Решение №054/06/33-1398/2022 жалобы ООО «Компания «Технолайн», ООО «Автоград ГАЗ» на дейс... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1398/2022

 

16 августа 2022 года                                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Компания «Технолайн», ООО «Автоград ГАЗ» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 212 304 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Компания «Технолайн», ООО «Автоград ГАЗ» с жалобами на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи.

Суть жалобы ООО «Автоград ГАЗ» заключается в следующем.

1. Объектом данной закупки являются автомобили скорой медицинской помощи, которые оснащаются медицинским оборудованием согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ Минздрава РФ № 388н).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, некоторые положения описания объекта закупки не соответствуют положениям Приказа Минздрава РФ № 388н:

 

Положения описания объекта закупки

Положения Приказа Минздрава РФ № 388н

Для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»

1.5. Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными

3.6. Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый

1.27. Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов

 

3.32. Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов

1.29. Облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников

 

3.35. Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхности

Для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С»

2.5. Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными

5.6. Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый

2.24. Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов

5.37. Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов либо один на 12 флаконов

2.26. Облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников

5.41. Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхности

 

2. ООО «Автоград ГАЗ» считает, что следующие положения описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний», ГОСТ 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»:

 

Положения описания объекта закупки

Положения ГОСТ 50574-2019

Для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»

49. Балка свето-акустическая с системой трансляции речи и пультом управления в кабине, светодиодная встроенная в крышу без увеличения внешних габаритов

6.1.2. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

52. Задний блок фонарей светодиодный формовочный встроенный в крышу без увеличения внешних габаритов

 

6.1.2. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Примечания: допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка

Для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С»

51. Балка свето-акустическая с системой трансляции речи и пультом управления в кабине, светодиодная встроенная в крышу без увеличения внешних габаритов

6.1.2. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

54. Задний блок фонарей светодиодный формовочный встроенный в крышу без увеличения внешних габаритов

6.1.2. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Примечания: допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка

Положения описания объекта закупки

Положения ГОСТ 33665-2015

Для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»

2. Число мест для сидения, помимо водителя

5.2. Требования к кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи

5.2.1. Минимальное число мест для сидения, помимо водителя:

- для классов B и C - 2 или 3

5.3.27. Минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих … класс В - 2

4. Назначение: автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи

3.2.2. Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации

6. Назначение: автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи

3.2.3. Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

 

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Суть жалобы ООО «Компания «Технолайн» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в нарушение положений, предусмотренных пунктами 1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик:

1) сформировал описание объекта закупки без использования стандартных показателей и требований, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

2) описание объекта закупки не содержит обоснования использования характеристик, не предусмотренных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

3) в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – ООО «Промышленные технологии».

Как следует из описания объекта закупки заказчиком установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТ 33665-2015, ГОСТ Р 50574-2019.

Вместе с тем, требования к закупаемому товару, установленные заказчиком в описании объекта закупки, по мнению подателя жалобы, изменяют требования ГОСТ 33665-2015 и ГОСТ Р 50574-2019 таким образом, чтобы исключить возможность предложения участниками закупки товары производителей, выпускающих аналогичные товары:

 

Пункт описания объекта закупки

Положения описания объекта закупки

Положения ГОСТ 33665-2015

Класс В

Класс С

 

1

Тип кузова: цельнометаллическая кабина и кузов-фургон из сэндвич-панелей, установлен на раме – наличие

Требование не установлено

 

2

Медицинский салон изготовлен из сэндвич-панелей из силового алюминиевого каркаса с облицовкой композитными материалами – наличие

Требование не установлено

 

3

Толщина сэндвич-панелей, мм - не менее 38

Требование не установлено

 

88

Наружная дверь по левому борту кузова для загрузки и замены баллонов – наличие

Требование не установлено

95

 

Поворотное сиденье в изголовья носилок. Сиденье поворотное к приемному устройству с подлокотниками и подголовником с трансформируемой спинкой и регулировкой спинки по наклону, с откидной подушкой на газовом амортизаторе. Имеет трехточечный ремень безопасности инерционный. Обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) с рабочей зоной в перегородке между медицинским салоном и кабиной водителя, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок – наличие

5.3.28. Ширина сидений должна быть не менее 450 мм; глубина - не менее 400 мм для кресел, 330 мм - для прочих сидений, высота над уровнем пола - не менее 420 мм. Высота спинки с подголовником - не менее 750 мм. Толщина подушек - не менее 50 мм. Каркас подушки сиденья должен иметь угол 10° к горизонтали вверх, спинка сиденья должна иметь угол 15° к вертикали или иметь регулируемую конструкцию.

 

5.3.30. В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C должна быть обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) с рабочей зоной не менее 700 мм с учетом открытого дверного проема в перегородке между медицинским салоном и кабиной водителя, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с шириной рабочей зоны не менее 240 мм.

 

5.3.31 В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C рабочее кресло в головном конце носилок (медицинской тележки) должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и диагонально-поясные ремни безопасности. В автомобилях класса B допускается использование вместо него рабочего кресла или других типов сидений, обеспечивающих возможность и безопасность работы медперсонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки).

При наличии перегородки с дверным проемом конструкция кресла должна обеспечивать возможность прохода в кабину водителя.

Рабочее сиденье по левому борту (при наличии) должно быть оборудовано диагонально-поясным ремнем безопасности.

Рабочее сиденье по правому борту (при наличии) должно иметь диагонально-поясной ремень безопасности и складную конструкцию, обеспечивающую возможность установки и фиксации дополнительных носилок.

 

5.3.32 Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать требованиям Правилам ООН N 14 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности, систем креплений ISOFIX и креплений верхнего страховочного троса ISOFIX) и 16 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Ремней безопасности, удерживающих систем, детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц, находящихся в механических транспортных средствах

II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности, сигнализаторами не пристегнутых ремней безопасности, удерживающими системами и детскими удерживающими системами ISOFIX).

96

101

Кресло для медицинского работника справа поворотное к приемному устройству с подлокотниками и подголовником с трансформируемой спинкой и регулировкой спинки по наклону, с откидной подушкой на газовом амортизаторе. Имеет инерционный трехточечный ремень безопасности. Конструкция сидения позволяет регулировать наклон спинки, раскладывать спинку до положения «лежа» для перевозки дополнительного пациента – наличие

97

102

Кресло для медицинского работника справа второго ряда поворотное к приемному устройству с подлокотниками и подголовником с трансформируемой спинкой и регулировкой спинки по наклону, с откидной подушкой на газовом амортизаторе. Имеет инерционный трехточечный ремень безопасности. Конструкция сидения позволяет регулировать наклон спинки – наличие

102

 

Тумба для установки медицинских укладок. Конструкция тумбы обеспечивает доступ к медицинским укладкам как со стороны боковой двери так и изнутри салона и на тумбе расположен откидной столик.

5.3.34 Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Встроенное специальное оборудование салона включает: носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионную систему, умывальник, системы отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения салона, пульт управления и контроля регулируемых параметров.

5.3.35 Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли, стеллажи) должна быть надежно прикреплена к силовым элементам кузова. Она должна обеспечивать размещение комплекта медицинского оборудования и оснащения в соответствии с классом автомобиля скорой медицинской помощи. Она должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время не более 15 с.

5.3.36 В автомобиле скорой медицинской помощи должна быть система кронштейнов, предназначенная для закрепления на максимально возможной высоте над приемной платформой носилок двух инфузионных систем для внутривенного вливания жидкостей. Инфузионные системы должны быть расположены таким образом, чтобы их можно было присоединять с обоих концов платформы. Кронштейны должны выдерживать усилие не менее 50 Н и фиксировать две инфузионные системы независимо друг от друга.

103

 

Щит для крепления медицинского оборудования над столом, с механизмом движения влево и в право, с возможностью его снять для переноски оборудования изготовлен из нержавеющей стали. Имеет ручку для переноски.

 

Пункт описания объекта закупки

Положения описания объекта закупки

Положения ГОСТ Р 50574-2019

Класс В

Класс С

49

51

Балка свето-акустическая с системой трансляции речи и пультом управления в кабине, светодиодная встроенная в крышу без увеличения внешних габаритов – наличие

6.1.2. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

6.1.3 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала, при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.

6.1.4 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.

50

52

Центральная часть имеет легкосъемную крышку из поликарбоната для доступа и облуживания сигнального устройства – наличие

51

53

Сигнальное устройство на крыше имеет дежурное освещение в центральной части – наличие

52

54

Задний блок фонарей светодиодный формовочный встроенный в крышу без увеличения внешних габаритов – наличие

 

В данной закупке заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Следовательно, участники закупки должны представить заказчику в составе заявки на участие выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно информации, содержащейся в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, установленным ПП РФ от 17.07.2015 № 719 требованиям, соответствуют следующие производители: ООО «Интеравтоцентр», ООО Производственно-коммерческая фирма «Луидор», ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» ООО «Промышленные технологии», ООО «АВТОДОМ», ООО «Ульяновский Автомобильный Завод».

При этом, по мнению подателя жалобы, автомобили скорой медицинской помощи классов В и С, изготовляемые ООО «АВТОДОМ» и ООО «Ульяновский Автомобильный Завод», не соответствуют по характеристикам базовых транспортных средств по колесной формуле (используются автомобили исключительно с колесной формулой 4×4), а автомобили скорой медицинской помощи классов В и С производства ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ООО Производственно-коммерческая фирма «Луидор» и ООО «Интеравтоцентр» не соответствуют по характеристикам, указанным в вышеприведенной таблице, в том числе, относительно расположения сигнально-громкоговорящих устройств.

Таким образом, ООО «Компания «Технолайн» считает, что описание объекта закупки не соответствует положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в своей жалобе ООО «Компания «Технолайн» заявило о наличии признаков сговора участников закупки.

ГБУ НСО «Медтранс» в возражениях на жалобы ООО «Компания «Технолайн», ООО «Автоград ГАЗ» сообщило следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Закон о стандартизации) указанный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции. Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании), указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 04.07.2020) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» не установлена обязательная сертификация автомобилей скорой помощи. Учитывая положения ст.26 Закона о стандартизации, указанные национальные стандарты ГОСТ 33665-2015 и ГОСТ Р 50574-2019 применяется на добровольной основе, поскольку автомобили скорой помощи не являются объектом регулирования постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Добровольное подтверждение соответствия продукции требованиям ГОСТ согласно положениям Закона о техническом регулировании может осуществляться по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Между тем, по мнению подателя жалобы, Законом о контрактной системе и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не установлены требования к глубине проработки описания объекта закупки, отсутствуют требования к указанию всех характеристик, указанных в ГОСТ.

Таким образом, ГБУ НСО «Медтранс» считает, что заказчик вправе указать обобщенное требование о соответствии закупаемого товара положениям ГОСТ. Отсутствие конкретизации характеристик ГОСТ при условии, что описанные в извещении о закупке характеристики товара им не противоречат, не является нарушением.

Заказчиком размещен электронный аукцион на поставку медицинских товаров, а не на их изготовление/производство, что свидетельствует о возможности принять участие в данной закупке неограниченному числу участников, готовых поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика, что в совокупности не может рассматриваться как ограничение конкуренции.

Участник закупки вправе предложить товары, которые будут соответствовать параметрам объекта закупки, указанные в извещении об электронном аукционе. Соответствие предложенного товара требованиям извещения о закупке и контракта будет устанавливаться аукционной комиссией, комиссией по приемке поставленного товара с учетом положений законодательства о контрактной системе и заключаемого по результатам проводимой закупки контракта.

Кроме того, податели жалоб не представили документального подтверждения доводов, изложенных в жалобах.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Автоград ГАЗ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется комплект медицинского оборудования, соответствующий положениям Приказа Минздрава РФ № 388н. Применение данного нормативного акта не является добровольным.

Изучив доводы жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила факт наличия нарушений положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Так, Комиссией было установлено, что п.1.5, п.1.27, п.1.29 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»), п.2.5, п.2.24, п.2.26 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С») описания объекта закупки сформированы не в соответствии с положениями Приказа Минздрава РФ № 388н. Довод жалобы подтвержден.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено требование о соответствии закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи ГОСТ 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к характеристикам автомобилей по п.49, п.52 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»), п.51, п.54 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С») описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 50574-2019.

Кроме того, положения п.2, п.4, п.6 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В») описания объекта закупки также не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015.

В частности, исходя из требований описания объекта закупки заказчику необходимо, чтобы общее число мест для сидения в автомобиле скорой медицинской помощи, помимо водителя, составляло не менее 2.

Вместе с тем, положениями п.5.2.1 ГОСТ 33665-2015 установлены требования к минимальному количеству мест для сидения, помимо водителя, в кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи – для классов B и C – 2 или 3. Пунктом 5.3.27 указанного ГОСТ установлено минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих для класса В и С – 2, 3, соответственно.

Таким образом, описанием объекта закупки установлено некорректное требование к общему количеству мест для сидения в автомобилях скорой помощи классов В, С.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Компания «Технолайн», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено требование о соответствии закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний», ГОСТ 50574-2019 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что доводы № 1, № 2 подателя жалобы нашли подтверждение, поскольку некоторые характеристики закупаемого товара (п.1, п.2, п.3, п.88 описания объекта закупки для автомобилей класса С) не содержат обоснования использования этих характеристик, при этом, данные характеристики не предусмотрены вышеуказанными стандартами, установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что противоречит положениям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к характеристикам автомобилей по п.95-п.97, п.102, п.103 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»), п.101, п.103 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С») описания объекта закупки установлены не в соответствии с положениями ГОСТ 33665-2015.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что требования к характеристикам автомобилей по п.49 - п.52 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «В»), п.51 - п.54 (для автомобиля скорой медицинской помощи класса «С») описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 50574-2019.

Относительно довода подателя жалобы № 3 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автомобили скорой медицинской помощи.

Согласно положениям п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что соблюдение участником закупки установленных в извещении о закупке требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участниками закупки были предложены к поставке автомобили скорой медицинской помощи производства ООО «Интеравтоцентр», ООО «Промышленные технологии».

При этом, участниками закупки была представлена информация, подтверждающая соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о закупке.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки.

Вместе с тем, учитывая доводы, заявленные ООО «Компания «Технолайн», Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о передаче материалов дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства участниками закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Автоград ГАЗ», ООО «Компания «Технолайн» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622004845 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для оценки соблюдения требований антимонопольного законодательства участниками закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны