Решение №054/06/69-1608/2021 жалоба ООО «Технопартнер» на действия аукционной комиссии за... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1608/2021

 

31 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Технопартнер» на действия аукционной комиссии заказчика - УФНС по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009621000032 на поставку рабочих станций, начальная (максимальная) цена контракта 15 680 700 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Технопартнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УФНС по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009621000032 на поставку рабочих станций.

Суть жалобы ООО «Технопартнер» заключается в следующем.

В рамках данной закупки заказчиком установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0151100009621000032 ООО «МИКС» было признано победителем закупки.

В спецификации контракта, размещенного в единой информационной системе для подписания победителем закупки, указано следующее: рабочая станция «iRU» Опал в составе: системный блок, монитор, клавиатура, мышь (Российская Федерация, реестровая запись № РЭ-32/21 от 26.01.2021).

В реестре российской радиоэлектронной продукции записи № РЭ-32/21 от 26.01.2021 соответствует следующее наименование продукции: персональная электронная вычислительная машина торговой марки «iRU» Опал. При этом, в записи отсутствует информация о мониторе, клавиатуре и мыши.

Податель жалобы полагает, что для признания рабочей станции «iRU» Опал товаром, включенным в реестр, информация о мониторе, клавиатуре и мыши также должна содержаться в таком реестре.

УФНС по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Технопартнер» сообщило следующее.

Согласно определению персональная электронная вычислительная машина (ПЭВМ, персональный компьютер) имеет следующие основные составные части: 1 - монитор, 2 - материнская плата, 3 - центральный процессор, 4 - оперативная память, 5 - карты расширений, 6 - блок питания, 7 - оптический привод, 8 - жёсткий диск, 9 - компьютерная мышь, 10 - клавиатура. Позиции 2-8 образуют одно устройство - системный блок. Таким образом, системный блок является частью ПЭВМ. Изложенное следует из п. 4 «Обозначения и сокращения» ГОСТ Р 53623-2009 «Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Комплекты вычислительной техники (компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования».

В первой части заявки ООО «МИКС» указано, что в состав рабочей станции «iRU» Опал (РЭ-32/21) входят системный блок, монитор, клавиатура и мышь компьютерная.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона к поставке необходима рабочая станция (код позиции - 26.20.15.000), в состав которой должны входить: системный блок, монитор, клавиатура и мышь компьютерная.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МИКС» к поставке была предложена рабочая станция «iRU» Опал (реестровая запись № РЭ-32/21 от 26.01.2021 «Персональная электронная вычислительная машина торговой марки «iRU» Опал»).

Вместе с тем, реестр радиоэлектронной продукции не содержит информацию о составе таких рабочих станций/персональных электронных вычислительных машин.

В первой части заявки участником закупки было указано, что данная станция включает в себя системный блок, монитор, клавиатуру, мышь компьютерную.

При этом, подателем жалобы не были представлены документы, свидетельствующие о том, что в состав рабочей станция «iRU» Опал (персональной электронной вычислительной машины торговой марки «iRU» Опал) не входят монитор, клавиатура и мышь компьютерная.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано еще 4 заявки, также содержащие предложения о поставке продукции, включенной в предусмотренный реестр, что подтверждается номерами реестровых записей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно были применены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системы.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

 

Также согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов включаются во вторую часть заявки.

Между тем, в документации об электронном аукционе установлено, что декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи должна быть представлена в составе первой части заявки. Заказчиком нарушены положения ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок, 12 из которых были допущены к участию в электронном аукционе. В электронном аукционе приняло участие 9 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45% (предложение победителя закупки).

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не привело к нарушению порядка рассмотрения заявок (рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 878, было проведено в установленным Законом о контрактной системе порядке), а также была достигнута существенная экономия бюджетных средств, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технопартнер» на действия аукционной комиссии заказчика - УФНС по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009621000032 на поставку рабочих станций необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны