Решение №054/06/7-2316/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и ГКУ НСО «УКСис» от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2316/2023

 

14 ноября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «АПгрейт»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АПгрейт» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007711 на поставку медицинских изделий - эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), начальная (максимальная) цена контракта 21 330 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АПгрейт» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007711 на поставку медицинских изделий - эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 25.10.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.11.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе 10.11.2023;

5) в соответствии с протоколом подведения итогов единственная заявка участника закупки (ООО «ДОРН») признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «АПгрейт» заключается в следующем.

В соответствии с положениями п.5.1 проекта контракта срок поставки товара с 21.11.2023 по 30.11.2023 (8 рабочих дней). Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, из срока поставки незаконно исключен один рабочий день.

Так, согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола.

Поскольку контракт вступает в силу со дня его подписания, приступить к его исполнению возможно только с 22.11.2023 по 30.11.2023.

Кроме того, ООО «АПгрейт» считает, что, так как описанию объекта закупки соответствует товар, страна происхождения которого – Япония, установление заказчиком столь короткого срока поставки является необоснованным ограничением конкуренции.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком нарушены положения ст.8, ст.33 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис», ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «АПгрейт» заявили, что с доводами жалобы не согласны. Так, протокол подведения итогов закупки размещен в ЕИС 10.11.2023, следовательно, с учетом положений ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, требование о поставке товара с 21.11.2023 не будет противоречить нормам Закона о контрактной системе. Довод жалобы об установлении условия о поставке товара с 21.11.2023 по 30.11.2023 также несостоятельно, поскольку данное условие не противоречит положениям действующего законодательства, Законом о контрактной системе требования к сроку поставки не установлены, данный срок является разумным и исполнимым. ГКУ НСО «СТК и РМТБ» также заявило, что ограниченные сроки поставки товара обусловлены тем, что контракт должен быть исполнен и оплачен в 2023 году.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Положениями п.5.1 проекта контракта установлен срок поставки товара с 21.11.2023 по 30.11.2023. При этом, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и срок поставки товара в 10 дней не является ограничивающим количество участников закупки. В извещении о закупке не установлено спорное требование о стране происхождения – Япония. Данный довод жалобы не нашел подтверждения.

Кроме того, указанным пунктом проекта контракта также установлено, что поставщик за 10 дней до осуществления поставки оборудования в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) направляет в адрес получателей уведомление о времени доставки оборудования в место доставки.

В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения п.5.1 проекта контракта в части уведомления поставщиком заказчика не могут быть исполнены с учетом допустимых действий сторон в соответствии с положениями ст.51 Закона о контрактной системе. Так, в случае направления победителем закупки при процедуре заключения контракта протокола разногласий сроки уведомления заказчика и осуществления поставки будут перенесены. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика относительно необходимости оплаты исполненных по контракту обязательств в 2023 году не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России на основании следующего.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с п.1 ст.72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного кодекса.

Согласно п.1 и абз. 2 п.2 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает подтверждение денежных обязательств.

На основании ст.165 БК РФ и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, издан Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

В соответствии с Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н санкционирование расходов бюджета ведется в разрезе, в том числе, счета 050207000 «Принимаемые обязательства».

Так, указанный счет предназначен для учета получателями бюджетных средств сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие).

По кредиту счета отражаются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (направлении приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) (при условии размещении извещения, приглашения принять участие) в размере начальной (максимальной) цены контракта, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств», 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, изложенные положения законодательства свидетельствует о том, что бюджетное законодательство не запрещает оплату в 2024 году присвоенного и исполненного обязательства в 2023 году.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ООО «АПгрейт» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АПгрейт» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007711 на поставку медицинских изделий - эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны