Решение б/н Решение по делу № 2 в отношении администрации муниципального... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010

Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010                            г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №2 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области: <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),

УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из представленных администрацией Сузунского района реестра торгов на нежилые помещения, проведенных в 2009г. муниципальные учреждения Сузунского района, владеющие на праве оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности района, заключали договоры аренды нежилых помещений без проведения торгов.

Так, РМУЗ «Сузунская центральная районная больница» заключило договор аренды нежилого помещения № 1 от 29.12.2008г. с ИП <1>., договор аренды части нежилого помещения № 2 от 29.12.2008г. с ИП <2>, договор аренды части нежилого помещения № 5 от 21.01.2009г. с ИП <3>. договор аренды части нежилого помещения № 10 от 01.03.2009г. с ООО «Александра», договор аренды части нежилого помещения № 25 от 15.05.2009г. с ИП <4>; МБОУ «Сузунская общеобразовательная школа № 1» заключило договор аренды нежилого помещения № 12 от 05.02.2009г. с ИП <5>; МРОУ «Сузунская общеобразовательная школа № 2» заключило договор аренды нежилого помещения № 13 от 05.01.2009г. с ИП <5>., договор аренды нежилых помещений № 16 от 12.02.2009г. с ООО «Галатея»; МУ «Сузунская библиотека» заключило договор аренды части нежилого помещения № 3 от 12.01.2009г. с ИП <6>, договор аренды части нежилого помещения № 4 от 12.01.2009г. с ИП <7>;.

В соответствии с Положением по управлению и распоряжению собственностью Сузунского района, принятым решением Совета депутатов Сузунского района № 7 от 19.05.2005г., органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом района, является администрация Сузунского района (п.п.2 п.4 указанного положения). Имущество муниципального учреждения района является собственностью района и закрепляется за ним на праве оперативного управления (п.п.1 п.17 положения), учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Таким образом, поскольку муниципальные учреждения Сузунского района не обладали полномочиями по проведению торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за данными учреждениями, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №167 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что договоры аренды муниципального имущества от 29.12.2009г. №1, №2; от 12.01.2009г. №3, №4; от 21.01.2009г. №5; от 01.03.2009г. №10; от 05.02.2009г. №12; от 05.01.2009г. №13; от 12.02.2009г. №16; от 15.05.2009 №25 были заключены на новый срок без проведения конкурсов и аукционов с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые арендовали нежилые помещения до 01.07.2008г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района поддержал доводы, изложенные в объяснении.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

До 1 июля 2008 года были заключены договора аренды нежилых помещений с ИП <2> (договор аренды части нежилого помещения № 4 от 31.01.2008г.), с ИП <3> (договор аренды части нежилого помещения № 8 от 07.02.2008г.), с ООО «Александра» (договор аренды части нежилого помещения № 10 от 11.02.2008г.), с ИП <5> (договор аренды части нежилого помещения № 22 от 29.02.2008г. и №23 от 29.02.2008г.), с ИП <6> (договор аренды части нежилого помещения № 1 от 29.01.2008г.), с ИП <7> (договор аренды части нежилого помещения № 2 от 31.01.2008г.). Таким образом, с указанными субъектами малого и среднего предпринимательства в 2009 году были заключены договора аренды на новый срок в соответствии с ч.3 ст.53 Федерального закона «О защите конкуренции».

С ООО «Галатея», с ИП <4> договора аренды нежилых помещений до 1 июля 2008 года заключены не были. Следовательно, договор аренды части нежилого помещения № 25 от 15.05.2009г., заключённый МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <4> и договор аренды нежилых помещений № 16 от 12.02.2009г., заключённый МРОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №2» с ООО «Галатея», не могли заключаться на новый срок без проведения торгов, на основании ч.3 ст.53 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с ч.3 ст.17.1 указанного закона, договора аренды нежилых помещений должны были заключаться по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Договор аренды, заключённый с ИП Бедриной <1> в 2007 году, закончился 31.03.2008г. и не действовал с апреля по декабрь 2008 года, следовательно договор аренды №1 от 29.12.2008г., заключённый  МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <1>, не мог быть заключён на новый срок без проведения торгов, на основании ч.3 ст.53 Федерального закона «О защите конкуренции». В соответствии с ч.3 ст.17.1 указанного закона договор аренды нежилого помещения должен был заключаться по результатам проведения конкурса или аукциона. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении муниципальными учреждениями Сузунского района договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества (договор аренды №1 от 29.12.2008г., заключённый  МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <1> договор аренды нежилых помещений № 16 от 12.02.2009г., заключённый МРОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №2» с ООО «Галатея»; договор аренды части нежилого помещения № 25 от 15.05.2009г., заключённый МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <4> без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения администрации Сузунского района необходимо не допускать заключение договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, с которыми до 01.07.2008г. не были заключены договора аренды на арендуемое имущество.

3.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 12

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 «15» марта 2010                                                                                   г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.03.2010г. по делу №2 от 14.01.2010г. о нарушении администрацией Сузунского района Новосибирской области ч.3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации Сузунского района Новосибирской области в срок до 24.05.2010г. устранить нарушение ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении муниципальными учреждениями Сузунского района договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества (договор аренды №1 от 29.12.2008г., заключённый  МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <1>;  договор аренды нежилых помещений № 16 от 12.02.2009г., заключённый МРОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №2» с ООО «Галатея»; договор аренды части нежилого помещения № 25 от 15.05.2009г., заключённый МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <4> без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

2.  С целью исполнения настоящего предписания администрации Сузунского района необходимо в 2010 году не допускать заключение на новый срок договора аренды №1 от 29.12.2008г., заключённого  МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <1>. договора аренды нежилых помещений №16 от 12.02.2009г., заключённого МРОУ «Сузунская средняя общеобразовательная школа №2» с ООО «Галатея», договора аренды части нежилого помещения №25 от 15.05.2009г., заключённого МУЗ «Сузунская центральная районная больница» с ИП <4>;  .

Нежилые помещения, предоставленные в аренду по указанным договорам, могут быть предоставлены в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Сузунского района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.05.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны