Решение №054/06/44-1928/2021 жалоба ООО «РС Медикал Групп» на действия комиссии по осущес... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/44-1928/2021

30 сентября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД», подателя жалобы – ООО «РС Медикал Групп», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона №0351200010921000123 на поставку медицинских изделий (перчатки), начальная (максимальная) цена контракта 993960 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РС Медикал Групп» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона №0351200010921000123 на поставку медицинских изделий (перчатки).

ООО «РС Медикал Групп» обжалует признание заявки ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» соответствующей.

ООО «РС Медикал Групп» полагает, что ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» предложило к поставке перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, что подтверждается регистрационным удостоверением № ФСР 2010/08547.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что числовое обозначение вида медицинского изделия (шестизначный идентификационный уникальный номер) не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).

Шестизначный идентификационный уникальный номер не является описанием объекта закупки и применяется в качестве унификации медицинских изделий.

Описание вида медицинского изделия формируется на основании 6 классификационных признаков формирования вида медицинского изделия: область применения, инвазивность, стерильность, частота использования, конструктивные особенности и эксплуатационные особенности, что позволяет однозначно осуществить отнесение медицинского изделия к виду номенклатурной классификации.

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам формируется по группам и подгруппами, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «электронные сервисы».

Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» содержат общие требования, предъявляемые к выбору и применению медицинских перчаток однократного применения для снижения риска возникновения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) и профессиональных заболеваний персонала медицинских организаций.

Согласно п. 2.1. методических рекомендаций медицинские перчатки однократного применения предназначены для защиты рук медицинского персонала и создания барьера между пациентом и медицинскими работниками при выполнении ими профессиональных обязанностей.

Разделом 3 установлена классификация медицинских перчаток, в соответствии с п. 3.4. опудренные, неопудренные и обработанные полимерным покрытием перчатки различаются исключительно способом обработки внутренней поверхности, при этом область применения, назначение и устройство (конструкция) перчаток от способа обработки не меняются.

Заказчик полагает, что не обязан применять информацию относительно кода вида медицинского изделия.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 №0351200010921000123-3 победителем аукциона признано ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ».

ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» предложило к поставке перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные по ГОСТ 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Данное медицинское изделие выпускается под регистрационным удостоверением № ФСР 2010/08547 (производитель – ООО «АЗРИ»). В регистрационным удостоверении указан вид медицинского изделия - 122560.

В соответствии с номенклатурой медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr) под данным видом медицинских изделий выпускаются перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, опудренные, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» представило в первой части заявки недостоверную информацию о характеристиках товара или не представило в составе второй части заявки надлежащее регистрационное удостоверение.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ» должна быть признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» при проведении электронного аукциона №0351200010921000123 на поставку медицинских изделий (перчатки) обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «НОККВД» и комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККВД» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны