Решение №РНП-54-381 обращение заказчика – администрации Татарского района Новоси... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-381

«18» августа 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев обращение заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151200006022000012 на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации с созданием информационной модели объекта, выполнением инженерных изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: «Комплекс из двух многоквартирных жилых домов для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Татарске, Татарского района Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Татарского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» (ИНН 5406808648, 630099 г. Новосибирск, Красный проспект д. 17, оф. 501) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151200006022000012 на выполнение работ по организации комплекса работ на разработку проектной документации с созданием информационной модели объекта, выполнением инженерных изысканий и получением положительного заключения государственной экспертизы по строительству объекта: «Комплекс из двух многоквартирных жилых домов для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Татарске, Татарского района Новосибирской области».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 ФЗ № 44-ФЗ и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 14.03.2022г. между заказчиком и ООО «ГраммИТ» был заключен контракт №2/22.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту с даты заключения контракта по 15.05.2022г.

18.04.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с просьбой укорить выполнение работ по контракту.

22.04.2022г. в адрес заказчика от подрядчика поступила проектная документация. При этом, направленная документация имела многочисленные замечания.

26.04.2022г. заказчик направил подрядчику замечания к проектной документации.

16.05.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с просьбой завершить работы в кратчайший срок.

30.05.2022г. заказчик заключил договор №0093Д-22/Г54-0013473/14-10 с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» о проведении государственной экспертизы проектной документации.

06.06.2022г. по итогам проведения экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило в адрес заказчика и ООО «ГраммИТ» замечания.

29.06.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 30.06.2022г. размещено в ЕИС, 15.07.2022г. направлено в адрес поставщика по почте России заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч.12 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В связи с тем, что информация о вручении или об отсутствии исполнителя по месту нахождения в адрес заказчика не поступила, датой надлежащего уведомления подрядчика является 15.07.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.07.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ГраммИТ» поступили следующие пояснения.

В соответствии с контрактом ООО «ГраммИТ» необходимо было разработать проектную документацию. ООО «ГраммИТ» разработало проектную документацию и направило ее заказчику, все замечания, направленные заказчиком в адрес ООО «ГраммИТ», были устранены. В связи с чем, в конце мая заказчик заключил контракт с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» на проведение государственной экспертизы проектной документации. В процессе прохождения экспертизы 01.06.2022г. в адрес ООО «ГраммИТ» поступили замечания из ГБУ НСО «ГВЭ НСО». При этом, часть замечаний относилась к исходным данным, переданным заказчиком (градостроительный план земельного участка и т.п.), в части замечаний, касающихся непосредственно результатов работы ООО «ГраммИТ», все замечания были устранены и направлены в адрес заказчика и ГБУ НСО «ГВЭ НСО» 10.06.2022г. Каких-либо иных замечаний в адрес ООО «ГраммИТ» ни от заказчика, ни от ГБУ НСО «ГВЭ НСО» более не поступало. В связи с изложенным, ООО «ГраммИТ» считает, что заказчиком необоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ГраммИТ» поддержал представленные ранее пояснения.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ГраммИТ» заявил, что подрядчик взаимодействовал с заказчиком при выполнении работ, запрашивал документы, а также приезжал к заказчику для уточнения замечаний. При этом, заказчик не шел на контакты с подрядчиком. После получения замечаний из ГБУ НСО «ГВЭ НСО» подрядчик обратился к заказчику для получения необходимых сведений, однако каких-либо сведений заказчик не представил. Кроме того, из обращения в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» подрядчик установил, что заказчик расторг контракт №0093Д-22/Г54-0013473/14-10 от 30.05.2022г. на проведения государственной экспертизы данной проектной документации. При этом, доказательств обратного заказчиком не представлено.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком нарушена процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ст.95 ФЗ №44-ЗФ в редакции, действовавшей на дату принятия заказчиком решения. В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком в ЕИС 30.06.2022г. Вместе с тем, по почте России данное решение было направлено подрядчику только 15.07.2022г.

Кроме того, в соответствии с ч.12 ст. 95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Вместе с тем, заказчик отсчитывал 30 дней с даты размещения в ЕИС информации о расторжении контракта, что не соответствует требованиям ст.95 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчиком нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту, установленная ст.95 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Татарского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГраммИТ» отказать.

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны