Решение №054/06/104-1511/2023 обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки мол... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1511/2023

«31» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» о включении сведений об ООО «Течсейн» (ИНН 7704402291, 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, строение 3, эт. 5, пом. XL, комн. 502) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение № 0351200023722000394),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» о включении сведений об ООО «Течсейн» (ИНН 7704402291, 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, строение 3, эт. 5, пом. XL, комн. 502) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение № 0351200023722000394).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

23.08.2022 г. между заказчиком и ООО «Течсейн» был заключен контракт на поставку оргтехники.

В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара заказчику по адресу: ГБУ НСО «АПМИ», г. Новосибирск, ул. Свердлова, дом 11. Срок поставки товара - в течение 45 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть в срок до 25.10.2022 г.

06.09.2022 г. ООО «Течсейн» осуществило поставку товара в полном объеме (6 единиц оргтехники). Вместе с тем, в ходе осуществления приёмки поставленного товара заказчиком были выявлены недостатки товара у 3 единиц оргтехники, в связи с чем была осуществлена частичная приёмка товара.

29.09.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика требование об устранении нарушений условий контракта – поставки товара надлежащего качества.

В феврале 2023 г. ООО «Течсейн» осуществило повторную поставку недостающего товара. Вместе с тем, заказчиком в ходе осуществления приёмки поставленного товара, заказчиком были выявлены недостатки товара у 2 единиц оргтехники – корпуса системных блоков были повреждены, на одном из поставленных системных блоков перестала загружаться операционная система; поставленные системные блоки не загружали «Bios».

28.02.2023 г. заказчик и поставщик приняли совместное решение о возврате товара с целью прохождения технической экспертизы.

19.04.2023 г. в адрес заказчика поступили системные блоки, однако техническая экспертиза товара не была представлена поставщиком, ранее выявленные нарушения не были устранены.

03.05.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика требование об устранении нарушений условий контракта – поставки товара надлежащего качества.

28.06.2023 г. в адрес заказчика поступили системные блоки с приложенной ведомостью ремонта, согласно которым в заявленных неисправностях было указано «поврежден корпус». Вместе с тем, проблемы с загрузкой операционной системы не были устранены.

11.07.2023 г. заказчик в соответствии с п. 12.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.

11.07.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 11.07.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.07.2023 г.

ООО «Течсейн» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

После заключения данного контракта ООО «Течсейн» приступило к выполнению своих обязательств. Товар был полностью заказан и оплачен производителю.

ООО «Течсейн» неоднократно осуществляло попытки поставки товара, а также осуществляло ремонт неисправных системных блоков, что подтверждается ведомостями ремонта от 23.03.2023 г., в которых были устранены заявленные неисправности – «не загружается операционная система по причине отсутствия загрузочного раздела».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Течсейн» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик осуществлял частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах, неоднократно осуществлял ремонт неисправного оборудования.

Кроме того, в соответствии с разделом «исполнение (расторжение) контракта» в ЕИС заказчиком принят и оплачен товар на общую сумму 284 896,40 руб. из 380 585,60 руб.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Течсейн» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Течсейн» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» о включении сведений об ООО «Течсейн» (ИНН 7704402291, 121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, строение 3, эт. 5, пом. XL, комн. 502) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны