Решение №054/06/34-2335/2021 обращение Департамента ведомственного финансового контроля и... от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-2335/2021

28 декабря 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании материалов проверки Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны России в отношении ФГКВОУ ВО «НВВКУ» Министерства обороны РФ, свидетельствующих о нарушении заказчиком - ФГКВОУ ВО «НВВКУ» Министерства обороны РФ законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения материалов проверки Департамента ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны России установлено, что заказчиком - ФГКВОУ ВО «НВВКУ» Министерства обороны РФ допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении закрытого электронного аукциона №0851100001820000014 на поставку многофункциональных устройств печати в рамках закупки товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий, заказчиком нарушены требования ст.14 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства РФ №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Ограничения), в частности, объектом данной закупки является поставка товара (МФУ, принтер и сервер), включенного перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, в аукционной документации заказчиком не установлены данные Ограничения, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения данного Ограничения. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Ограничений.

 2. В соответствии с ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст.37 ФЗ №44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении закрытых электронных аукционов №0851100001820000001 и №0851100001820000002 заказчиком в п.14 аукционных документаций установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вместе с тем, в п.19 аукционных документаций «Размер обеспечения контракта» заказчиком установлено, что размер обеспечения контракта составляет 10% от начальной максимальной цены контракта. Таким образом, аукционные документации не соответствуют требованиям ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проекты контрактов по закрытым электронным аукционам №0851100001820000001 и №0851100001820000002 не соответствуют требованиям ст.34 ФЗ №44-ФЗ и правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), в частности, в проекте контрактов заказчиком не предусмотрена ответственность, установленная п.6 Правил, а именно, ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Вместе с тем, в проектах контрактов данные обязательства предусмотрены (например, обязательство по устранению недостатков или замене товар ненадлежащего качества в течение 5 (пяти) календарных дней, установленное в п.5.8 проекта контракта).

Таким образом, проекты контрактов по данным закупкам не соответствуют требованиям ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правилам.

4. Кроме того, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, в частности, при проведении закрытых электронных аукционов №0851100001820000005, №0851100001820000007, №0851100001820000008 и №0851100001820000016 заказчиком указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки в части сроков поставки товара, в частности, указанные в п.5 аукционных документаций сроки поставки товара не соответствуют срокам поставки товара, установленным заказчиком в п.3.6 проектов контрактов (20 рабочих дней и 30 рабочих дней, соответственно). Таким образом, заказчиком при проведении вышеуказанных закрытых электронных аукционов нарушены требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки было установлено, что по указанным фактам истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ФГКВОУ ВО «НВВКУ» Министерства обороны РФ нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.14, ч.8 ст.34 ч.6 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, Правил и Ограничений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны