Уведомление №СИ/6454/23, 9604-ЭП/23 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (9604-ЭП/23 от 29.05.2023) на действия ФГБУН «Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (ИЯФ СО РАН) при проведении открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений зданий ИЯФ СО РАН (извещение №32312415614).

Заявитель сообщает следующее.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт ядерной физики им. Г.И. Будкера Сибирского отделения Российской академии наук, на электронной площадке msp.roseltorg.ru было размещено Извещение № 32312415614 о проведении открытого конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки Оказание услуг по комплексной уборке и уходу за поверхностями помещений зданий ИЯФ СО РАН.

Поскольку данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», помимо требований Федерального закона, к закупке применяется положение о закупках, утвержденное ИЯФ СО РАН.

Пунктом 8 Информационной карты предусмотрено, что требования к услугам, к квалификации участников закупки, объём услуг, изложены в Техническом задании (Приложении №1 к настоящей документации), проекте Договора (Приложение № 2 к настоящей документации).

Приложением № 3 к документации установлены критерии оценок заявок Участников конкурса.

По мнению Заявителя, установленные Заказчиком критерии оценок заявок Участников конкурса не соответствуют положению о закупке ИЯФ СО РАН, а также Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», тем самым нарушают права участников закупки в связи со следующим.

  1. Одним из критериев оценок заявок Участников является требование Заказчика к наличию опыта у Исполнителя по комплексной уборке и уходу за поверхностями, который подтверждается ксерокопиями заключенных договоров.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223) В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичные требования относительно размещения информации об исполненных контрактах содержатся и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44).

Отсутствие возможности подтвердить опыт участника закупки в оказании услуг, являющихся предметом данного конкурса, путем указания на номера и (или) ИКЗ исполненных контрактов, размещенных в ЕИС, препятствуют возможности представить доказательства о наличии у Участника закупки опыта, поскольку контракты, заключаемые по результатам электронной закупки, подписываются сторонами Контракта в электронном виде, в связи с чем, представление в обязательном порядке ксерокопий договоров, которые не составляются на бумажном носителе, является незаконным.

Именно в связи с вышеуказанным обстоятельством Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» при осуществлении закупок в рамках ФЗ № 44 предусмотрена возможность подтверждения участником закупки опыта путем указания на ИКЗ закупки в реестре исполненных контрактов, размещенном в ЕИС.

  1. Конкурсной документацией также установлен критерий оценки квалификации персонала Участника закупки, работающих в штате и по основному месту работы на постоянной основе у участника открытого конкурса не менее 1 года.

Между тем, по мнению Заявителя, данный критерий также необоснованно ограничивает круг потенциальных участников данной закупки, в связи со следующим.

Конкурсной документацией не установлено требование к числу лиц, привлеченных к оказанию услуг по Договору, кроме того, в договоре отсутствует запрет на привлечение подрядных организаций к исполнению договорных обязательств, в связи с чем наличие или отсутствие в штате Исполнителя работников, не подтверждает квалификацию персонала.

При этом, в случае привлечения сотрудников в рамках иных отношений, не связанных с заключением между сотрудником и Исполнителем трудового договора, данное обстоятельство не может указывать на неоказание услуг по Договору.

Пунктом 3.1.12 Договора предусмотрено, что допуск работников Исполнителя на Объект Заказчика осуществляется по спискам, предоставляемым за 2 суток до выхода персонала Исполнителя на объект. Для соблюдения пропускного режима персонал Исполнителя обязан иметь при себе при прохождении на объект документ удостоверяющий личность. При изменении состава работников подаётся новый список.

Исходя из пункта 3.1.12, которым предусмотрена возможность изменять количество сотрудников Исполнителя на объекте, к которым не предъявляется требование относительно дачи согласия к оказанию услуг, представляемое участником закупки при формировании заявки, Заявитель полагает, что данный критерий оценок заявок Участников закупки, не подтверждает квалификацию сотрудников Исполнителя, в связи с чем подлежит исключению в текущем виде.

Так предоставление копий трудовых договоров противоречит положению п. 4.2.2 проекта договора, где предусмотрено право Подрядчика привлечь иных лиц или организации к выполнению работ в качестве субподрядчиков, что влечет за собой невозможность представления копий данных документов Заказчику.

  1. Конкурсной документацией также установлено требование к Наличию у участника офиса в пределах г. Новосибирска подтвержденное документально.

При этом, данное требование не относится к предмету контракта, в связи с чем является необоснованным и подлежащим исключению из критериев оценки заявки, поскольку оказание услуг производится на объекте Заказчика, и отсутствие у Исполнителя офиса в пределах г. Новосибирска не может каким-либо образом препятствовать оказанию услуг, а также осуществлению контроля за их надлежащим оказанием.

Таким образом, установление в конкурсной документации критериев оценки заявок участников, которые не соотносятся с необходимыми Заказчику услугами, по мнению Заявителя, подлежат исключению из конкурсной документации, в связи с необоснованным ограничением количества потенциальных участников проводимого конкурса.

Согласно ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ИЯФ СО РАН надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 07.06.2023 в 11-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>  и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

<...>

Связанные организации

ИЯФ СО РАН
ИНН 5408105577, ОГРН 1025403658136