Решение №054/06/69-1321/2021 жалоба ООО «ЛВД»на действия аукционной комиссии заказчика - ... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1321/2021

06 июля 2021года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «ЛВД»на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»при проведении электронного аукциона № 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего, начальная (максимальная) цена контракта 496 403руб.40коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛВД» с жалобой на действия аукционной комиссиизаказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего.

Суть жалобы ООО «ЛВД» заключается в следующем.

ООО «ЛВД»не согласно с решением аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующей его заявки требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее:несоответствие по ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020г. № 617, об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В составе заявки участника отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

По мнению подателя жалобы,отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, не является основанием для отклонения заявок участников закупок.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «ЛВД» сообщило следующее.

Заявка участника ООО «ЛВД», содержавшая предложение о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь, ошибочно признана комиссией несоответствующей требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

В действительности, заявка ООО «ЛВД» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- участник закупки не представил копию свидетельства о государственной регистрации на продукцию, указанную в первой части заявки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.3.4. аукционной документации.

В первой части заявки участник предлагает к поставке средство дезинфицирующее «Санит Хлор», однако во второй части представлена копия свидетельства о государственной регистрации на средство для экстренной дезинфекции и обработки рук «СанитУно».

Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией заказчика допущена техническая ошибка при указании в протоколе подведения итогов оснований для признания заявки несоответствующей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЛВД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Изучив заявкуООО «ЛВД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В первой части заявки участник закупки ООО «ЛВД» представило копию свидетельства на дезинфицирующее средство «Санит Хлор», во второй части заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации на средство для экстренной дезинфекции и обработки рук «СанитУно».

Таким образом, фактически,заявка ООО «ЛВД» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представлено свидетельство о государственной регистрации на продукцию, указанную в первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявкаООО «ЛВД»должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией заказчика указана недостоверная информация об основании признания не соответствующей заявки ООО «ЛВД» требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛВД» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»при проведении электронного аукциона № 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссиюзаказчика нарушившейч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны