Уведомление №22593э, 22166э жалоба ООО «ПИРС» на действия заказчика МУП г. Новосибирска ... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПИРС» (далее – ООО «ПИРС»)(вх. № 22166э от 10.12.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструмента (извещение № 32009587224 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик, в нарушение пункта 1 ст. 2 и подпункта 1 пункта 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» требует от Заявителя снижения цены договора на 15%, а также разместил на электронной площадке проект договора для подписания его с победителем аукциона, в котором цена товаров снижена на 15%.

16.10.2020      на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (Заказчик) разместило извещение №32009587224 о проведении аукциона в электронной форме на поставку инструмента для нужд МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (лот № 1). Начальная цена: 1 497 927 руб.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 1890463 от 30.10.2020 г. ООО «ПИРС» признано победителем аукциона, как участник, предложивший наименьшую стоимость договора (718 432,60 руб.).

«02» ноября 2020 г. ООО «ПИРС» внесло необходимые сведения о Поставщике в проект договора и направило его Заказчику.

17.11.2020 г. отЗаказчика в адрес Заявителя поступило письмо исх. № 10-25342 от

16.11.2020      г. за подписью Заместителя директора МУП г. Новосибирска «Горводоканал» .... в котором было указано, что в извещении на инструмент ООО «ПИРС» указан товар иностранного производства, и в силу Постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 г., цена должна быть снижена на 15%.

С данными требованиями Заказчика ООО «ПИРС» не согласилось, в связи с чем на электронный адрес Заказчика, в тот же день было направлено письмо исх. № 1711-20-03 от

17.11.2020 г. ответа от Заказчика не последовало, и 20.11.2020 г. ему было направлено повторное письмо с расчетом стоимости доли российского товара № 2011-20-03, на которое Заказчик также не ответил. 25.11.2020г. заказчик разместил на ЭТП «РТС-тендер» (/http://www.rts-tender.ru) проект договора для подписания его с победителем аукциона, в котором цена товаров снижена на 15%.

ООО «ПИРС» полагает, что требования Заказчика неправомерны на основании следующего.

В п. 28 Информационной карты и п. 10 Документации об аукционе в электронной форме, установлен приоритет российских товаров над иностранными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925)

При подаче заявки на участие в аукционе на ЭТП «РТС-тендер» (/http://www.rts- tender.ru), ООО «ПИРС» указало несколько стран происхождения товара по разным товарным позициям, а именно: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Беларусь, Тайвань (Китай). При этом, в большинстве товарных позиций страной происхождения указана Российская Федерация.

Однако, при рассмотрении заявок, заявка ООО «ПИРС» рассмотрена как заявка с товаром иностранного происхождения.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу подпункта 1 пункта 8 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В подпункте «д» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 925 указано, что приоритет не предоставляется в случае:

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В силу подпункта «д» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925, условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта б настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с расчетом стоимости товаров российского и иностранного производства доля товаров российского происхождения, указанных в заявке ООО «ПИРС» составляет 74%.

Указанное обстоятельство является основанием для неприменения приоритета в соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Постановления Правительства РФ № 925.

Таким образом, по мнению заявителя, требования Заказчика о снижении цены на 15% неправомерны.

Вместе с тем, в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 925, 17.01.2019 Заказчик разместил на электронной площадке проект договора № 925 для подписания его победителем аукциона, в котором цена товаров снижена на 15% по сравнению с предложенной ООО «ПИРС».

ООО «ПИРС» не подписало договор на подобных условиях, поскольку полагает, что действия Заказчика нарушают требования законодательства (Закона 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 925) и права Заявителя, и 07.12.2020г. разместило на ЭТП «РТС-тендер» (/http://www.rts-tender.ru) протокол разногласия к проекту договора. Требование Заказчика о снижении цены на 15% является невыгодным для Заявителя, и ставит его в худшее положение по сравнению с тем, на которое он рассчитывал, принимая участие в аукционе.

Согласно абз. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-Ф3 и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуМУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.12.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области21.12.2020годав 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны