Решение №054/06/14-2045/2020 ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия аукционной комисси... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2045/2020

 

19 октября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика - ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона № 0351100010620000078 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 155 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона № 0351100010620000078 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351100010620000078 от 08.10.2020 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н), Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289).

Пунктом 16.2.7 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки участника. Так, в составе второй части заявки участник должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров требованиям, установленным в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, и представляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 1289.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

По мнению подателя жалобы, участником закупки - ООО «ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» был предложен к поставке товар иностранного происхождения (данный факт подтверждается протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0169200001020001111, № 0820500000820001448, № 0817200000320007465, № 0361200015020003822, № 0351200000720000704).

Вместе с тем, в нарушение ч.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала заявку участника № 2 соответствующей требованиям аукционной документации.

2. Пунктами 1(1), 1(2), п.2 Постановления Правительства РФ № 1289 предусмотрено, что заявка должна содержать: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или заключение о подтверждении производства промышленной продукции па территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п.1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, является декларирование:

1) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 г. №916;

2) сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке. 

Поскольку аукционная комиссия в нарушение требований, предусмотренных п.1 Постановления Правительства РФ № 1289, не отклонила заявку, содержащую сведения о товаре иностранного происхождения, то, как следствие, не применила положения п.1.4 Приказа Минфина РФ № 126н, а также положения документации об электронном аукционе.

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» в составе своей заявки были представлены документы, в том числе, о стадиях производства фармацевтической субстанции на территории РФ, в связи с чем ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» претендует на заключение контракта по предложенной обществом цене.

ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний» в возражениях на жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» сообщило следующее.

Пунктом 15 аукционной документации в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе предусмотрены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н и Постановлением Правительства РФ № 1289.

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами и п.16.1 аукционной документации всеми участниками закупки в первых частях заявок была задекларирована страна происхождения лекарственного препарата. Вторые части заявок участников электронного аукциона также содержали исчерпывающий перечень документов, подтверждающих происхождение лекарственного препарата.

Так, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1289, письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2020 г. №24-03-08/34692 с целью подтверждения страны происхождения лекарственного препарата при установлении в документации о закупке ограничений допуска, предусмотренных вышеуказанным постановлением, участнику электронного аукциона необходимо представить в составе второй части заявки сертификат о происхождении товаров формы СТ-1 или заключение Минпромторга России.

Всеми участниками закупки, заявки которых содержали предложения к поставке препаратов российского производства, были предоставлены регистрационные удостоверения на лекарственные препараты и сертификаты СТ-1. Участник закупки № 6 (ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») в дополнение к данным документам представил заключение Минпромторга о происхождении лекарственного препарата (вместе с тем, аукционной документацией не предусмотрено представление данного документа во второй части заявок участников).

При подведении итогов электронного аукциона №0351100010620000078 заказчиком действительно было принято решение о признании всех заявок участников соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, что привело к нарушению требований Постановления Правительства РФ 1289, так как заявка участника № 8 содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Индия.

При рассмотрении второй части заявки данного участника аукционная комиссия заказчика исходила из того, что участник № 8 не являлся победителем электронного аукциона, не являлся вторым участником после участника, предложившего наименьшую цену контракта, следовательно, его участие в закупке не повлияло на результат электронного аукциона. На основании изложенного, аукционной комиссией заказчика было принято решение не отклонять заявку участника № 8.

Положения Приказа Минфина РФ № 126н не применялись, поскольку участник, признанный победителем электронного аукциона, предложил к поставке лекарственный препарат Российского производства, был признан соответствующим требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 4 ст.14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 данной статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина РФ № 126н.

Объектом данной закупки является лекарственное средство «Меропенем», в отношении которого обязательны к применению положения Постановления Правительства РФ № 1289 и Приказа Минфина России № 126н.

Соответствующая информация отражена в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе, о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что восемь из девяти участников закупки предложили к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, что подтверждается соответствующими документами. Вместе с тем, участником закупки – ООО «ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (заявка № 108350895) был предложен к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия. Таким образом, аукционной комиссией заказчика должно было быть принято решение о признании заявки № 108350895 ООО «ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона.

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2020 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ № 1289. Довод подателя жалобы нашел подтверждение.

2. Согласно п.1(1) Постановления Правительства РФ № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п.1 данного Постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в силу пп.1.4 Приказа Минфина РФ № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» данного подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» данного подпункта.

Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с п.1(2) Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п.1(1) данного Постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе, о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, для подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пп. а) пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ № 126н участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны представить сведения о 2 (двух) документах, указанных в п.1(2) Постановления Правительства РФ № 1289.

Изучив заявки участников данной закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (заявка № 108283181) в составе второй части заявки были представлены сведения о следующих документах:

- копия документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, п.2.А.1 которого свидетельствует о том, что производство фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата осуществляется на территории России (Тверская обл., пос. Зеленогорский);

- сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики (GMP№ GMP-0029-000341/18 от 27.12.2018).

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-00534, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России.

Таким образом, только заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» соответствует пп. а) пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее предложение о цене контракта было сделано ООО «Мартфарм» (69 749,23 руб.). Ценовое предложение ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» составило 87 000 руб., что превышает ценовое предложение ООО «Компания Тримедфарм» на 24,7%.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из представленных в заявках информации и документов, сведений, имеющихся в ГРЛС, а также с учетом ценового предложения, сделанного ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» в ходе электронного аукциона, в соответствии с требованиями ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1289, Приказа Минфина РФ № 126н и аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С».

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2020 победителем электронного аукциона № 0351100010620000078 было признано ООО «Мартфарм». Таким образом, так как аукционной комиссией неправомерно было признано победителем закупки ООО «Мартфарм», Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика нарушены положения ст.14 Закона о контрактной системе, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ № 126н. Довод подателя жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН Меропенем.

В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом, является регистрационное удостоверение лекарственного средства (препарата).

Вместе с тем, п.16.2 аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: участники должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (а именно, копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие).

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, инструкцией, содержащейся в п.16.2 аукционной документации, установлен запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, что является нарушением ст.14 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, или копии этих документов.

В частности, участники данной закупки должны обладать лицензией на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, согласно п.16.2.7 аукционной документации установлен перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, которые участники закупки должны представить во вторых частях своих заявок, в том числе: лицензию на фармацевтическую деятельность (согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). При этом, указанное требование в разделе аукционной документации «требования к участникам закупки» не содержится.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний» об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ здравоохранения «Медико-санитарная часть № 54 Федеральной службы исполнения наказаний» при проведении электронного аукциона № 0351100010620000078 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.14, п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ст.14, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.1, п.1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ № 126н.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны