 666,60 рублей.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ, на выполнение работ по подготовке проектов организации работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, что является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФПРОЕКТ» на действия заказчика - МКУ «Городское Жилищное Агентство» при проведении электронного аукциона № 0351300295823000003 на выполнение работ по подготовке проектов организации работ по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на территории города Новосибирска, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны