Уведомление №16345э жалоба ООО «СибТрейд» на действия заказчика ГАУ НСО «Дом вет... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СибТрейд» на действия заказчика ГАУ НСО «Дом ветеранов Новосибирской области» при проведении закупки на выполнение ремонтных работ по замене преобразователя частоты на грузовом лифте в ГАУ НСО «Дом ветеранов Новосибирской области» (№32110604473).

Заявитель сообщает следующее.

Участником ООО «СибТрейд» (далее - Участник) была подготовлена и подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по замене преобразователя частоты на грузовом лифте в ГАУ НСО «Дом ветеранов Новосибирской области», реестровый номер извещения 32110604473.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №2160564 от 08.09.2021 г.  заявке Участника было отказано в допуске по следующей причине: «Не соответствует требованиям. Обоснование решения: иное. Не соответствует заявленной модели преобразователя, 2018 год означает, что модель бывшая в эксплуатации. При закупке просто скопированы данные Заказчика, без конкретного предложения».

Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее Положение), опубликовано Заказчиком в  Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru/ 29.06.2021 г.

Согласно п.6.9.10 Положения Заказчика и  п.5.7.2 Извещения, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

  1. согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара) (в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с разделом 4.4 Положения о закупке);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным  извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок;

в) иные документы и информацию.

ООО «СибТред» подана Заявка в соответствии с Извещением о закупке и по формам, предложенным Заказчиком.

Закупка проводилась на выполнение работ, соответственно, ООО «СибТред» выразило свое согласие на выполнение ремонтных работ по замене преобразователя частоты на грузовом лифте, в таблице столбца «характеристика Услуги» указана информация в соответствии с описанием предмета закупки, марка преобразователя, новый преобразователь является оригинальным, в том числе, информация о преобразователе частоты, который подлежит замене.

Руководствуясь пп. 2 п. 6.9.10 Положения и пп. 2б п. 5.7.2 Извещения о закупке, конкретные показатели товара и указание на товарный знак требуется при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.

 Вместе с тем, в извещении о запросе котировок Заказчиком не установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам используемого товара при выполнении работ. Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, требовать от участника указания конкретного товара с конкретными характеристиками и годом выпуска модели является неправомерным и вводит в заблуждение участников закупки, так как данное требование не установлено в извещении о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, решение комиссии не соответствует требованиям Положения, пункт 6.9.1 которого четко определяет обоснование отклонения заявок Участников.

Заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае:

  1. непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;
  3. предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.

Отклонения по иным основаниям не допускается.

Учитывая вышеизложенное, заявитель считает, что закупочная комиссия ГАУ НСО «Дом ветеранов Новосибирской области» неправомерно отклонила заявку ООО «СибТрейд».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ГАУ НСО «Дом ветеранов Новосибирской области надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 20.09.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.09.2021 в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны