Решение №РНП-54-21 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» о включении в реестр ... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-21

«16» января 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о гр-ке <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 0851200000622008135),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «НОКОД» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о гр-ке <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 0851200000622008135).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана гр-ка <...>

08.12.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

09.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

10.01.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако  <...>каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представила.

Сотруднику Новосибирского УФАС России не удалось связаться с представителями гр-ки <...>

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании гр-ки <...>. уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от гр-ки <...> не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений о гр-ке <...>. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпунктам «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 указанной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, проект контракта должен был быть подписан победителем электронного аукциона не позднее 15.12.2022 г.

16.12.2022 г. от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, с учетом положений подпунктов «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик был обязан разместить в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 16.12.2022 г. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе данный протокол был размещен в ЕИС только 09.01.2023 г.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о гр-ке <...>, отказать.

2) Признать заказчика нарушившим подпункты «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны