Решение №РНП-54-375 обращение заказчика – администрации Убинского сельсовета Уби... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-375

«17» августа 2022 года                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев обращение заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК-СТРОЙ-А» (ИНН 2210010697, 658825, Алтайский край, г. Славгород, ул. Вокзальная 2-я, 4А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151300011321000007 на благоустройство Железнодорожного сквера в с. Убинское Убинского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Убинского сельсовета Убинского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НСК-СТРОЙ-А» (ИНН 2210010697, 658825, Алтайский край, г. Славгород, ул. Вокзальная 2-я, 4А) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151300011321000007 на благоустройство Железнодорожного сквера в с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 29.03.2021г. между заказчиком и ООО «НСК-СТРОЙ-А» был заключен контракт №0151300011321000007.

В соответствии с п.3.1 контракта подрядчик выполняет работы в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №2 к контракту). В соответствии с графиком выполнения работ работы должны были проводится в два этапа: с даты заключения контракта по 30.09.2021г. и с 01.02.2022г. по 30.09.2022г.

30.05.2022г. заказчик направил подрядчику запрос с просьбой пояснить, почему подрядчик не приступил к выполнению 2 этапа работ согласно графику. Данное письмо было проигнорировано подрядчиком.

06.06.2022г. заказчик направил подрядчику претензию в связи с тем, что подрядчик не приступил ко второму этапу выполнения работ. Данная претензия была проигнорирована подрядчиком.

12.07.2022г. заказчик провел комиссионное обследование строительного участка, в ходе которого было установлено, что ООО «НСК-СТРОЙ-А» к выполнению работ по второму этапу не приступило, на строительной площадке какие-либо работы не проводятся.

14.07.2022г. заказчик в соответствии с п.10.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 27.07.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 27.07.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 08.08.2022г.

11.08.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости представления пояснений о ненадлежащем исполнении контракта, однако ООО «НСК-СТРОЙ-А» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком нарушена процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 14.07.2022г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, в ЕИС данное решение было размещено заказчиком только 27.07.2022г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушена процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «НСК-СТРОЙ-А» (ИНН 2210010697, 658825, Алтайский край, г. Славгород, ул. Вокзальная 2-я, 4А), об участнике, директоре – <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151300011321000007 на благоустройство Железнодорожного сквера в с. Убинское Убинского района Новосибирской области, сроком на 2 (два) года.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны