Решение №РНП-54-249 обращение заказчика - администрации Маслянинского района Нов... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-249

«15» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика - администрации Маслянинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (ИНН 5440126540, 633521, Новосибирская область, Черепановский р-н, г. Черепаново, ул. Майская, д. 51) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт помещений здания МБОУ Мамоновская СОШ по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, с. Мамоново, ул. Гагарина, 9 ("Точка роста"), 2 этап (извещение № 0151300042422000038),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - администрации Маслянинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (ИНН 5440126540, 633521, Новосибирская область, Черепановский р-н, ,г. Черепаново, ул. Майская, д. 51) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт помещений здания МБОУ Мамоновская СОШ по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, с. Мамоново, ул. Гагарина, 9 ("Точка роста"), 2 этап (извещение № 0151300042422000038).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена

 

проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0151300042422000038 от 26.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ТЕХНОСТРОЙ» с ценой контракта 813 907,22 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 843 427,20 руб. Снижение от НМЦК составило 3,5%, в связи с этим антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

  1. заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с этим Федеральным законом.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 этого Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ТЕХНОСТРОЙ», уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России от ООО «ТЕХНОСТРОЙ» были получены пояснения следующего содержания.

По результатам электронного аукциона ООО «ТЕХНОСТРОЙ» признано победителем.

По техническим причинам (в результате дождя, повлекшего за собой протекание кровли офиса, произошло замыкание электропроводки в системном блоке компьютера и физическое повреждение электронного ключа с сертификатом) ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не смогло подписать контракт в электронном виде.

ООО «ТЕХНОСТРОЙ» было подготовлено и направлено в адрес заказчика письмо с предложением заключения контракта на бумажном носителе. В этом письме ООО «ТЕХНОСТРОЙ» предлагало заказчику качественно и в срок выполнить работы, предусмотренные контрактом. ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не предусматривало каких-либо целей от уклонения подписания данного контракта.

К пояснению, в том числе приложены:

  • письмо (исх. №29 от 06.06.2012г) в адрес администрации Маслянинского района Новосибирской области о подписании контракта на бумажном носителе;
  • скриншот с электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»;
  • опись вложения в ценное письмо от 07.06.2022г с идентификатором почтового отправления №63352069022899, согласно которому в адрес заказчика направлено письмо о подписании контракта на 2 листах.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила нарушение ООО «ТЕХНОСТРОЙ» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта. Напротив, ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не соблюдены нормы ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе в части порядка заключения контракта, в том числе:

  • не подписан проект контракта в установленный срок;
  • не предоставлено в установленный срок обеспечение исполнения контракта.

Кроме того, ООО «ТЕХНОСТРОЙ» не представлены документы, подтверждающие отсутствие технической возможности подписания контракта в установленный срок в ЕИС.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым включить сведения об ООО «ТЕХНОСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ТЕХНОСТРОЙ» (ИНН 5440126540, 633521, Новосибирская область, Черепановский р-н, г. Черепаново, ул. Майская, д. 51) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт помещений здания МБОУ Мамоновская СОШ по адресу: Новосибирская область, Маслянинский район, с. Мамоново, ул. Гагарина, 9 ("Точка роста"), 2 этап (извещение № 0151300042422000038), сроком на 2 (два) года.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны