Решение №054/06/31-1376/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведен... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1376/2022                  

«12» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100000722000100) на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту помещений № 1103 и № 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, начальная (максимальная) цена контракта 11 640 419,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100000722000100) на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту помещений № 1103 и № 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно извещению объектом закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту помещений № 1103 и № 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

В соответствии с техническим заданием выполняются работы по подготовке проектной документации и капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчиком в извещении установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Данные дополнительные требования установлены неправомерно.

Абзацем 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.

Согласно ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления №2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

На основании всего вышеизложенного, для надлежащего исполнения норм Постановления №2571, заказчик обязан был применить позицию 7 приложения.

ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщило следующее.

Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления №2571 позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. руб.

Позиция 7 приложения к Постановлению №2571 предусматривает работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. Позиция 10 - работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Предметом закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту лишь части объекта капитального строительства - помещения №1103 и 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

Требования к участникам закупок, изложенные в позиции №7, являются более высокими и оправданы для целей при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства в целом. В отличие от позиции 7, позиция 10 приложения допускает к участию в закупке участников, имеющих опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В связи с тем, что заказчику необходимо выполнение капитальных работ только отдельных помещений объекта капитального строительства, применены дополнительные требования к участникам закупки, изложенные в позиции 10 приложения.

Применение позиции 10 приложения не ограничило конкуренцию, не ухудшило положения потенциальных участников закупки. К сроку окончания подачи заявок было подано 3 заявки, с приложением документов, подтверждающих наличие опыта в соответствии с требованиями позиции 10 приложения.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ИП Кремешковой А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и ч.  2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с указанным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, части 2 указанной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0351100021722000006 объектом закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту помещений № 1103 и № 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 16 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В контракте должна содержаться стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включающая:

1) стоимость товара или работы (в том числе при необходимости стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость работ по созданию товара);

2) стоимость последующих обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

В рамках проведения Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика заявил о согласии с доводами подателя жалобы о нарушении заказчиком частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления №2571. Закупка проводится с целью заключения контракта жизненного цикла.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования согласно позиции 10 приложения Постановлению №2571. Как установлено из абзаца 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления №2571 если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) статьи 34 Закона о контрактной системе применяется позиция 7 приложения (работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта).

Таким образом, довод подателя жалобы подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100000722000100) на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту помещений № 1103 и № 1103/1 корпуса 104/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановление №2571.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны