Решение №054/06/64-561/2020 жалоба ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-561/2020

27 марта 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Юнона» представители не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская Центральная городская больница» (уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие), 

рассмотрев жалобу ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0351300278320000092 на поставку изделий медицинских (зонд урогенитальный), размещен в ЕИС 05.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 155100,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юнона» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0351300278320000092 на поставку изделий медицинских (зонд урогенитальный).

Суть жалобы заключается в следующем.

При проведении закупок участники, предложившие продукцию отечественного производства, получают ценовые преференции. Если победу в тендере одерживает крупная компания, в заявке которого имеются иностранные товары, то итоговая цена контракта должна быть уменьшена на 15%. Контракт с победителем, который не предложил к поставке товар из ЕАЭС, должен быть заключен со снижением цены на 15% от заявленной. Победитель закупки, с которым заказчик заключает контракт предложил товар производства Китайской Народной Республики. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н заказчик не применил снижение цены контракта в размере 15% от предложенной цены победителя.

На жалобу ООО «Юнона» от заказчика - ГБУЗ НСО «Искитимская Центральная городская больница» поступили следующие возражения.

По мнению заказчика, жалоба ООО «Юнона» подлежит признанию необоснованной и не подлежащей удовлетворению  по следующим основаниям.

На участие в аукционе на поставку изделий медицинских (зонд урогенитальный) было подано 8 заявок. При рассмотрении первых частей на участие в электронном аукционе было установлено, что  каждый участник указал в заявке конкретные характеристики товара и страну происхождения товара. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0351300278320000092 на поставку изделий медицинских (зонд урогенитальный) от 13.03.2020 все участники электронного аукциона были допущены до аукциона. На аукцион вышли 3 участника под номерами №5, №7, №8. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было установлено, что участником электронного аукциона №7 задекларирована страна происхождения предлагаемого товара – Белоруссия, участником электронного аукциона №8 задекларирована страна происхождения поставляемого товара – Китай, участником электронного аукциона №5, признанного победителем, предложен к поставке товар, страной происхождения которого являются Китай и Россия. На основании вышеизложенного, товар, предложенный победителем электронного аукциона, признается товаром иностранного происхождения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Также согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ 126н), заказчик обязан установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

В соответствии с п. 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с п. 1.6 Приказа 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком с учетом положений пп. «а» п. 1.3 Приказа 126н применено требование, установленное приказом 126н, цена контракта снижена на 15% от предложенной победителем аукциона, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении и документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н, в соответствии с которыми контракт с победителем должен быть заключен по цене сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона, что и было сделано заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик выполнил условия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Так, Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом данной закупки является поставка изделий медицинских (зонд урогенитальный). Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции КТРУ 32.50.13.190. Согласно справочной информации, содержащейся в КТРУ по каждой позиции, данные коды соответствуют ОКПД2 32.50.13.190 (инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки). Вместе с тем, ОКПД2 32.50.13.190 включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, а именно, зонды урогенитальные. Следовательно, медицинские изделия, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, включены в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком неправомерно не были применены ограничения и условия допуска, предусмотренные  Постановлением Правительства РФ № 102.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 проекта контракта содержит требования заказчика к гарантийному сроку поставленного товара.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств в документации об электронном аукционе не установлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская Центральная городская больница»  при проведении электронного аукциона №0351300278320000092 на поставку изделий медицинских (зонд урогенитальный) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны