Решение №054/06/14-398/2024 в отношении Избирательной комиссии Новосибирской области и у... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-398/2024

«21» февраля 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей:

подателя жалобы – ООО «Крафт»: <...> (по доверенности),

заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области: <...> (по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Крафт» на действия заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области и уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000267 на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта – 5 773 611,25 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Крафт» с жалобой на действия заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области и уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000267 на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта – 5 773 611,25 руб.

Суть жалобы ООО «КРАФТ» заключается в следующем.

Закупка осуществлялась с ограничением допуска по  постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства №878).

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Закупка осуществлялась с запретом по постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – постановление Правительства №1236).

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным вышеуказанным постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Податель жалобы полагает, что в заявке победителя данной закупки отсутствуют необходимые выписки из реестра. Данную заявку необходимо было прировнять к заявке с предложением о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

2. Податель жалобы полагает, что в проекте контракта, заключаемого с ООО «ИНТЕРКОМП», отсутствуют номера реестровой записи из реестра российского программного обеспечения и номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, что неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Избирательная комиссия Новосибирской области и уполномоченное учреждение ГКУ НСО «УКСис» представили возражения следующего содержания.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ИНТЕРКОМП» было установлено, что в заявке данного участника содержится реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции, а именно, в заявке содержится электронный файл с наименованием «декларация», в котором указано: ноутбук Rikor R-N-17 – 55 шт.; страна производитель - Российская Федерация; реестровая запись № 4484\3\2023 единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «ИНТЕРКОМП» предложило к поставке товар, включенный в реестр российской радиоэлектронной продукции, что подтверждено соответствующей реестровой записью.

Требования извещения об осуществлении закупки участником ООО «ИНТЕРКОМП» были выполнены, в связи с чем основания для отклонения его заявки отсутствовали.

В части довода жалобы об отсутствии в проекте контракта, заключаемого с ООО «ИНТЕРКОМП», номера реестровой записи из реестра российского программного обеспечения и номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, уполномоченное учреждение и заказчик полагают, что положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положения постановления Правительства №1236, а также положения постановления Правительства №878 не содержат требования о включении в проект контракта данных сведений.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать доводы жалобы ООО «Крафт» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Как следует из п.15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно условиям извещения об осуществлении закупки на поставляемое заказчику оборудование при исполнении контракта должно быть установлено программное обеспечение.

В рамках реализации ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ № 1236.

 Как следует из п.2 постановления Правительства №1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2(2) постановления Правительства №1236 установлено, что в целях реализации данного постановления:

- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным данным постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

На основании вышеизложенного, в извещении об осуществлении закупки был установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства №1236.

Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в состав извещения входят также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

Как следует из п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать  информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, в разделе «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе» требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, которое является неотъемлемой частью извещения, было указано, что в заявку включаются порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Поскольку положениями постановления Правительства №1236 не предусмотрено подтверждение реестровых записей какими-либо документами, то в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что представление документов не требуется, достаточно указать номер реестровой записи.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ИНТЕРКОМП» было установлено, что в заявке данного участника содержится порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения – 4446 и дополнительно содержится декларация, в которой продублирован указанный номер реестровой записи.

Таким образом, ООО «ИНТЕРКОМП» предложило к поставке товар с российским программным обеспечением, подтвердив это реестровой записью из реестра российского программного обеспечения.

В рамках реализации ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе также принято постановление Правительства РФ № 878, которым установлены ограничения на закупку иностранных товаров, входящих в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Как следует из положений извещения об осуществлении закупки с номером 0851200000624000267 для нужд заказчика закупались ноутбуки (позиция КТРУ: 26.20.11.110-00000138, которой соответствует коду ОКПД 2 26.20.11.110).

Код ОКПД 2 26.20.11.110 входит в Перечень (пункт №5), в связи с чем на рассматриваемую закупку распространяются положения постановления Правительства №878.

Из абзаца 1, пункта 1 постановления Правительства № 878 следует, что в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.3(1) постановления Правительства № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом данного пункта.

Согласно п 3(2) постановления Правительства №878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Как следует из п.3(3) постановления Правительства№878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В связи с чем, в разделе «информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе» требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, которое является неотъемлемой частью извещения, было указано, что в заявку включаются порядковые номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО «ИНТЕРКОМП» было установлено, что в заявке данного участника содержится реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции, а именно, в заявке содержится электронный файл с наименованием «декларация», в котором указано: ноутбук Rikor R-N-17 – 55 шт.; страна производитель Российская Федерация; реестровая запись № 4484\3\2023 единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «ИНТЕРКОМП» предложило к поставке товар, включенный в реестр российской радиоэлектронной продукции, что подтверждено соответствующей реестровой записью.

Требования извещения об осуществлении закупки участником ООО «ИНТЕРКОМП» были выполнены, в связи с чем основания для отклонения его заявки отсутствовали.

Довод жалобы ООО «Крафт» не обоснован.

2. Положения Закона о контрактной системе, положения постановления Правительства №1236, а также положения постановления Правительства №878 не содержат требования о включении в проект контракта сведений о реестровых записях.

На основании вышеизложенного, довод жалоба ООО «Крафт» не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт» на действия заказчика – Избирательной комиссии Новосибирской области и уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000267 на поставку ноутбуков необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны