Заключение №054/10/5-887/2024 в отношении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                                                   054/10/5-887/2024

15 апреля 2024 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение АО «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области (вх. № 5516-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ» (далее – ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ»), с которым договор от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 расторгнут в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора в связи с уклонением ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от исполнения своих обязательств по договору,

в присутствии представителя АО «Почта России» - <...> (представитель по доверенности № 7.1.12.4-03/52 от 05.04.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 299/2023/МР от 09.06.2023 г.), в присутствии представителей ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» <...>   (представитель по доверенности б/н от 15.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности б/н от 20.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности б/н от 15.01.2024 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Почта России» в лице УФПС Новосибирской области (вх. № 5516-ЭП/24 от 27.03.2024 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (630055, Россия, Новосибирская обл., город Новосибирск, ул. Гнесиных, д. 10, ОГРН: 1025403649809, Дата присвоения ОГРН: 15.11.2002, ИНН: 5408146397, КПП: 540801001), с которым договор от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 расторгнут в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора в связи с уклонением ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от исполнения своих обязательств по договору, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от заключения договора: общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ».

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия;

- почтовый индекс – 630055;

- наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Россия, 630055, Новосибирская обл., город Новосибирск, ул. Гнесиных, д. 10;

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 5408146397;

4. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа: 23.10.2023 г., договор № 1657/23-МР54 на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны;

5. Сведения о договоре:

- наименование товаров (работ, услуг) – оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: 80.10.12.200 Услуги частных охранных организаций;

- валюта договора – Российский рубль;

- код валюты договора: 643 Российский рубль;

- срок исполнения договора - срок начала оказания Услуг – 01.01.2024 г., срок окончания оказания Услуг - 31.05.2026 г.;

- цена договора – 7 760 000,00 рублей.

6. Дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора – 11.03.2024 года комиссией Заказчика подписан протокол № 10/7.1.5.4-03 о ненадлежащем исполнении договора; 18.03.2024 года указанное уведомление вручено почтальоном ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

АО «Почта России» сообщило следующее.

Настоящим письмом направлена информация и документы для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике), договор с которым расторгнут в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договора.

23.10.2023 г. заключен договор № 1657/23-МР54 (далее – Договор) на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны между Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «НЕОКОМ- СБ» (далее Исполнитель) и  АО «Почта России» (далее Заказчик).

18.01.2024 г. в соответствии с п. 5.4.3. Договора и п. 6.2. Технического задания силами Заказчика проведена выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены нарушения, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

В адрес ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» направлены претензии МР54- 19/1348 от 29.01.2024 г. по факту отсутствия кнопки тревожной сигнализации и МР54-19/2845 от 20.02.2024 г. по факту нарушения условий Договора.

28.02.2024 г. проведена повторная выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены недостатки, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

Таким образом, Исполнителем оказаны услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, а именно, в части реагирования Исполнитель использует услуги субподрядных организаций, лично услуги не оказывает, время прибытия групп быстрого реагирования не соответствует условиям Договора и Технического задания. В ряде случаев группы быстрого реагирования на объект не прибывают.

По мнению Заказчика данные факты является основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке, в соответствии с п.12.2.1 Договора.

11.03.2024 г. комиссией Заказчика подписан протокол №10/7.1.5.4-03 о ненадлежащим исполнении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» обязательств по Договору.

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

В адрес ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 01.04.2024 г. №СИ/3748/24 о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом АО «Почта России» (Заказчик), в лице УФПС Новосибирской области от исполнения договора, от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 (закупка № 32312799779) расторгнут 18.03.2024 г. Односторонний отказ Заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора в связи с уклонением ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» от исполнения своих обязательств по договору.

Уведомление № СИ/3748/24 от 01.04.2024 г. о включении в реестр недобросовестных поставщиков, согласно содержания, которого ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» необходимо в срок до 03.04.2023 г. (включительно) предоставить в адрес Новосибирского УФАС России подробные письменные объяснения по поставленному вопросу, т.к. рассмотрение по данному вопросу было назначено на 05.04.2024 г.

Во исполнение вышеуказанного уведомления ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» ходатайствовало о продлении срока, в связи с продолжающимися переговорами с Заказчиком, назначена рабочая встреча на 09.04.2024 г. УФАС по Новосибирской области удовлетворил ходатайство и назначил рассмотрения на 15.04.2024 г., прием подробных письменных объяснений до 11.04.2024 г. (уведомление о продлении срока №СИ/4052/24 от 05.04.2024г.).

По существу рассматриваемого вопроса ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» сообщает следующее:

У Заказчика (АО «Почта России», в лице УФПС Новосибирской области) отсутствуют правовые основания для включения сведений о ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ в реестр недобросовестных поставщиков. В своей позиции Исполнитель опирается на письмо ФАС от 20.01.2023 г. № МШ/3488/23 о направлении разъяснений порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителен, подрядчиков), а также на п. 2 ст. 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011№ 223-ФЗ.

В связи с вышеизложенным ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» просит отказать АО «Почта России», в лице УФПС Новосибирской области во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием в правовых оснований для включения сведения в отношении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (ИНН: 5408146397, ОГРН: 1025403649809, 630055, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гнесиных, д. 10).

При рассмотрении обращения ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» дополнительно представило следующие пояснения.

1. В связи с тем, что отсутствует информация на сайте торгово-промышленной палаты Российской Федерации https://www.tpprf.ru/ru/, а также в других открытых источниках, о включении АО «Почта России» в санкционные списки недружественных стран, в связи с этим у них отсутствует правовое основание об обращении в УФАС Новосибирской области для включения ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в РНП. Санкции и ограничения, накладываемые недружественными странами на юридические лица Российской Федерации, с целью ограничения экономической деятельности. В связи с тем, что у АО «Почта России» отсутствуют представительства за пределами Российской Федерации, следовательно, они не несут экономического ущерба, соответственно и правового основания для применения ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 Nº 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» у «Почта России» нет.

2.Существенными нарушениями считаются нарушения, вследствие которых Заказчик понес экономические, репутационные и другие потери. Взаимоотношения АО «Почта России» с ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» непрерывно длились с 2021 г. Изменений в контракте за указанный период времени не происходило, между сторонами складывались рабочие отношения.

Основанием для обращения послужили внезапные проверки. Представитель ООО ЧОП «НЕКОМ-МБ» считает, что данные проверки были проведены умышленно, объекты для проверок выбирались заведомо с плотным дорожным трафиком и сложной дорожной ситуацией. В повседневной жизнедеятельности ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выполняло свои договорные обязанности надлежащим образом.

Следовательно, в действиях (бездействиях) Исполнителя не усматривается не благоприятного поведения, последствия которых причинили бы Заказчику экономические, репутационные и другие потери.

3.Не смотря на официально расторгнутый договор АО «Почта России» до настоящего времени продолжает пользоваться услугами ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», а ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» продолжает исправно предоставлять услуги по реагированию, мониторингу и прочим охранным услугам, вопреки подписанному АО «Почта России» договором охранных услуг с другой охранной организацией.

4.Документы, представленные заявителем, в обосновании недобросовестного поведения со стороны Исполнителя оформлены ненадлежащим образом:

а) отсутствуют документы, подтверждающие полномочия установленного круга лиц наделенных полномочиями для организации и проведения проверочных мероприятий.

b) отсутствуют документы, подтверждающие полномочия установленного круга лиц наделенных полномочиями для организации и проведения заседаний о рассмотрении вопроса о расторжении договора в одностороннем порядке (приказ о назначении лиц в работу комиссии, положение о работе комиссии и т.д.).

с) акты о выявленных недостатках заполнялись без присутствия представителей Исполнителя.

5. Исполнитель предполагает недобросовестное поведение заявителя, так как имеется дебиторская заложенность по оплате надлежаще выполненных услуг еще за январь, февраль, март 2024 г.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам закупки (сообщение в ЕИС № 32312799779) 23.10.2023 г. между Обществом с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «НЕОКОМ- СБ» (далее Исполнитель) и АО «Почта России» (далее Заказчик) заключен договор № 1657/23-МР54 (далее – Договор) на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны. Перечень и объем Услуг, требования к Услугам, а также порядок их оказания указаны в техническом задании (Приложение № 1 к Договору).

Срок начала оказания Услуг – 01.01.2024 г.

Срок окончания оказания Услуг - 31.05.2026 г.

Цена Договора составляет 7 760 000,00 рублей (семь миллионов семьсот шестьдесят тысяч рублей ноль копеек), НДС не облагается в соответствии с п. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Место оказания Услуг указано в Приложении № 1 к Техническому заданию (всего 105 объектов).

Исполнитель обязан уведомить Заказчика о дате и времени сдачи оказанных Услуг не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты сдачи оказанных Услуг.

Исполнитель не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания отчетного месяца обязан направить Заказчику акт сдачи-приемки оказанных Услуг по форме Приложения № 3 к Договору (далее – Акт сдачи-приемки оказанных Услуг).

Приемка оказанных за отчетный период Услуг осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком документов, указанных в пункте 4.2 Договора.

Пунктом 1.12 указанного договора предусмотрена ответственность исполнителя. Так, исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа, который начисляется за каждый факт нарушения срока исполнения обязательства. Размер штрафа составляет 1 % от цены Договора, указанной в пункте 1.3 Договора. В случае нарушения исполнителем сроков устранения недостатков в оказанных Услугах, выявленных Заказчиком,  исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа, который начисляется за каждый факт нарушения срока устранения недостатков в оказанных Услугах, выявленных Заказчиком. Размер штрафа составляет 1% от цены Договора. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.10- 5.1.21 Договором, исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа, который начисляется за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.10-5.1.21 Договора. Размер штрафа составляет 1% от цены Договора. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем Договора, повлекшее за собой расторжение Договора по инициативе Заказчика исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в виде штрафа в размере 5% от цены Договора.

Согласно п. 2.1. Договора исполнитель обязуется оказать Услуги, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные Услуги в размере, сроки и порядке в соответствии с настоящим Договором.

Согласно п. 2.3. Договора объект Заказчика считается принятым под охрану с даты подписания сторонами акта приема объекта под охрану по форме Приложения № 5 к Договору. Объект Заказчика считается снятым с охраны с даты подписания Сторонами акта завершения охраны и сдачи объекта по форме Приложения № 6 к Договору.

Согласно п. 2.4. Объект Заказчика считается принятым под охрану с даты подписания сторонами акта приема объекта под охрану по форме Приложения № 5 к Договору. Объект Заказчика считается снятым с охраны с даты подписания Сторонами акта завершения охраны и сдачи объекта по форме Приложения № 6 к Договору.

Согласно п. 4.7.2. Договора услуги в отчетном периоде оказаны с нарушением условий Договора, в том числе условий Технического задания, иных приложений к Договору, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных обязательных правил и требований, Заказчиком выявлены недостатки в оказанных в отчетном периоде Услугах. В таком случае Заказчик составляет акт о выявленных недостатках по форме Приложения № 4 к Договору (далее – Акт о выявленных недостатках) и выбирает один из следующих вариантов по своему усмотрению:

4.7.2.1. в Акте о выявленных недостатках Заказчик устанавливает Исполнителю срок для устранения выявленных недостатков; в случае устранения Исполнителем недостатков в срок оказанные в отчетном периоде Услуги подлежат приемке; либо

4.7.2.2. направляет Исполнителю требование о соразмерном уменьшении цены Договора; либо

4.7.2.3. направляет Исполнителю требование о возмещении расходов Заказчика на устранение недостатков в оказанных Услугах с приложением документов, подтверждающих такие расходы.

Согласно п. 4.7.4. Договора услуги в отчетном периоде не оказаны Исполнителем или оказаны с существенным нарушением условий Договора, в том числе условий Технического задания, иных приложений к Договору, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных обязательных правилам и требованиям, которое влечет для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении Договора. В указанном случае оказанные в отчетном периоде Услуги не подлежат приемке Заказчиком. Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему отчетному периоду.

Согласно п. 5.1.1. Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с условиями Договора, в том числе Технического задания, иных приложений к Договору, а также положениями действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иными обязательными правилами и требованиями; принять, адаптировать, а в случае необходимости (отсутствия оконечного оборудования на объекте) установить собственное необходимое оборудование на период действия заключенного договора и подключить на Пункт централизованной охраны (мониторинговый центр) действующие системы безопасности, смонтированные в помещениях УФПС Новосибирской области (п. 5.1.7 Договора); осуществлять наблюдение и контроль за соблюдением на объектах установленного режима доступа и безопасности (п. 5.1.8. Договора); обеспечить соответствие действий сотрудников Исполнителя требованиям действующего законодательства Российской Федерации в случаях проникновения, нападения на охраняемый объект, а также при выявлении очага задымления (возгорания) (п. 5.1.10. Договора);  незамедлительно сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшую известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей (п. 5.1.12. Договора); при поступлении на пульт централизованного наблюдения информации о срабатывании сигнализации на объекте в период охраны обеспечить оперативное и незамедлительное (без дополнительной проверки по телефону причин срабатывания) прибытие работников Исполнителя и принятие мер к задержанию лиц либо предотвращению событий, угрожающих безопасности объекта (п. 5.1.13. Договора); оповещать уполномоченных представителей Заказчика, ответственных за сохранность материальных ценностей и противопожарное состояние объекта, о фактах несанкционированного проникновения на объект, возгорания, задымления помещений (п. 5.1.14. Договора); организовать и осуществлять в случае возникновения необходимости экстренные выезды в течение времени, необходимого для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия, либо в течение времени, необходимого для обнаружения и локализации очага возгорания (задымления) на охраняемом объекте (п. 5.1.15. Договора); ставить в известность Заказчика обо всех выявленных недостатках и нарушениях в пропускном и внутриобъектовом режимах, а также обо всех обстоятельствах, которые могут отрицательно повлиять на оказание Услуг по настоящему Договору (п. 5.1.17. Договора); соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае обнаружения на охраняемом объекте возгорания принимать меры по вызову пожарной охраны МЧС и ликвидации возгорания (п. 5.1.18. Договора); самостоятельно и за свой счет обеспечивать наличие техники, материалов, оборудования, инвентаря, необходимых для оказания Услуг, а также за свой счет обеспечивать обслуживание и ремонт такого оборудования, техники, инвентаря (п. 5.1.24. Договора); оказать Услуги лично (п. 5.1.25. Договора); обеспечивать соблюдение своими работниками требований внутриобъектового режима, правил противопожарной безопасности и производственной санитарии, действующих на территории Заказчика (п. 5.1.26. Договора); нести полную ответственность за действия и (или) бездействия своих работников на территории Заказчика. В случае причинения работниками Исполнителя ущерба Заказчику и (или) его имуществу либо третьим лицам, Заказчик вправе обратиться к Исполнителю с требованием о возмещении нанесенного ущерба, а Исполнитель обязан возместить этот ущерб в полном объеме (п. 5.1.27. Договора); соблюдать правила и требования охраны труда на территории Заказчика, а также иные положения действующего законодательства, требования, предъявляемые органами Ростехнадзора, Роспотребнадзора и иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль, отраслевые правила и нормы, обязательные в сфере деятельности Заказчика (п. 5.1.28. Договора).

Согласно п. 12.1. Договора Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или Стороной в одностороннем внесудебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Договором.

Согласно п. 12.2.1. Договора  Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора в случаях и с соблюдением порядка, установленных Положением о закупке Заказчика, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или Договором, а также в случае существенного нарушения Исполнителем Договора, в том числе в случае если Исполнителем оказаны Услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, либо если Исполнитель существенно или неоднократно нарушил сроки оказания Услуг, предоставления документов, которые являются обязательными в соответствии с Договором.

Согласно п. 5.1 раздела 5 Приложения № 1 к договору, требования Заказчика к обеспечению круглосуточной централизованной охраны Объектов Заказчика с применением СЦН в целях организации оперативного реагирования при поступлении информации о проникновении (попытке проникновения), а также о возникновении криминальных и технологических угроз установлены с учетом положений ГОСТ Р 56102.1-2014 Системы централизованного наблюдения. Часть 1. Общие положения (Переиздание) и ГОСТ Р 55017-2012 Пульты централизованного наблюдения для использования в системах противокриминальной защиты. Требования к информации.

Согласно п. 5.2 раздела 5 Приложения № 1 к договору, централизованная охрана Объектов предусматривает осуществление следующих мероприятий:

1) оказание услуги охраны Имущества, находящегося на Объектах Заказчика (согласно приложению № 1 к ТЗ), в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием средств оперативной радио- и телефонной связи, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

2) осуществление наблюдения и контроля за соблюдением на Охраняемых объектах УФПС Новосибирской области установленного режима доступа и безопасности по каналам связи с использованием КТСО;

3) реализация комплекса мероприятий по созданию системы оповещения представителей Заказчика и групп быстрого реагирования Исполнителя при поступлении сигнала «Тревога» путем передачи данных:

4) оповещение уполномоченных представителей Заказчика из числа сотрудников ОПС, ответственных за сохранность материальных ценностей о фактах несанкционированного проникновения на Объект;

5) организация и осуществление экстренных выездов групп быстрого реагирования по сигналу «Тревога» в течение времени, необходимого для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия на Охраняемом объекте;

6) обеспечение прибытия ГБР на Охраняемый объект в срок не более 5 (пяти) минут с момента поступления на ПЦО сигнала «Тревога» для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия.

18.01.2024 г. в соответствии с п. 5.4.3. Договора и п. 6.2. Технического задания силами Заказчика проведена выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены нарушения, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

Так, согласно п. 2 акта от 18.01.2024 г., при проверке оказанных услуг на объекте: учебный центр г. Новосибирск, ул. Объединения, 25, был выявлено:

- ГБР прибыла на охраняемый объект в течение ___ минут с момента поступления на ПЦО сигнала «Тревога», что не соответствует п. 5,2 Технического задания Договора № 1657/23-МР54 от 23.10.2023 г.;

- ГБР прибыла на охраняемый объект в соответствии / не в соответствии с п. 5.4 Технического задания Договора № 1657/23-МР54 от 23.10.2023 г.;

- Отсутствует КТС и ПЦН, объект не охраняется.

Согласно Акту о выявленных недостатках от 18.01.2024, в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при проверке оказанных услуг на объекте ОПС 630110 г. Новосибирск, Учительская, 20, было выявлено: ГБР не прибыла на объект (срок ожидания 20 минут).

Согласно Акту о выявленных недостатках от 18.01.2024, в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при проверке оказанных услуг на объекте ОПС 630129 г. Новосибирск, Курчатова, 3/4, было выявлено: ГБР прибыла на охраняемый объект в течение 20 минут с момента поступления на ПЦО сигнала «Тревога», что не соответствует п. 5.4 Технического задания Договора № 1657/23-МР54 от 23.10.2023 г. Прибыла сторонняя организация ООО «Серж».

Согласно Акту о выявленных недостатках от 18.01.2024, в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при проверке оказанных услуг на объекте УДПП г. Новосибирск, ул. Объединения, 25, было выявлено: ГБР прибыла на охраняемый объект в течение 9 минут с момента поступления на ПЦО сигнала «Тревога», что не соответствует п. 5.4 Технического задания Договора № 1657/23-МР54 от 23.10.2023 г. Прибыла сторонняя организация ООО «Серж».

Также согласно представленным актам о выявленных недостатках от 18.01.2024, выявлены существенные нарушения условий исполнения договора: п.п. 6 п. 5,2 Технического задания, п. 5.1.25 Договора на следующих объектах:

В адрес ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» направлены претензии МР54-19/1348 от 29.01.2024 г. по факту отсутствия кнопки тревожной сигнализации и МР54-19/2845 от 20.02.2024 г. по факту нарушения условий Договора.

28.02.2024 г. проведена повторная выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены недостатки, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

Так, согласно п. 1 акта от 28.02.2024 г. (время 13-40), в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при приемке/проверке оказанных услуг должностными лицами Заказчика выявлены следующие замечания/недостатки, не соответствующие условиям Договора и Технического задания, на объекте ОПС 630099 г. Новосибирск, ул. Ленина, 5/ Советская, 33; охрана объекта выполнена согласно Договора и Технического задания ПЦН и КТС; сигнал «тревога» поступил на ПЦО Исполнителя в течении 1 минута, ГБР прибыла по сигналу «тревога» по истечении 20 минут ГБР не прибыл.

Согласно Акту о выявленных недостатках от 28.02.2024 (время 10-10), в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при приемке/проверке оказанных услуг должностными лицами Заказчика выявлены следующие замечания/недостатки, не соответствующие условиям Договора и Технического задания, на объекте ОПС 630017, г. Новосибирск Б. Богаткова, 180, нет ПЦН и КТС, сигнал «тревога» поступил на ПЦО Исполнителя в течении НЕТ минут; ГБР прибыла по сигналу «тревога» в течении НЕТ минут. Оборудование на объекте не установлено, сигнал ПЦН и КТС на ПЦО «Неоком» не выведен.

Согласно Акту о выявленных недостатках от 28.02.2024 (время 10-10), в соответствии с условиями Договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи УФПС Новосибирской области с применением технических средств охраны от 23.10.2023 № 1657/23-МР54 Исполнитель оказал Заказчику услуги надлежащим образом. Согласно п. 2 указанного акта, при приемке/проверке оказанных услуг должностными лицами Заказчика выявлены следующие замечания/недостатки, не соответствующие условиям Договора и Технического задания, на объекте ОПС 630925 Новосибирск УДП Октяб-гор-на Б. Богаткова 250 охрана объекта выполнена согласно Договора и Технического задания ПЦН КТС; сигнал «тревога» поступил на ПЦО Исполнителя в течении 1 минуты; ГБР по сигналу «тревога» по истечении  20 минут не прибыла.

Таким образом, 18.01.2024 г. в соответствии с п. 5.4.3. Договора и п. 6.2. Технического задания силами Заказчика проведена выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены нарушения, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

В адрес ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» направлены претензии МР54- 19/1348 от 29.01.2024 г. по факту отсутствия кнопки тревожной сигнализации и МР54-19/2845 от 20.02.2024 г. по факту нарушения условий Договора.

28.02.2024 г. проведена повторная выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены недостатки, зафиксированные в актах выявленных недостатках.

Таким образом, Исполнителем оказаны услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, а именно, в части реагирования Исполнитель использует услуги субподрядных организаций, лично услуги не оказывает, время прибытия групп быстрого реагирования не соответствует условиям Договора и Технического задания. В ряде случаев группы быстрого реагирования на объект не прибывают.

По мнению Заказчика данные факты является основанием для расторжения Договора в одностороннем порядке, в соответствии с п.12.2.1 Договора.

11.03.2024 г. комиссией Заказчика подписан протокол №10/7.1.5.4-03 о ненадлежащим исполнении ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» обязательств по Договору.

Так, согласно указанному протоколу, в соответствии с п. 5.4.3. Договора № 1657/23-МР54 от 23.10.2023 г. и п. 6.2. Технического задания силами Заказчика проведена выездная проверка оказания услуг по централизованной охране объектов почтовой связи, в результате которой выявлены недостатки и нарушения, зафиксированные в актах, следующего характера:

- ГБР на объекты ОДПП Октябрьский (г. Новосибирск, Б. Богаткова, 250, 630089), ОПС 630099 (г. Новосибирск, Советская, 33, 630099) не прибыла (ожидание в течение 20 минут), что не соответствует пп. 6 п. 5.2 Технического задания;

- на объекте ОПС 630017 (г. Новосибирск, Богаткова,180, 630017) отсутствует оконечное устройство и сигнал на ПЦО Исполнителя не выведен, что нарушает п. 6.2 Технического задания.

Ранее в адрес ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» направлены претензии МР54-19/1348 от 29.01.2024 г. по факту отсутствия кнопки тревожной сигнализации и МР54-19/2845 от 20.02.24 г. по факту нарушения условий Договора.

18.03.2024 года уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора вручено ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (идентификационный номер отслеживания отправления 80094394483354).

Представленный ООО ЧОП «НЕКОМ-СБ» отчет о реагировании по событиям с пульта централизованного наблюдения дежурной части не подтверждает отсутствие фактов срабатывания тревожной сигнализации на момент проведения АО «Почта России» проверки исполнения договора.

Доводы ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» о задолженности заказчика за оказанные услуги не имеет правового значения к рассматриваемому вопросу. 

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно абз. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила № 1211), данные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), в том числе, сведений о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Указом Президента Украины № 275/2023 от 12.05.2023 г. в отношении АО «Почта России» введены санкции (п. 169). Санкции введены в рамках реализации ст. 5 Закона Украины «О санкциях».

Причиной включения заказчика в санкционный список послужило поддержание Советом национальной безопасности и обороны Украины предложений Службы безопасности Украины по применению экономических и других ограничительных мер Советом национальной безопасности и обороны Украины. П. 169 приложения.

Тип ограничений:

4.1. блокирование активов – временное лишение права пользоваться и распоряжаться активами, принадлежащими физическому или юридическому лицу, а также активами, в отношении которых такое лицо может прямо или косвенно (через другие физические или юридические лица) совершать действия, тождественные по содержанию осуществлению права распоряжения ими;

4.2. ограничение торговых операций (полное прекращение);

4.3. ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины (полное прекращение);

4.4. предотвращение выведения капиталов за пределы Украины;

4.5. остановка выполнения экономических и финансовых обязательств;

4.6. аннулирование или остановка лицензий и других разрешений, получение (наличие) которых является условием для осуществления определенного вида деятельности, в частности, аннулирования или остановки действия специальных разрешений на пользование недрами;

4.7. запрет участия в приватизации, аренде государственного имущества резидентами иностранного государства и лицами, прямо или косвенно контролируемыми резидентами иностранного государства или действующими в их интересах;

4.8. запрет осуществления публичных и оборонных закупок товаров, работ и услуг у юридических лиц – резидентов иностранного государства государственной формы собственности и юридических лиц, доля уставного капитала которых находится в собственности иностранного государства, а также публичных и оборонных закупок у других хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, работ, услуг происхождением из иностранного государства, к которому применены санкции согласно Закону;

4.9. запрет или ограничение захода иностранных невоенных судов и военных кораблей к территориальному морю Украины, ее внутренним водам, портам и воздушным судам в воздушное пространство Украины или осуществление посадки на территории Украины (полный запрет);

4.10. полный или частичный запрет на совершение сделок по ценным бумагам, эмитентами которых являются лица, к которым применены санкции согласно Закону (полный запрет);

4.11. запрет на увеличение размера уставного капитала хозяйственных обществ, предприятий, в которых резидент иностранного государства, иностранное государство, юридическое лицо, участником которого является нерезидент или иностранное государство, владеет 10 и более процентами уставного капитала или имеет влияние на управление юридическим лицом или его деятельность;

4.12. введение дополнительных мер в сфере экологического, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля; 4.13. прекращение действия торговых соглашений, совместных проектов и промышленных программ в определенных областях, в частности в сфере безопасности и обороны;

4.14. запрещение передачи технологий, прав на объекты права интеллектуальной собственности.

 Планируемая дата окончания санкций – 12.05.2033.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом важности оказываемых услуг (обеспечение круглосуточной централизованной охраны Объектов Заказчика с применением СЦН в целях организации оперативного реагирования при поступлении информации о проникновении (попытке проникновения), а также о возникновении криминальных и технологических угроз), необходимости лично оказывать услуги (п. 5.1.25. Договора), наличия нарушений при оказании услуг (в части реагирования Исполнитель использует услуги субподрядных организаций, лично услуги не оказывает, время прибытия групп быстрого реагирования не соответствует условиям Договора и Технического задания. В ряде случаев группы быстрого реагирования на объект не прибывают), не предоставлением ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» сведений и документов, подтверждающих факт невозможности надлежащего оказания услуг по тем или иным причинам, отсутствия сведений о том, что ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» были приняты соответствующие меры и совершены необходимые действия, направленные на исполнение договора, устранения нарушений условий договора, в действиях ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» усматривается недобросовестное поведение.

При оценке действий юридического лица на предмет их добросовестности было принято во внимание наличие у хозяйствующего субъекта возможности по соблюдению требований действующего законодательства и предпринятые им действия, направленные на его соблюдение.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об  обществе с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «НЕОКОМ-СБ» (630055, Россия, Новосибирская обл., город Новосибирск, ул. Гнесиных, д. 10, ОГРН: 1025403649809, Дата присвоения ОГРН: 15.11.2002, ИНН: 5408146397, КПП: 540801001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны