Определение №054/05/5-587/2020 о прекращении производства по делу в отношении ИП Трухин от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 054/05/5-587/2020

 

 «27» августа 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

рассмотрев дело № 054/05/5-587/2020, возбужденное по факту размещения в феврале 2020г. на рекламном баннере, а также на стеклянных дверях салона сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), информации следующего содержания: «250 р все стрижки», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица, переданное Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (вх.№1523 от 30.01.2020г.) по факту размещения в феврале 2020г. на рекламном баннере, а также на стеклянных дверях салона сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), недостоверной информации следующего содержания: «250 р все стрижки».

Как указывать заявитель, стоимость фактически оказанной услуг – стрижка «каре» составила 350руб., а не 250 руб., как было заявлено в рекламе. Кроме того, перед оказанием услуг мастером не было уточнено, что цена стрижки «каре» составит 350 руб.

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

Актом фиксации информации от 04.02.2020г. антимонопольным органом зафиксировано размещение информации на стеклянных дверях салона сети японских парикмахерских «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), следующего содержания: «250 р все стрижки_ шестая стрижка бесплатно_ расческа в подарок», «все стрижки по 250 руб.», «сеть японских парикмахерских_10:00-21:00 без выходных_ заходите! ИП Трухин …».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акция «250 р все стрижки», предоставляемая парикмахерской «Чио Чио», расположенной по адресу: проезд Энергетиков, д. 9 (ТК «Лента»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Акция «250 р все стрижки» предполагает предоставление услуг по единой цене, не зависимо от типа стрижки («Каре», «Пикси», «Каскад», «Боб-каре», «Шег» и иные виды), временных затрат мастера и количества использованных средств по уходу при оказании услуги.

В силу п.4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с представленным заявителем чеком, заявленная информация о стоимости стрижки не соответствует действительности, следовательно, является недостоверной.

Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п.4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 2 Федерального закона «О рекламе»).

Как установлено антимонопольным органом, лицом, реализовавшим акцию: «250 р все стрижки» (рекламодателем), является ИП Трухин А. А.

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России 27.08.2020г. ИП Трухиным А.А. представлены пояснения и документы, согласно которым рекламная информация на баннере и стеклянных дверях салона сети японских парикмахерских предоставлена ИП Трухину А.А. для размещения партнером (Лицензиаром) ИП Набиуллиным И.Ф. Рекламный баннер и информация на дверях салона «Чио Чио» изготовлена и размещена рекламным агентством ООО «Академия принт», на основании договора № 322 от 01.10.2019 г. Сотрудниками салона «Чио Чио» оказываются услуги по стоимости, указанной в рекламной информации. Информация о стоимости услуг на рекламном баннере и стеклянных дверях салона «Чио Чио», расположенного по адресу: г. Новосибирск, проезд Энергетиков, д.9, соответствует прайс-листу.

«15» января 2020 года сотрудником салона «Чио Чио» оказаны услуги - стрижка и мытье головы. Стоимость оказанных услуг отражена в выписке из личного кабинета системы программного обеспечения салона «Чио Чио» и составила 250 (Двести пятьдесят) рублей за стрижку и 100 (Сто) рублей за мытье головы.

Клиентка произвела расчет банковской картой через терминал в размере 350 (Триста пятьдесят) рублей за обе услуги. Получив от клиентки оплату за обе услуги сотрудник салона выдала клиентке два чека об оплате услуг: чек торгового эквайринга на сумму 350 (Триста пятьдесят) рублей, подтверждающий факт оплаты банковской картой, чек из системы программного обеспечения салона «Чио Чио» с указанием услуги стрижка по стоимости 250 (Двести пятьдесят) рублей и услуги мытье головы по стоимости 100 (Сто) рублей, подтверждающий стоимость оказанных услуг. К заявлению о признаках нарушения законодательства о рекламе клиентка приложила только чек торгового терминала с общей стоимостью услуг, несмотря на то, что выданы оба чека.

К представленному отзыву ИП Трухиным А.А. также приложены прайс-лист на услуги салона «Чио Чио» и скриншот выписки из личного кабинета системы программного обеспечения салона «Чио Чио». Согласно данной выписке клиенту были оказаны две услуги: стрижка и мытье головы. В прайс-листе, представленном ИП Трухиным А.А. мытьё головы указанно в отдельной графе, как дополнительная услуга. Имя и номер телефона клиента совпадает с именем заявителя по настоящему делу. Дата и время посещения совпадает с датой и временем, на представленном заявителем чеке.

Таким образом, материалами дела установлено, что заявителю было оказано несколько процедур, среди которых была стрижка, стоимостью 250 рублей, и мытьё головы, стоимостью 100 рублей. Данное обстоятельство указывает на отсутствие в действиях ИП Трухина А.А. признаков нарушения законодательства о рекламе, поскольку указанные в рекламе условия «250 р. все стрижки» было выполнено.

В соответствии с абз. «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исходя из изложенного, руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 054/05/5-587/2020 прекратить.

 

Изготовлено в полном объеме «28» августа 2020 г

Связанные организации

Связанные организации не указаны