Решение №054/06/48-1966/2022 жалоба ООО «ПРОТЕХМЕД» на действия аукционной комиссии заказ... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1966/2022

 

23 ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПРОТЕХМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003822000255 на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000 руб. 00коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПРОТЕХМЕД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003822000255 на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения в 2023 году.

Суть жалобы ООО «ПРОТЕХМЕД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка № 112947483 ООО «ПРОТЕХМЕД» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: в описании объекта закупки по позиции «кресло-коляска» установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: ширина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой шириной сидений, закрывающих указанный диапазон (количество кресел-колясок в зависимости от ширины сидения определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки если при описании характеристик товара установлен диапазонный показатель, сопровождающийся словами «от …, и до …», «от …до …», «от… – до…» или требование типоразмеров участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями в указанном диапазонном значении. Количество предлагаемых участником закупки типоразмеров должно быть не менее количества, установленного заказчиком.

Пример: если заказчиком установлено значение показателя «ширина сиденья, должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 до не более 440 мм, или не менее 2-х типоразмеров с регулируемой шириной сидений...», участником закупки должен быть предложен товар с указанием либо одного кресла-коляски с указанным диапазоном, либо не менее 2-х типоразмеров с таким же диапазонным значением (например: «ширина сидения, регулируемая от 230 до 440 мм, либо два типоразмера ширина сиденья, регулируемая от 230 до 330 мм, от 330 до 440 мм»).

В своей заявке участником закупки предложены следующие технические и функциональные характеристики товара: кресло-коляска имеет следующие технические характеристики:

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой шириной сидений, закрывающих указанный диапазон (количество кресел-колясок в зависимости от ширины сидения определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя:

1 размер минимум 280 мм максимум 320 мм;

2 размер минимум 360 мм максимум 400 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой глубиной сидений, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 300 мм максимум 360 мм;

2 размер минимум 380 мм максимум 430 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой высотой спинки, закрывающих диапазон:

1 размер минимум 520 мм максимум 640 мм;

2 размер минимум 650 мм максимум 740 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой высотой подлокотников, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 170 мм максимум 200 мм;

2 размер минимум 150 мм максимум 200 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой длиной подножки, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 250 мм максимум 340 мм;

2 размер минимум 310 мм максимум 400 мм.

Таким образом, заявка участника закупки отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «ПРОТЕХМЕД» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

По мнению подателя жалобы, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, а также в указанном примере, заказчик не учел, что указанный диапазон предполагает именно значения в диапазоне от не менее 230 до не более 440 мм, таким образом, участник закупки выбирает не между от 230 мм до 440 мм, а между от не более 230 мм до не более 440 мм. Следовательно, участник выбирает из диапазона равно 230 мм или более и равно 440 мм или менее. Аналогичный порядок, по мнению ООО «ПРОТЕХМЕД», предполагается по всем диапазонам глубины, высоты спинки, высоты подлокотников, высоты подножки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО «ПРОТЕХМЕД» была отклонена неправомерно.

ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в своих возражениях на жалобу ООО «ПРОТЕХМЕД» заявило следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, по мнению заказчика, Законом о контрактной системе не установлены ограничения по включению в извещение о закупке требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика.

Согласно описанию объекта закупки кресло-коляска должно иметь следующие технические характеристики:

  • ширина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм, или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой шириной сидений, закрывающих указанный диапазон (количество кресел-колясок в зависимости от ширины сидения определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя;
  • глубина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой глубиной сидений, закрывающих указанный диапазон;
  • высота спинки должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 430 мм и до не более 780 мм или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой высотой спинки, закрывающих диапазон;
  • высота подлокотников должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 130 мм до не более 270 мм или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой высотой подлокотников, закрывающих указанный диапазон;
  • длина подножки должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 120 мм и до не более 450 мм или возможна поставка изделий не менее двух типоразмеров с регулируемой длиной подножки, закрывающих указанный диапазон.

Данные требования установлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ, рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации инвалидов или абилитации, разработанных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, требованиями Закона о контрактной системе, рекомендациями Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.09.2022 № 02-09-05/11-28199.

Описание объекта закупки сформировано с учетом имеющейся потребности заказчика в креслах-колясках с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей инвалидов), в частности, в креслах-колясках с шириной сиденья 260 мм, 270 мм, 420 мм, 430 мм. Указанный диапазон закрывает имеющиеся потребности в креслах-колясках.

На основании изложенного, в инструкции по заполнению заявки заказчик на примере разъяснил требования к характеристикам объекта закупки с указанием конкретных размеров, закрывающих указанный диапазон (если заказчиком установлено значение показателя «ширина сиденья, должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 до не более 440 мм, или не менее 2-х типоразмеров с регулируемой шириной сидений...», участником закупки должен быть предложен товар с указанием либо одной кресла-коляски с указанным диапазоном, либо не менее 2-х типоразмеров с таким же диапазонным значением (например: «ширина сидения, регулируемая от 230 до 440 мм, либо два типоразмера ширина сиденья, регулируемая от 230 до 330 мм, от 330 до 440 мм»)).

Вместе с тем, ООО «ПРОТЕХМЕД» предложило к поставке кресла-коляски со следующими техническими характеристиками: поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой шириной сидений, закрывающих указанный диапазон (количество кресел-колясок в зависимости от ширины сидения определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя:

  • 1 размер минимум 280 мм максимум 320 мм,
  • 2 размер минимум 360 мм максимум 400 мм.

При этом, указанные характеристики не закрывают необходимый диапазон показателей для обеспечения инвалидов.

Таким образом, заказчик считает, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ПРОТЕХМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

  • ширина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм;
  • глубина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм;
  • высота спинки должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 430 мм и до не более 780 мм;
  • высота подлокотников должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 130 мм до не более 270 мм;
  • длина подножки должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 120 мм и до не более 450 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки если при описании характеристик товара установлен диапазонный показатель, сопровождающийся словами «от …, и до …», «от …до …», «от… – до…» или требование к типоразмерам участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями в указанном диапазонном значении. Количество предлагаемых участником закупки типоразмеров должно быть не менее количества, установленного заказчиком.

Пример: если заказчиком установлено, что ширина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 до не более 440 мм или не менее 2-х типоразмеров с регулируемой шириной сидений, то участником закупки должен быть предложен товар с указанием либо одного кресла-коляски с указанным диапазоном, либо не менее 2-х типоразмеров с таким же диапазонным значением (например: «ширина сидения, регулируемая от 230 до 440 мм, либо два типоразмера ширина сиденья, регулируемая от 230 до 330 мм и от 330 до 440 мм»).

Изучив заявку ООО «ПРОТЕХМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке заказчику кресла-коляски, в том числе, со следующими характеристиками:

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой шириной сидений, закрывающих указанный диапазон (количество кресел-колясок в зависимости от ширины сидения определяется в соответствии с заявкой (разнарядкой) получателя:

1 размер минимум 280 мм максимум 320 мм;

2 размер минимум 360 мм максимум 400 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой глубиной сидений, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 300 мм максимум 360 мм;

2 размер минимум 380 мм максимум 430 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой высотой спинки, закрывающих диапазон:

1 размер минимум 520 мм максимум 640 мм;

2 размер минимум 650 мм максимум 740 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой высотой подлокотников, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 170 мм максимум 200 мм;

2 размер минимум 150 мм максимум 200 мм;

  • поставка изделий двух типоразмеров с регулируемой длиной подножки, закрывающих указанный диапазон:

1 размер минимум 250 мм максимум 340 мм;

2 размер минимум 310 мм максимум 400 мм.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанные ООО «ПРОТЕХМЕД» характеристики товара соответствуют требованиям описания объекта закупки. Так, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, в частности, предлагаемые значения показателя «ширина сидений» – 1 размер минимум 280 мм максимум 320 мм; 2 размер минимум 360 мм максимум 400 мм – входят в установленный заказчиком диапазон: ширина сиденья должна быть регулируемая в диапазоне от не менее 230 мм и до не более 440 мм. Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ПРОТЕХМЕД», что является нарушением положений ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено заказчиком при отклонении заявки участника закупки № 112869730.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что заказчику к поставке требуются кресла-коляски, ширина которых составляет от 230 мм до 440 мм, либо кресла-коляски с типоразмером, который полностью включает указанный диапазон – от 230 мм до 440 мм. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки составлены не в соответствии с реальными потребностями заказчика, что является нарушением положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОТЕХМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003822000255 на поставку кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе, для больных ДЦП комнатных и прогулочных (для инвалидов и детей инвалидов) для обеспечения в 2023 году, обоснованной.

2. Признать заказчика – ГУ - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим положения ч.1 ст. ст.33 Закона о контрактной системе, единую комиссию заказчика – нарушившей положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны