Решение б/н Решение по делу №2 в отношении ООО «Красота и здоровье» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «28» февраля 2008 г.                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

           члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Носкова И.Р.,

рассмотрев дело № 2, по факту размещения в эфире 38 канала г. Новосибирска в декабре 2007г. рекламы комплекса «Афродита», с  признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в  соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

           в присутствии: заявителя <…>заявители <…>. и <…>. на рассмотрение дела не явились (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);

           представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Красота и здоровье», <…> (доверенность.), <…> (доверенность.),

УСТАНОВИЛА

           Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления:

16.10.2007г. от <…>. (вх.№ 4443);

16.10.2007г. от <…> (вх.№ 4443);

29.11.2007г. от <…> (вх.№5239), о ненадлежащей рекламе комплекса «Афродита», распространённой на телеканалах г. Новосибирска.

В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Афродита» является эффективным средством для похудения. Обратившись к рекламодателю (ООО «Красота и здоровье») заявители приобрели:

<…>- чайные напитки «Феникс», «Инки», «Гербинат», БАДЫ «Алгинат-антокс», «Пургинат», «Каринат», «Алликор», комплекс «Афродита»;

 <…>– чайные напитки «Феникс», «Инки», БАДы «Алликор», «Каринат», «Алгинат-антокс», «Поллинат», «Диуринат», комплекс «Афродита»;

<…>- чайные напитки  «Инки», «Гербинат», БАДы «Ферринат», «Церринат», «Пургинат», комплекс «Афродита».

По мнению заявительниц, поскольку, приобретённые препараты не уменьшили вес,   реклама о снижении веса при помощи комплекса «Афродита», размещенная на телеканалах г. Новосибирска, является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России показала, что рекламу (рекламный сюжет в передаче «Красотка» и рекламный ролик) о средстве для снижения веса комплексе «Афродита» разместило через ООО «Рекламное агентство «Четверка» в эфире 38 канала  в декабре 2007г. ООО «Красота и здоровье», на основании договора №60 от 20.11.2007г. В рекламном сюжете  рекламируется комплекс «Афродита», состоящий из чайных напитков «Афродита» (утренняя и вечерняя) и геля-термогеника:

«…надо очищать организм, оздоравливать организм, терять вес, в чем действительно помогает программа «Афродита»…»;

«…уникальнейший комплекс «Афродита» предназначен для очищения в первую очередь организма, для общего оздоровления его и снижения веса…»;

«…компоненты, которые входят в этот комплекс, направлены на глубинное очищение всего организма…»:

«…комплекс «Афродита» в целом устраняет причину с которой обратилась женщина т.е. гармональное нарушение или нарушение в весе…устраняет эту причину…когда вы проведете этот курс вы не просто будете в течение месяца в идеальном состоянии, а в течение долгих лет…»;

«…помимо препаратов, применяемых вовнутрь, стоит обратить внимание на гель…если женщина имеет проблему объёмов небольшого количества 5кг, 3кг, кожа в ужасном состоянии: целлюлит, растяжки, дряблость, морщинки, гель эту сторону прекрасно решает, т.е. есть момент омоложения благодаря гелю…»;

«…в 20-18 лет можно обратиться …вопрос целлюлита и растяжек решается тоже…»;

«…через неделю вы уже заметете изменение и в весе, и в объеме, и в моментах оздоровления…».

В рекламном ролике комплекса «Афродита» звучит:

«…продукт не только снижает вес, устраняет причину его набора, но и закрепляет результат…»;

«…йод и хром регулируют обмен веществ…»;

«…гарциния способствует сжиганию жира…»;

«…женьшень поднимает тонус организма…»;

«…комплекс «Афродита» действительно помогает похудеть…»;

«… «Афродита» это чудо, я похудела как и мечтала…».

 Иные препараты, приобретённые заявительницами в рекламе не предлагаются.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Красота и здоровье», признаётся рекламодателем. Рекламодателем ООО «Красота и здоровье» размещение рекламы согласовано (акт 0000256 от 31 декабря 2007г.).

К заявлению <…>приложены документы на приобретённый комплекс «Афродита» (производитель ООО «Инат-Фарма» г. Москва):

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №50.99.01.919.П.025209.11.06 от

27.11.2006г. «Напитки чайные: «Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ97.В32433 на «Напитки чайные:

«Афродита утренняя», «Афродита вечерняя»»;

·                                             санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.12.915.П.06515.03.3 от

24.03.03г.: «Гель-термогеник для уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом»;

·                                             сертификат соответствия №РОСС RU.АИ33.800033 на гель-термогеник для

уменьшения жировых отложений с антицеллюлитным эффектом.

 Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Афродита»,  в качестве средства для очищения, оздоровления организма, для снижения веса, устранения целлюлита, дряблости кожи не соответствуют области применения, установленной  перечисленными документами: пищевые продукты напитки чайные и парфюмерно-косметическая продукция гель-термогеник.

Кроме того, на флаконах комплекса «Афродита» указан состав этой продукции. Йод, хром, гарциния и женьшень, перечисленные в рекламном ролике, в состав комплекса «Афродита не входят.

П.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Таким образом, рекламодатель ООО «Красота и здоровье» разместил рекламный ролик комплекса «Афродита» в эфире 38 канала, с нарушением  п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии заявитель <…>подтвердила факты, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Красота и здоровье» <…>не согласился с наличием в действиях указанного юридического лица нарушения законодательства о рекламе, в связи с тем, что заявители не имели претензий к распространению рекламы на 38 канале, а ссылались на распространение рекламы комплекса «Афродита» на каналах МКС и ТВ3. Кроме того, по мнению представителя ООО «Красота и здоровье», подача заявлений 16.10.2007г. и 29.11.2007г., т.е. до момента распространения рекламы на 38 канале (декабрь 2007г.) также свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства о рекламе. Данные доводы не приняты Комиссией, поскольку распространение рекламы комплекса «Афродита» на 38 канале в декабре 2007г. установлено в ходе рассмотрения заявлений, в рамках полномочий территориального антимонопольного органа.

В качестве подтверждения достоверности рекламы на рассмотрение Комиссии <…>Отчет о результатах пилотного исследования клинической эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, а также Заключение об эффективности комплекса «Афродита» при избыточном весе и ожирении, утвержденные главным врачом Городской поликлиники №202 г. Москва и директором Научно-исследовательского института атеросклероза РАЕН. Комиссия, рассмотрев Отчет и Заключение пришла к выводу, что данные материалы не являются документами, подтверждающими достоверность рекламной информации.

Заслушав заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Красота и здоровье» нарушившим п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а рекламу комплекса «Афродита», размещенную в декабре 2007г. в эфире 38 канала, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Красота и здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «3» марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                                                              И.Р. Носкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» февраля 2008 г.                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Носкова И.Р.,

на основании своего решения от "28" февраля 2008 г. по делу № 2 о признании рекламы комплекса «Афродита», размещенной в эфире 38 канала  в декабре 2007г., ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Красота и здоровье» (630064, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 71, оф.307) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в

соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

2. ООО «Красота и здоровье» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» марта 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                             Камнева Н.П.

                                                                                                                           Носкова И.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны