Решение №054/01/18.1-1806/2023 в отношении МП «Метро МИР» от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1806/2023

 

13 сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКС» (далее – ООО «СКС», вх. № 15418/23 от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (далее – МП «Метро МИР») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Городские очистные сооружения ливневой канализации на территории муниципального резерва в пойме р. Оби» (извещение на сайте <...>  от 10.08.2023 г., Лот № 1),

в присутствии представителя ООО «СКС» – <...>

в присутствии представителя МП «Метро МИР» – <...>

 

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СКС» (вх. № 15418/23 от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального предприятия города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Городские очистные сооружения ливневой канализации на территории муниципального резерва в пойме р. Оби» (извещение на сайте <...> от 10.08.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

10.08.2023г. организатором торгов – МП «Метро МИР» опубликовано извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Городские очистные сооружения ливневой канализации на территории муниципального резерва в пойме р. Оби» (№ извещения 0551300016823000062). Аукцион проводился с 10.08.2023 г. по 18.08.2023 г. Результаты опубликованы на сайте <...> 21.08.2023 г.

21.08.2023 г. протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0551300016823000062, заявка ООО «СКС» на участие в аукционе отклонена.

Победителем определено ООО «СЕПАРАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». 22.08.2023 г. на сайте <...> размещен проект договора № 662ПИ на выполнение проектных и изыскательских работ с ООО «Сепарационные технологии».

Комиссией в составе: <...>, принято решение об отклонении заявки ООО «СКС» в связи с тем, что участником не представлена информация и документы, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), к файлу договора, предоставленного на подтверждение дополнительным требованиям к участникам закупки, не приложены файлы отсоединяемых электронных подписей сторон.

Заявитель считает, что заявка на участие в аукционе ООО «СКС» отклонена в нарушении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, размещенным заказчиком на сайте <...>, а также положениям Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». Результатами аукциона нарушены права ООО «СКС» как участника аукциона, на основании следующего:

В соответствии с п. 2 ст. 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В подтверждении опыта работы, связанного с контрактом, ООО «СКС» на электронную площадку предоставлен договор № 162/21 на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: «Водовод Д500 мм от насосной станции третьего подъема Советского участка НФС-1 до ул. Гидромонтажная»; акт сдачи - приемки выполненных работ к договору и экспертное заключение.

Как указано выше, заявка ООО «СКС» отклонена в связи с тем, что участником не представлена информация и документы, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), к файлу договора, предоставленного на подтверждение дополнительным требованиям к участникам закупки, не приложены файлы отсоединяемых электронных подписей сторон.

Однако п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ и п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено дополнительное предоставление файлов отсоединяемых электронных подписей сторон.

Протокол противоречит и самому п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, в котором указано, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с п.п. д п. 7 Раздела 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» единая информационная система в том числе во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также проверку сертификата ключа такой электронной подписи при подписании информации и документов в единой информационной системе. Таким образом, по указанным основаниям, заказчик не мог отклонить заявку, так как документы не входили в состав заявки и могли быть отклонены электронной площадкой, однако прошли проверку и были направлены оператором заказчику.

При этом договор содержит встроенную электронную подпись и в соответствии с ч. 3 ст.12 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия сертификата ключа проверки электронной подписи.

В соответствии со ст. 5 Закона № 44-ФЗ, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако в извещении и требованиях заказчика к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, также отсутствуют положения о том, что должны быть приложены файлы отсоединяемых электронных подписей сторон.

В соответствии со ст. 27 Закона № 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Как указано выше, в аукционе участвовало два юридических лица ООО «СКС» и ООО «Сепарационные технологии», в соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений, лучшее предложение подано ООО «СКС».

Указанным протоколом нарушены права Заявителя, именно ООО «СКС» по результатам электронного аукциона должно было быть признано победителем торгов, так как внесло лучшее ценовое предложение чем второй участник ООО «Сепарационные технологии», согласно.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 27 Закона № 44-ФЗ заявка ООО «СКС» отклонена по основаниям не предусмотренным действующим законодательством.

МП «Метро МИР» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. 15920/23 от 31.08.2023).

При проведении электронного аукциона Заказчиком на основании части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), абзаца 4 подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП № 2571), были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к ПП № 2571.

В соответствии со столбцом «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 6 Раздела II Таблицы Приложения к ПП № 2571, участник закупки в подтверждение дополнительным требованиям в порядке части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе предоставляет оператору электронной площадки в том числе исполненный договор.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 3 статьи 154 ГК РФ установлено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Абзацем 2 пункта 1 статьи 160 ГК РФ установлено, что письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ) установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Пунктом 1 статьи 6 установлено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе установлено, что между участниками контрактной системы допускается обмен электронными документами при определении поставщиков и исполнении контрактов, при этом такие документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

Пунктами 3, 4 статьи 4 Закона № 63-ФЗ установлено, что усиленная электронная подпись в том числе должна:

- позволять определить лицо, подписавшее электронный документ;

- позволять обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после его подписания;

- быть создана с использованием средств электронной подписи;

- содержать в себе ключ проверки электронной подписи, который может быть проверен средствами электронной подписи.

Участником закупки ООО «СКС» в подтверждение квалификационных требований по позиции 6 Раздела II Приложения к ПП № 2571 в том числе представлен архивный файл, содержащий 2 файла формата pdf: договор 162/21 в текстовом виде без электронных подписей сторон, и скан-копия дополнительного соглашения к вышеуказанному договору.

В конце файла договора имеется информация о лицах-подписантах договора, с указанием на то, что при подписании документа использовались отсоединяемые электронные подписи сторон. В составе заявки указанные подписи отсутствуют, следовательно, утверждение заявителя ООО «СКС» в своей жалобе о наличии в представленном файле договора встроенной электронной подписи является ложным.

Отсутствие отсоединяемых подписей не позволяет однозначно определить лиц, подписавших договор, проверить факт отсутствия внесения изменений в документ после его подписания с помощью средств электронной подписи, следовательно представленная информация не соответствует требованиям Закона № 63-ФЗ, такой документ не может быть признан разнозначным документу, подписанному на бумажном носителе, таким образом, по имеющейся в распоряжении комиссии Заказчика информации сделан вывод о непредоставлении ООО «СКС» договора, подтверждающего квалификацию участника закупки (договор № 162/21 не представлен в полном объеме).

Закупочной комиссией Заказчика дополнительно была произведена проверка информации по представленному договору в Единой информационной системе в сфере закупок. Было выявлено, что:

- при формировании протокола подведения итогов закупки, по результатам которой был заключен договор 162/21, Заказчик не указывал в протоколе сведения об участниках закупки;

- процедура заключения договора 162/21 не проходила через функционал ЕИС в сфере закупок, не размещалась в открытом доступе, файлы договора и электронных подписей сторон недоступны в ЕИС и на ЭТП;

- в реестре договоров, заключенных заказчиками, по договору 162/21 отсутствует информация об исполнителе, в открытом доступе отсутствуют скан копии и электронные версии документов, подлежащих включению в реестр договоров.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика в целях принятия объективного решения о соответствии / несоответствии заявки участника закупки ООО «СКС» требованиям Закона о контрактной системе, были предприняты достаточные действия, послужившие основанием для принятия решения о несоответствии заявки ООО «СКС» требованиям Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что включенные им в реестр документы, подтверждающие квалификацию, прошли проверку оператором электронной площадки на соответствие требованиям ПП № 2571, также является несостоятельным, так как в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки принимает решение об отказе в размещении информации и документов, подтверждающих соответствие дополнительным квалификационным требованиям только в случае:

- несоответствия перечня представленных документов и информации перечню документов, который установлен Правительством РФ;

- при нарушении порядка направления таких информации и документов.

Таким образом, в обязанности оператора электронной площадки не входит проверка представленных участником закупки документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МП «Метро МИР» является заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

10 августа 2023 года на официальном интернет сайте <...> организатором торгов - МП «Метро МИР» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Городские очистные сооружения ливневой канализации на территории муниципального резерва в пойме р. Оби» в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте <...>№ 0551300016823000062). Начальная (максимальная) цена Договора: 8 997 870 (восемь миллионов девятьсот девяноста семь тысяч восемьсот семьдесят) рублей 32 копейки.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 18.08.2023 г.:

 

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Ценовое

предложение,

поданное

участником закупки

Время подачи ценового предложения

Дата и время подачи заявок

Вид

аукциона

1

114793332

8 098 083,12 руб.

18.08.2023 08:04:20.887 (по московскому времени)

18.08.2023 05:06:55 (по московскому времени)

понижение

2

114802188

8 098 083,12 руб.

18.08.2023 08:04:21.074 (по московскому времени)

17.08.2023 15:24:29 (по московскому времени)

понижение

 

Лучшее ценовое предложение участника: 114793332.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0551300016823000062 от 21.08.2023 г., на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона № 0551300016823000062 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, и приняты следующие решения:

 

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Ценовое предложение

Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

1

114793332

8098083,12

Отклонена

Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): К файлу договора, предоставленного на подтверждение дополнительным требованиям к участникам закупки, не приложены файлы отсоединяемых электронных подписей сторон.

-

2

114802188

8098083,12

Соответствует требованиям

 

1

 

В связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 114802188, с ценовым предложением 8098083,12 руб. (Восемь миллионов девяносто восемь тысяч восемьдесят три рубля 12 копеек).

Относительно довода Заявителя о том, что заявка на участие в аукционе ООО «СКС» отклонена в нарушении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, размещенным заказчиком на сайте <...>, а также положениям Федерального закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При проведении электронного аукциона Заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, абзаца 4 подпункта а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП № 2571), были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к ПП № 2571.

В соответствии со столбцом «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 6 Раздела II Таблицы Приложения к ПП № 2571, участник закупки в подтверждение дополнительным требованиям в порядке части 12 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ предоставляет оператору электронной площадки в том числе исполненный договор.

Согласно ст. 5 Закона № 44-ФЗ, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указанные заявки и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении контрактов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;

3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Однако п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ и п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ не напрямую предусмотрено дополнительное предоставление файлов отсоединяемых электронных подписей сторон, а термин «договор» не раскрыт до той степени, при которой необходимо давать оценку подлинности подписей в нём.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, между участниками контрактной системы допускается обмен электронными документами при определении поставщиков и исполнении контрактов, при этом такие документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Кроме того, как установлено Комиссией антимонопольного органа, в подтверждение квалификационным требованиям по позиции 6 Раздела II Приложения к ПП № 2571, связанного с контрактом, ООО «СКС» на электронную площадку предоставлен:

- договор № 162/21 от 14.12.2021 г. на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: «Водовод Д500 мм от насосной станции третьего подъема Советского участка НФС-1 до ул. Гидромонтажная»;

- дополнительное соглашение № 1 от 12.07.2022 г. к Договору № 162/21 от 14.12.2021 г.; акт от 11.08.2022 г. сдачи - приемки выполненных работ по Договору № 162/21 от 14.12.2021 г.;

- экспертное заключение государственной экспертизы № 54-1-1-3-054985-2022, выполненное ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

В конце файла договора имеется информация о лицах-подписантах договора, с указанием на то, что при подписании документа использовались отсоединяемые электронные подписи сторон.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводам о том, что совокупность указанной информации позволяла заказчику сделать выводы о надлежащем опыте участника торгов (подлинности представленного договора) 

 Также, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика озвучил правовую позицию о том, что Заказчик также готов был принять договор, подтверждающий квалификационные требования участника закупки, подписанный обычной подписью и печатью на бумажном носителе.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно п.п. д п. 7 Раздела 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» единая информационная система в том числе во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также проверку сертификата ключа такой электронной подписи при подписании информации и документов в единой информационной системе.

Следовательно, договор, подписанный отсоединяемой электронной цифровой подписью должен был быть предоставлен Заказчику электронной торговой площадкой, а не Участником закупки.

В нарушение ч. 1 ст. 27 Закона № 44-ФЗ, согласно которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, заявка ООО «СКС» была отклонена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что в действиях организатора торгов МП «Метро МИР» усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившееся в незаконном отклонении заявки ООО «СКС».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКС» (вх. № 15418/23 от 24.08.2023 г.) на действия организатора торгов МП «Метро МИР» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Городские очистные сооружения ливневой канализации на территории муниципального резерва в пойме р. Оби» (извещение на сайте <...> от 10.08.2023 г., Лот № 1) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов МП «Метро МИР» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны