Решение №054/06/32-1246/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «УКС» ... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1246/2023

«26» июня 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009923000042 на выполнение работ по строительству объекта: «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 93 213 372,05 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009923000042 на выполнение работ по строительству объекта: «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе».

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 02.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 19.06.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана 1 заявка от участника закупки;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения и оценки заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Открытый конкурс в электронной форме в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), был признан несостоявшимся;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО ПКФ «Агросервис» с предложением о цене контракта в размере 93 213 372,05 руб.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров в размере начальной (максимальной) цены контракта.

Уполномоченный орган - департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу пояснил следующее.

Действующим законодательством о контрактной системе не установлено конкретных правил и порядка определения заказчиком размера предельного минимального или максимального значений.

В извещении о проведении закупки установлено предельное минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров в размере 93 213 372,05 руб., что соответствует начальной (максимальной) цене контракта. Таким образом, указанное значение не является избыточным, поскольку заказчик при установлении предельного минимального значения наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров исходил из потребности в выборе наиболее квалифицированного подрядчика, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок на участие в закупке).

В соответствии с пп. «г» п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, пп. «г» п.3 данного Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пунктом 20 данного Положения.

Подпунктом «в» пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В силу пп. «а» п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о проведении закупки №0151300009923000042, показатель «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит детализирующие показатели оценки:

1) общая цена исполненных участником закупки договоров;

2) наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров.

По показателю оценки № 2 порядка оценки заявок установлено предельное минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров, которое равно 93 213 372,05 руб. Вместе с тем, представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено доказательств необходимости установления указанного предельного значения.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что установление условия, в соответствии с которым к оценке принимаются контракты (договоры), сумма которых составляет не менее 93 213 372,05 рублей, является необъективным. Данная позиция подтверждается выводами, изложенными в решении ФАС России от 11.07.2022 № 28/06/105-2134/2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке была подана 1 заявка, что также может свидетельствовать о факте ограничения количества участников закупки.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. При этом, цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей. Таким образом, для участия в данной закупке участникам открытого конкурса в электронной форме необходимо представить документы, подтверждающие опыт выполнения соответствующего вида работ на сумму не менее 46 606 686,03 руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленный в извещении о проведении закупки порядок оценки лишает потенциального участника закупки получить соответствующее количество баллов при наличии опыта выполнения работ, что противоречит общим принципам законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки, имеющих опыт, менее установленного предельного минимального значения.

Учитывая изложенное, действия уполномоченного органа нарушают п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «УКС» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009923000042 на выполнение работ по строительству объекта «Здание школы с бассейном по ул. Тургенева, 84 в Октябрьском районе» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган и заказчика нарушившими требования положений п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Положения об оценке заявок на участие в закупке.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны