Решение №054/01/18.1-858/2020 жалоба ООО «ИНАРТ на действия заказчика торгов АО «СИБЭКО» от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-858/2020

20 мая 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНАРТ» (далее – ООО «ИНАРТ») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№ 5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 (Закупка № 1697-2020-ИП-НФ) (извещение № 32008946739 на сайте https://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ИНАРТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей организатора торгов - АО «СИБЭКО»: …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНАРТ» на действия заказчика торгов АО «СИБЭКО» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№ 5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 (Закупка № 1697-2020-ИП-НФ) (извещение № 32008946739 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ИНАРТ» принимало участие в закупке № 1697-2020-ИП-НФ на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделении АО «СИБЭКО» Но­восибирской ТЭЦ-4.

В ходе проведения закупки вторая часть заявки ООО «ИНАРТ» была отстранена по причине: «не предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств» (Прото­кол № 32-НФ от 29 апреля 2020 года).

Заявитель считает, что отклонение второй части заявки ООО «ИНАРТ» неправомерно в связи со следующим.

Согласно пункту 4.1.3.2 документации о закупке требование членства в СРО связано с ценой до­говора подряда, которая указывается в третьей части заявки участника. (без рассмотрения ценового предложения участника отсутствие членства в СРО не может быть несоответ­ствием).

В ответе на запрос Заказчика от 23.04.2020 года ООО «ИНАРТ» указало, что предлагаемая стоимость строительно-монтажных работ менее 3 млн. рублей (в этом случае, в силу дей­ствия части 2.1 статьи 52 ГрК РФ и согласно пункту 4.1.З.2. «Документации о конкурентной закупке...» требование о членстве в СРО на Участника не распространяется).

Кроме того, пункт 19.6 «Технического задания» разрешает привлечение Субподрядчиков Подрядчиком, выбранным на конкурентной основе, то есть победителем закупки.

В ответе на запрос от 23.04.2020 года Заказчику было сообщено, что «в случае необходимости, по требованию Заказчика, ООО «ИНАРТ» готово привлечь для выполнения строительно-­монтажных работ субподрядную организацию, члена соответствующего СРО, с правом выполнения реконструкцию по договору строительного подряда, предварительно согласо­вав ее с Заказчиком в полном соответствии с п. 19.6 Технического Задания».

Требование о предоставлении в составе заявки участника данных о планируемых к при­влечению для выполнения отдельных видов работ Субподрядчиков, в документации о за­купке отсутствует.

Запросов на предоставление информации о Субподрядчиках от Заказчика не поступало.

АО «СИБЭКО» в своих возражениях сообщило следующее.

Закупочная документация по закупке была размещена 03.03.2020 года в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru). Срок окончания приема предложений закончился в 12-00 часов московского времени 13.03.2020 года.

В указанный срок поступило 3 заявки, в том числе от ООО «ИНАРТ».

Согласно протоколу № 33-НФ от 07.05.2020 года запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№ 5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 7.14.7 Документации: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей.

Согласовано заключение договора с единственным участником с порядковым номером заявки № 354048 ООО «НПП «ШАХТПОЖСЕРВИС».

АО «СИБЭКО», изучив жалобу заявителя, считает ее необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями законодательства, Положения о закупке АО «СИБЭКО», документацией о закупке, размещенной в ЕИС.

В силу части 10 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.1.1. Положения о закупке АО «СИБЭКО» для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8.1.2. Положения о закупке АО «СИБЭКО» предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с Документацией о конкурентной закупке.

Порядок оформления заявок на участие в процедуре предусмотрен разделом 3 Документации о закупке.

Порядок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки предусмотрен разделом 7 Документации о закупке.

В соответствии с пунктами 7.2., 7.6. Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.1 и в Таблице 1.2.

В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий, заявка участника закупки подлежит отклонению (пункты 7.3.,7.7. Документации).

Таблица 1.1.

 

Название закупки:

 

Критерий выбора

Участник закупки 1 (название)

Участник закупки 2 (название)

Участник закупки 3 (название)

1

2

3

4

Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения.

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Таблица 1.2.

 

Название

закупки:

 

Критерий выбора

Участник закупки 1 (название)

Участник закупки 2 (название)

Участник закупки 3 (название)

1

2

3

4

Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСП)

Является

СМиСП

Не является СМиСП

Является СМиСП

Правомочность лица, подписывающего заявку на участие в процедуре закупки

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Достоверность представленных сведений

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном. Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.

Отсутствие

сведений

Отсутствие

сведений

Присутствие

сведений

Согласие с условиями проекта договора заказчика

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Не предоставление документов в соответствии с требованиями настоящей Документации

Представлены

Представлены

Не представлены

Таким образом, Документация о закупке содержит перечень оснований, по которым заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 4.1.3.2. Документации о закупке участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, выписки из реестров членов СРО, патенты, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии требований в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2.1. Документации о закупке, описание предмета закупки, общие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

Техническим заданием установлен следующий объем работ в рамках исполнения обязательств по договору (раздел 8):

- провести предпроектное обследование и сбор исходных данных,

- провести маркетинговые исследования текущей стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ,

- разработать рабочий проект, в том числе сметную документацию,

- разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ для выполнения СМР и ПНР,

- выполнить поставку материалов и оборудования,

- выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

Учитывая необходимость выполнения проектных и строительно-монтажных работ в пункте 19.1 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке) установлено требование к организации, претендующей на выполнение работ, иметь действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 года № 86, содержащую, в том числе, сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права на выполнение работ по договору.

Как следует из пункта 3.1.3. Документации о закупке участник обязан предоставить во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в документации.

Несмотря на требования Документации о закупке и направленный организатором закупки дозапрос (о предоставлении выписки из реестра членов СРО), ООО «ИНАРТ», в нарушение подпунктов 3.1.3., 4.1.3.2., 4.2.1.5 Документации о закупке и пункта 19.1. Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке), необходимые документы не предоставлены.

Учитывая указанное, по итогам рассмотрения заявок в соответствии с разделом 7 Документации о закупке, заявка ООО «ИНАРТ» была отклонена в связи с ее несоответствием требованиям и условиям Документации о закупке - участником закупки не были предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств (пункт 7.7. Документации).

Довод ООО «ИНАРТ» относительно неправомерного отклонения второй части заявки в связи с тем, что предполагаемая стоимость строительно-монтажных работ составляет менее 3 млн. руб. и требование о членстве в СРО на данного участника не распространяется, является необоснованным в связи со следующим.

Пунктом 1.1. Документации о закупке определена общая начальная (максимальная) цена договора (лота): 12 974 999,86 руб. с НДС. Стоимость по видам работ на этапе проведения закупочной процедуры отдельно не устанавливалась.

Окончательная стоимость отдельных видов работ будет определена после согласования обеими сторонами договора сметной документации, которая разрабатывается в составе работ по проектированию в рамках уже заключенного договора (пункт 12 Технического задания).

Соответственно, установить, составляет ли стоимость строительно-монтажных работ менее или более 3 млн. руб., до момента заключения договора и его исполнения в части разработки сметной документации - не представляется возможным.

При этом полагаем, что предоставление заявителю права фактически в одностороннем порядке определять стоимость строительно-монтажных работ как составляющую, равную сумме менее 3 млн. руб., до момента разработки проектной и сметной документации и без таковой противоречило бы основным принципам законодательства о закупках, и не позволяло бы осуществить выбор подрядчика на конкурентной основе.

В связи с указанным, в процессе проведения закупочной процедуры ценовое предложение участников оценивается исходя из общей стоимости предложения участника (пункт 9.3. Документации о закупке).

Дополнительно отметим, что, действительно, в пункте 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ указано, что юридические липа, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Однако, при установлении вышеуказанных критериев необходимости членства в СРО закон учитывает именно размер обязательств по договору в целом, а не по видам работ, предусмотренным договором.

Также, необходимо принимать во внимание, что договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ (пункт 2 статьи 740 Гражданского кодекса РФ). Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (пункт 1 статьи 704 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, работы по договорам строительного подряда не ограничиваются только выполнением строительно-монтажных работ, а размер обязательств подрядчика по такому договору включает и стоимость материалов и оборудования, если работы выполняются иждивением подрядчика.

Соответственно, при формировании стоимости договора строительного подряда оценке подлежат не только строительно-монтажные, но и пусконаладочные и иные работы, а также стоимость материалов и оборудования, которые должны быть предоставлены подрядчиком для выполнения работ.

В соответствии с пунктом  2.5 проекта договора (Приложение № 2 к Документации о закупке) работы выполняются полностью иждивением подрядчика.

Таким образом, выделение ООО «ИНАРТ» из общей стоимости договора только предполагаемой стоимости строительно-монтажных работ является необоснованным и подлежит отклонению в связи с тем, что в этом случае участником закупки не были учтены стоимость всего входящего в предмет договора строительного подряда объема работ и стоимость материалов и оборудования, из которых складывается размер обязательств подрядчика по договору строительного подряда.

Довод ООО «ИНАРТ», касающийся отсутствия в документации о закупке требования о предоставлений в составе заявки участника данных о планируемых к привлечению для выполнения отдельных видов работ Субподрядчиков, является несостоятельным в связи с тем, что Документацией о закупке установлены требования непосредственно к участнику закупки (пункт 4.1), который обязан подтвердить соответствие указанным требованиям посредством предоставления необходимых документов.

В частности, пунктом 4.2.1.5. Документации о закупки установлено, что участником в состав второй части заявки должны быть включены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе выписку(и) из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 года № 86, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствий с требованиями, установленными в Техническом задании.

Указанное соответствует требованиям норм Градостроительного кодекса РФ, в котором закреплено обязательное наличие членства в СРО у лиц, заключивших договор непосредственно с заказчиком (застройщиком, техническим заказчиком) (пункт 2 статьи 52, пункт 1 статьи 55.8). Иными словами, предусмотренное законом и документацией о закупке требование о наличии членства в СРО распространяется именно на участника закупки (который будет выступать в качестве генерального подрядчика в случае привлечения субподрядчиков). При этом, субподрядчики, привлеченные таким участником закупки, могут не быть членами СРО.

Более того, согласно пункту 19.6 Технического задания привлечение и согласование Субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ осуществляется подрядчиком, который уже выбран на конкурентной основе, то есть после проведения закупочной процедуры.

При таких обстоятельствах, решение об отклонении заявки заявителя в связи с не предоставлением документов в соответствии с требованиями Документации о закупке является законным и обоснованным.

Для сравнения заявка победителя процедуры ООО «НИН «ШАХТПОЖСЕРВИС» содержала все необходимые выписки из реестра членов СРО.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.03.2020 года АО «СИБЭКО» опубликовало извещение № 32008946739 на сайте https://zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№ 5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 (Закупка № 1697-2020-ИП-НФ).

В соответствии с Протоколом № 32-НФ от 29.04.2020 года заявка ООО «ИНАРТ» отклонена в связи с критическим несоответствием, а именно не предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 4.1.3.2 Документации о закупке участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, выписки из реестров членов СРО, патенты, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии требований в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2.1. Документации о закупке, описание предмета закупки, общие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

Техническим заданием установлен следующий объем работ в рамках исполнения обязательств по договору (раздел 8):

- провести предпроектное обследование и сбор исходных данных,

- провести маркетинговые исследования текущей стоимости материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ,

- разработать рабочий проект, в том числе сметную документацию,

- разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ для выполнения СМР и ПНР,

- выполнить поставку материалов и оборудования,

- выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

В связи с необходимостью выполнения проектных и строительно-монтажных работ в пункте 19.2 Технического задания (Приложение № 1 к Документации о закупке) установлено требование к организации, претендующей на выполнение работ, о наличии действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 года № 86, содержащую, в том числе, сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права на выполнение работ по договору.

В соответствии с пунктом 3.1.3. Документации о закупке участник обязан предоставить во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным заказчиком в документации.

ООО «ИНАРТ» в составе своей заявки, а также в ответ на дозапрос о предоставлении выписки из реестра членов СРО, направленный  организатором закупки, не представило необходимые документы.

В соответствии с пунктом 7.6. Документации вторая часть заявки участника закупки проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2.

Согласно пункту 7.7 Документации в случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении либо не соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.2, данная заявка подлежит отклонению.

Таблица 1.2.

 

Название

закупки:

 

Критерий выбора

Участник закупки 1 (название)

Участник закупки 2 (название)

Участник закупки 3 (название)

1

2

3

4

Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСП)

Является

СМиСП

Не является СМиСП

Является СМиСП

Правомочность лица, подписывающего заявку на участие в процедуре закупки

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Не нахождение в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства и иных ограничениях правоспособности

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Достоверность представленных сведений

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном. Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.

Отсутствие

сведений

Отсутствие

сведений

Присутствие

сведений

Согласие с условиями проекта договора заказчика

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Не предоставление документов в соответствии с требованиями настоящей Документации

Представлены

Представлены

Не представлены

Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «ИНАРТ» была правомерно отклонена в связи с ее несоответствием требованиям и условиям Документации о закупке - участником закупки не были предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств (пункт 7.7. Документации).

Пунктом 1.1. Документации о закупке определена общая начальная (максимальная) цена договора (лота): 12 974 999,86 руб. с НДС. Стоимость по видам работ на этапе проведения закупочной процедуры отдельно не устанавливалась.

Соответственно довод ООО «ИНАРТ» относительно неправомерного отклонения второй части заявки в связи с тем, что предполагаемая стоимость строительно-монтажных работ составляет менее 3 млн. руб. и требование о членстве в СРО на данного участника не распространяется, является несостоятельным.

Документацией о закупке установлены требования непосредственно к участнику закупки (пункт 4.1), который обязан подтвердить соответствие указанным требованиям посредством предоставления необходимых документов.

Пунктом 4.2.1.5. Документации о закупки установлено, что участником в состав второй части заявки должны быть включены документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе выписку(и) из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 года № 86, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствий с требованиями, установленными в Техническом задании.

Указанное требование соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ, в котором закреплено обязательное наличие членства в СРО у лиц, заключивших договор непосредственно с заказчиком (застройщиком, техническим заказчиком) (пункт 2 статьи 52, пункт 1 статьи 55.8). Кроме того, согласно пункту 19.6 Технического задания привлечение и согласование Субподрядчиков для выполнения отдельных видов работ осуществляется подрядчиком, который выбран на конкурентной основе, то есть после проведения закупочной процедуры.

Доказательств наличия иных нарушений при проведении торгов заявителем не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНАРТ» на действия заказчика торгов АО «СИБЭКО» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту: «Установка огнепреградительных устройств на взрывные предохранительные клапаны мельниц КА №№ 5-8» в Обособленном подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 для нужд Обособленного подразделении АО «СИБЭКО» Новосибирской ТЭЦ-4 (Закупка № 1697-2020-ИП-НФ) (извещение № 32008946739 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны