Постановление №054/04/7.32.4-272/2020 в отношении юридического лица Фонда модернизации и развития ... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 054/04/7.32.4-272/2020

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

26 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-272/2020 от 17.02.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - Фонд модернизации ЖКХ НСО; ИНН 5406562465; КПП 540501001; ул. Кирова, 28, офис 507, город Новосибирск, Новосибирская область, 630008), в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «НЭК» на действия заказчика Фонда модернизации ЖКХ НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 19 (подвал, фундамент, фасад) (www.rts-tender.ru, реестровый номер <...> РТС254А190469).

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 

29.11.2019 года Фондом модернизации ЖКХ НСО на сайте www.rts-tender.ru было опубликовано извещение № РТС254А190469 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 19 (подвал, фундамент, фасад).

Указанный электронный аукцион проведен в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 (далее - Положение).

Неотъемлемой частью аукционной документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 19 (подвал, фундамент, фасад), опубликованной на сайтах rts-tender.ru и zakupki.gov.ru 06.12.2019 года, является проект договора (раздел 14).

Пунктом 3.4 проекта Договора установлено, что Заказчик вправе перечислить аванс не более 30 % от цены Договора после предоставления Подрядчиком в срок, не позднее 15-ти (пятнадцати) дней после начала выполнения работ по каждому виду, установленного Графиком выполнения работ, Акта о начале производства работ (форма акта - Приложение 7) с приложением Ведомости потребности в материалах на проведение Работ по капитальному ремонту на Объекте подписанных организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления, осуществляющим функции Технического заказчика, и согласованных Заказчиком, а также протокола входного контроля качества проектной документации (Приложение № 10).

Указанная формулировка является неопределенной, поскольку из нее не следует, каким образом Заказчик устанавливает возникновение права на выплату аванса, а также размер выплачиваемого аванса.

В соответствии с пунктом 3.5 проекта Договора Заказчик вправе осуществлять промежуточные платежи в размере не более 80 % от стоимости каждого вида работ с предоставлением Подрядчиком акта о приёмке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3), согласованных организацией, осуществляющей строительный контроль, органом местного самоуправления, осуществляющим функции Технического заказчика, уполномоченным лицом от собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Данный пункт проекта Договора также создает неопределенность формулировки, поскольку отсутствует информация, по каким критериям, при каких условиях и в каком размере Заказчик будет осуществлять промежуточный платеж.

В соответствии с пунктом 3.7 проекта Договора Заказчиком установлено, что перечисление денежных средств за выполненные Работы производится Заказчиком не позднее 31.12.2021 года.

Из указанной формулировки не представляется возможным определить конкретные сроки оплаты.

Обязанность по уплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 года № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, где указано, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней.

Таким образом, срок оплаты, определенный проектом договора, противоречит срокам, установленным действующим законодательством.

В соответствии со статьей 79 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением №054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года признала жалобу ООО «НЭК» на действия заказчика Фонда модернизации ЖКХ НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 19 (подвал, фундамент, фасад) (www.rts-tender.ru, реестровый номер <...> РТС254А190469) обоснованной.

Фонду модернизации ЖКХ НСО выдано Предписание № 054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено. 

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Фонд модернизации ЖКХ НСО, допустив нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, г. Новосибирск, ул. Урицкого, д. 19 (подвал, фундамент, фасад) (www.rts-tender.ru, реестровый номер <...> РТС254А190469) совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2019 года.

 

Фонд модернизации ЖКХ НСО обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными Решения Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года и Предписания Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.09.2020 года по делу № А45-1933/2020 Решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года и Предписание Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2619/2019 от 27.12.2019 года признаны недействительными.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фонда модернизации ЖКХ НСО (ИНН 5406562465; КПП 540501001; ул. Кирова, 28, офис 507, город Новосибирск, Новосибирская область, 630008) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны