Решение №054/06/83.2-1998/2020 обратилось ООО «ГРАНТРИ» с жалобой на действия заказчика - М... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-1998/2020

15 октября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ГРАНТРИ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии  представителей:

от заказчика – Минздрава НСО: (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенностям),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГРАНТРИ» на действия заказчика - Минздрава НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620004710 на оказание услуг по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, размещенного в ЕИС 04.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 500000,00 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГРАНТРИ» с жалобой на действия заказчика - Минздрава НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620004710 на оказание услуг по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.09.2020 ООО «ГРАНТРИ» было признано победителем данного аукциона.

25.09.2020 заказчик разместил проект контракта в единой информационной системе, который ООО «ГРАНТРИ» 29.09.2020 подписало и разместило на электронной площадке с приложением банковской гарантии № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020.

Вместе с тем, заказчиком был опубликован протокол признания ООО «ГРАНТРИ» уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что срок действия банковской гарантии не соответствует требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Как выяснилось позднее, ответственный сотрудник (тендерный специалист) ООО «ГРАНТРИ» действительно допустил ошибку и прикрепил банковскую гарантия, срок действия которой, менее срока действия контракта.

ООО «ГРАНТРИ» не согласно с вышеуказанным протоколом, поскольку считает, что срок для подписания контракта на момент признания ООО «ГРАНТРИ» уклонившимся от заключения контракта еще не истек.

02.10.2020 ООО «ГРАНТРИ» в целях исправления допущенного нарушения перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №7 от 02.10.2020, а также направило в адрес заказчика письмо с приложением платежного поручения.

На основании вышеизложенного, ООО «ГРАНТРИ» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «ГРАНТРИ» от заказчика – Минздрава НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

29.09.2020 ООО «ГРАНТРИ» подписало проект контракта усиленной электронной подписью и разместило его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечение исполнения контракта.

При проверке направленных победителем закупки в единую информационную систему и на электронную площадку документов заказчик установил, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям абзаца 5 п. 8 извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно, банковская гарантия № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020 не обеспечивает срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, в связи с чем, на основании п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.

Предоставление ООО «ГРАНТРИ» других способов обеспечения исполнения контракта после подписания контракта со стороны поставщика считается не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ГРАНТРИ» необоснованной.

На жалобу ООО «ГРАНТРИ» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрен определенный порядок заключения контракта, который распространяется на всех участников закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

Согласно п. 8 документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8.1 раздела 8 проекта государственного контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения исполнителем его обязательств по контракту, в том числе таких обязательств как оказание услуг надлежащего качества, соблюдения сроков оказания услуг, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба.

Согласно п. 8.4 раздела 8 проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии определяется исполнителем самостоятельно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом данный срок должен превышать срок исполнения обеспечиваемых обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с п. 3.3 раздела 3 государственного контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме с момента заключения контракта и до 15 декабря 2020 года.

Согласно п. 4.3 раздела 4 государственного контракта не позднее 10 (десяти) рабочих дней          после получения от исполнителя документов, указанных в п. 4.2 контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в контракте.

ООО «ГРАНТРИ» была представлена банковская гарантия № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020, выданная ПАО «Сбербанк».

В абзаце 19 представленной банковской гарантии установлено, что гарантия вступает в силу с 25.09.2020, действует по 16.01.2021 и прекращается, гарант освобождается от всех своих обязательств по гарантии, если требования бенефициара не были представлены гаранту до этой даты или на эту дату.

Таким образом, представленная банковская гарантия не соответствует требованиям п. 8 документации об электронном аукционе, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной  системе, а именно, банковская гарантия № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020 не обеспечивает срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в сроки, установленные Законом о контрактной системе, победителем не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, при этом замена обеспечения исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрена, в связи с чем, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО «ГРАНТРИ» необоснованной. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

ООО «ГРАНТРИ» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило банковскую гарантию № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020, срок действия которой до 16.01.2021, однако контрактом предусмотрен не только срок оказания услуг до 15.12.2020, но и десятидневный срок для осуществления приемки оказанных услуг и срок действия банковской гарантии должен быть установлен с учетом этого срока, в связи с чем, банковская гарантия, представленная ООО «ГРАНТРИ»,  не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно признал уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона ООО «ГРАНТРИ». Представленная ООО «ГРАНТРИ» банковская гарантия № 20/0044/AST/MMБ/231979 от 25.09.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Доводы ООО «ГРАНТРИ» о  том, что в регламентированный законом срок для заключения контракта были исправлены допущенные нарушения несостоятелен, поскольку помимо срока предоставления обеспечения исполнения контракта, законом определен порядок его предоставления, в соответствии с которым обеспечение исполнения контракта предоставляется вместе с подписанным проектом контракта и возможности заменить обеспечение или предоставить его повторно Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, размещая в единой информационной системе подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, ООО «ГРАНТРИ» исполнило порядок заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, после чего утратило возможность предоставления иного обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГРАНТРИ» на действия заказчика – Минздрава НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620004710 на оказание услуг по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны