Решение №054/06/23-2052/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-2052/2023

«13» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Прогресс Системс», _ (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Прогресс Системс» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000268 на поставку урофлоуметра, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, начальная (максимальная) цена контракта 726 800,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Прогресс Системс» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000268 на поставку урофлоуметра, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 05.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 12.10.2023 г.;

Суть жалобы ООО «Прогресс Системс» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик при описании объекта закупки не применил позицию КТРУ, а также установил дополнительные требования к данному товару, что не допускается при наличии обязательных для применения позиций КТРУ в отношении товаров, включенных в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).

Кроме того в ЕИС в разделе «общая информация» по данной закупке применена позиция КТРУ 26.60.12.129-00000070 «Система для проведения уродинамических исследований», несмотря на то что объектом закупки и проектом контракта предусмотрена поставка урофлоуметра.

ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «Прогресс Системс» сообщило следующее.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями в поставляемом товаре, а также тем, что позиция КТРУ 26.60.12.129-00000070, использованная в данной закупке, в большей мере удовлетворяет потребности заказчика, поскольку имеет более расширенный функционал, что повышает эффективность оказания медицинской помощи.

На основании изложенного, заказчик считает, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно пп.«б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений заказчика, ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» требуется к поставке система для проведения уродинамических исследований (позиция КТРУ 26.60.12.129-00000070), однако в соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а также документами, размещенными в ЕИС, в рамках данной закупки заказчику к поставке требуется поставка урофлоуметра.

Таким образом, позиция КТРУ 26.60.12.129-00000070 на медицинское изделие «система для проведения уродинамических исследований», не может быть применена в рамках данной закупки, поскольку не соответствует объекту закупки при наличии в КТРУ позиции - 26.60.12.129-00000231 «Урофлоуметр, многоразового использования», датой обязательного применения которой является 14.04.2022 г.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим товар с кодом ОКПД2 26.60.12.129 «приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки».

Продукция с указанным кодом ОКПД2 включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Таким образом, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчики обязаны устанавливать в извещении о проведении указанных закупок соответствующие ограничения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки указанные ограничения установлены не были, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно п.6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки являются, в том числе, программное обеспечение.

При этом, при размещении извещения о проведении закупки заказчиком не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 1236, а также отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс Системс» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000268 на поставку урофлоуметра, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 и ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, а также положения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г.

3) Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны