Уведомление №СИ/2213/24 жалоба ООО «ВИННЕР» на действия заказчика АО «РЕМОНТМОНТАЖ И... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ВИННЕР» на действия заказчика АО «РЕМОНТМОНТАЖ И СЕРВИС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по расчистке просек в филиале ЧуЭСиЗЭС (№ в ЕИС 32412226499).

Заявитель сообщает следующее.

30.01.2024 на сайте Единой информационной системы <...> размещено извещение № <...> о проведении  Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства выполнение работ по расчистке просек в филиале ЧуЭС и ЗЭС.

В ходе проведения закупки заказчиком допущены следующие нарушения, предусмотренные ст. 3.4 ч 19.1-19.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в:

  1. Отклонение заявки на участие в торгах после проведения переторжки.

ООО «Виннер» 06.02.2024 подал заявку. Первая часть заявки была принята и являлась соответствующей, протокол от 09.02.2024. На 12.02.2024 заказчиком была объявлена переторжка. ООО «Виннер» 12.02.2024 подал ценовое предложение в переторжке, в результате переторжки была предложена наименьшая цена 11 800 174,90. Однако Заявка была отклонена с формулировкой: Отклонить заявку на основании п.25.12 Документации о закупке. Если обратиться к документации о закупке, то п.25.12 Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, при выявлении существенного несоответствия стоимости лота, указанной участником на ЭТП, и в ценовом предложении за подписью уполномоченного лица.

Также в составе документации о закупке были формы, которые обязательны к заполнению. Все формы были заполнены с учетом сносок и звездочек, которые указаны в документации. А также было подано ценовое предложение на торговую площадку и это обязательно к заполнению так же.

В соответствии с ЕДИНЫМ СТАНДАРТОМ ЗАКУПОК ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯКОМПАНИЯ – РОССЕТИ» (ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ) Основные принципы закупочной деятельности ПАО «Россети», Заказчик нарушает собственные принципы проведения закупки.

      1. - информационная открытость закупок - обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.

        - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, если иное не предусмотрено законодательством, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дис

        1. - криминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, недопущение случаев необоснованного заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

      1. - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчиков – формирование потребности заказчика с учетом достаточного и необходимого объема финансирования, обоснования стоимости, определяющей экономическую и иную требуемую эффективность закупки.

        - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки – формирование закупочной документации и извещения с учетом критериев, порядка отбора и оценки заявок участников, определяющих возможность принятия однозначного решения закупочной комиссией, не допускающего двойного толкования, на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        - прозрачность и управляемость закупочной деятельности - планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.

У Заказчика приложены к закупке формы, которые как он пишет, должны остаться в неизменном виде и технически нет возможности корректировать данные формы (Приложение №6 «Коммерческое предложение», в нем заблокирована от редактирования ячейка L23 «стоимость услуг, руб.», сноска со звездочкой – «итоговая стоимость предложения является неизменной и служит основанием стоимости договора»). Когда созвонились со специалистом, курирующим закупку, то было сказано «Почему не запросили форму без блокировки данных». Однако данное не предусмотрено ни положением о закупке заказчика, ни иными документами. Все выкладываемые документы должны быть изначально в том виде, в котором их предоставляет Поставщик и соответственно видит Заказчик. На участие в торгах было подано четыре заявки, три их них были отклонены по одному и тому же пункту. Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, заведомо разместив формы, не подлежащие изменению и принял участника, который, в свою очередь, получил данную форму от Заказчика напрямую.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «РЕМОНТМОНТАЖ И СЕРВИС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.02.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 01.03.2024 в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

АО «РЭМиС»
ИНН 5407479629, ОГРН 1125476147730