Решение б/н Решение по делу №2/15 в отношении ЗАО «ИД «Комсомольская пра... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №2/15

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» марта 2015 г.                             г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии:  И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,       

рассмотрев дело №2/15 по признакам нарушения закрытым акционерным обществом «Издательский дом «Комсомольская правда» (далее - ЗАО «ИД «Комсомольская правда»; ИНН 7714037217; 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр.1) и индивидуального предпринимателя Занина И.Ф. (далее – ИП Занин И.Ф.; «…») при размещении в Новосибирском региональном  приложении газеты «Комсомольская правда» от 28.08.2014 г. рекламы продукции с наименованием «Бальзам «Ерш здоровья» с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в присутствии представителей:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (№12055 от 07.11.14 г.) по факту размещения в Новосибирском региональном  приложении газеты «Комсомольская правда» от 28.08.2014 г.  рекламы продукции с наименованием «Бальзам «Ерш здоровья», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

Как утверждает заявитель, при прочтении вышеуказанного рекламного материала создается впечатление, что рекламируемый продукт - бальзам «Ерш здоровья» - является лекарственным средством, при этом, рассматриваемая реклама содержит пометку, что бальзам «Ерш здоровья» не является лекарственным средством, что указывает на нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России по данному обращению была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В региональном (Новосибирском) приложении к газете «Комсомольская правда» выпуск №035-т от 28.08.2014 г. на странице 38 размещалась информация о бальзаме «Ерш здоровья», в т.ч. следующего содержания:

 «Бальзам «Ерш здоровья» Когда исцеляет сама природа

…В одной из больниц Ростова-на-Дону в отделении онкологии произошел случай, оставшийся загадкой для врачей. В недоумении они наблюдали, как один очень пожилой пациент, уже давно не встающий с постели и находящийся на последней стадии заболевания, однажды утром «повернулся» к жизни. Он перестал кричать от боли, начал нормально питаться ми даже самостоятельно выходить на прогулки…

Как удалось нам выяснить, накануне этого знаменательного дня вечером к больному пришла жена, принесла цветные коробочки с непонятным содержимым, напоминающим вязкий порошок. С этого все и началось – врачи недоумевали, больной и родственники радовались исцелению. А чудодейственный порошок, который помог избежать, казалось бы неизбежного, называется бальзам «Ерш здоровья»….

... Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш здоровья» и при лечении сердечнососудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым…

…Это истории людей, которые сумели превозмочь свои болезни и обрели здоровье так, как об этом написано... Есть у нас в доме жильцы, с первого этажа, дедуля с бабулей (88 и 83 года). Давно божьи одуванчики из дома почти не выходят, только по своим одуванчиковым делам. Бабушка страдает от диабета. Болезнь ее «трясла» и «корёжила», она стала разбитой и больной. А у деда отказывали почки. На днях, когда я сидела на скамейке в парке, я увидела пару. Они оставили свой автомобиль под старым дубом, включили джазовую музыку и стали танцевать медленный танец. Они держались за руки и не сводили глаз друг с друга. Выглядели они бодрыми и энергичными, но поражал их дух, что сиял еще ярче, чем они. Потом я узнала дедулю-профессора из подъезда и бабушку Лизу. Рассказали они, что на годовщину свадьбы привезли им внуки чудной подарок «Бальзам «Ерш здоровья». Что и сами они не ожидали такого оздоровления (в их то годы!). А еще детскую свою мечту воплотили – побывали первый раз на море. Чудо! Очень ждем «Бальзам «Ерш здоровья». «…», г. Тюмень…».

Вышеуказанная информация является по своему содержанию и форме рекламной, поскольку отвечает всем требованиям, установленным п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (бальзаму «Ерш здоровья»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как установлено п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на лечебные свойства продукта «Бальзам «Ерш здоровья», а также пометка о том, что  данный продукт не является лекарственным средством.

Согласно сертификату соответствия № РОСС RU.АГ83.Н01398 от 15.10.2012 продукция «Ёрш здоровья» является безалкогольным напитком. В связи с вышеизложенным, указанный в рассматриваемой рекламе бальзам «Ёрш здоровья» не является лекарственным средством. Поскольку рекламируемая продукция не зарегистрирована как лекарственное средство, то есть таковым не является, то исключена возможность указания в рекламе этой продукции на её лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.6 ч.5 ст.5 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Как следует из документов и сведений, представленных ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» (далее – ЗАО «ИД «Комсомольская правда»), рассматриваемая реклама размещалась на основании следующих документов:

- договора №14/105-1 на размещение рекламы и информационных сообщений в информационной продукции Издательского дома «Комсомольская правда» от 07.05.2014г., заключенного с ИП Заниным И.Ф. (ИНН 594402828120);

- дополнительного соглашения к вышеуказанному договору от 07.05.2014 г., заключенного с ИП Заниным;

- счета на оплату №NOV00000736 от 11.08.2014 г.;

- счета-фактуры №NOV00001496/54 от 29.08.2014 г.

ЗАО «ИД «Комсомольская правда» в адрес антимонопольного органа были также представлены:

- согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы;

- документ, подтверждающий оплату ИП Заниным услуг ЗАО «ИД «Комсомольская правда» по договору №14/105-1 – платежное поручение №000455 от 26.08.2014 г.;

- подписанный сторонами акт об оказании услуг №NOV00001089 от 29.08.2014 г.

В соответствии с понятиями, установленными Федеральным законом «О рекламе», рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3), рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3).

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ЗАО «ИД «Комсомольская правда», рекламодателем - ИП Занин. Следовательно, в действиях указанных лиц содержится нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрении дела представитель ЗАО «ИД «Комсомольская правда» согласился с допущенным нарушением, а также сообщил, что в настоящее время рассматриваемая реклама не размещается. Вместе с тем, документальное подтверждение данного обстоятельства в материалы дела не поступало, в связи с чем, комиссия считает целесообразным выдачу предписания. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в Новосибирском региональном  приложении газеты «Комсомольская правда» от 28.08.2014 г. в т.ч. следующего содержания:

 «Бальзам «Ерш здоровья» Когда исцеляет сама природа

…В одной из больниц Ростова-на-Дону в отделении онкологии произошел случай, оставшийся загадкой для врачей. В недоумении они наблюдали, как один очень пожилой пациент, уже давно не встающий с постели и находящийся на последней стадии заболевания, однажды утром «повернулся» к жизни. Он перестал кричать от боли, начал нормально питаться ми даже самостоятельно выходить на прогулки…

Как удалось нам выяснить, накануне этого знаменательного дня вечером к больному пришла жена, принесла цветные коробочки с непонятным содержимым, напоминающим вязкий порошок. С этого все и началось – врачи недоумевали, больной и родственники радовались исцелению. А чудодейственный порошок, который помог избежать, казалось бы неизбежного, называется бальзам «Ерш здоровья»….

... Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш здоровья» и при лечении сердечнососудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым…

…Это истории людей, которые сумели превозмочь свои болезни и обрели здоровье так, как об этом написано... Есть у нас в доме жильцы, с первого этажа, дедуля с бабулей (88 и 83 года). Давно божьи одуванчики из дома почти не выходят, только по своим одуванчиковым делам. Бабушка страдает от диабета. Болезнь ее «трясла» и «корёжила», она стала разбитой и больной. А у деда отказывали почки. На днях, когда я сидела на скамейке в парке, я увидела пару. Они оставили свой автомобиль под старым дубом, включили джазовую музыку и стали танцевать медленный танец. Они держались за руки и не сводили глаз друг с друга. Выглядели они бодрыми и энергичными, но поражал их дух, что сиял еще ярче, чем они. Потом я узнала дедулю-профессора из подъезда и бабушку Лизу. Рассказали они, что на годовщину свадьбы привезли им внуки чудной подарок «Бальзам «Ерш здоровья». Что и сами они не ожидали такого оздоровления (в их то годы!). А еще детскую свою мечту воплотили – побывали первый раз на море. Чудо! Очень ждем «Бальзам «Ерш здоровья». «…», г. Тюмень…».

а ЗАО «ИД «Комсомольская правда» (ИНН 7714037217; 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр.1) и индивидуального предпринимателя Занина И.Ф. (ИНН 594402828120; «…») нарушившими требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

2.               Выдать ЗАО «ИД «Комсомольская правда» и ИП Занину И.Ф.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         ______________ Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                     ______________ И. В. Волохина

                                                                                  ______________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" марта 2015 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д. А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «10» марта 2015 г. по делу №2/15 о признании ненадлежащей рекламы продукции «Бальзам «Ерш здоровья», распространявшейся в региональном (Новосибирском) приложении к газете «Комсомольская правда» (выпуск №035-т от 28.08.2014 г.) на странице 38 в т.ч. следующего содержания:

 «Бальзам «Ерш здоровья» Когда исцеляет сама природа

…В одной из больниц Ростова-на-Дону в отделении онкологии произошел случай, оставшийся загадкой для врачей. В недоумении они наблюдали, как один очень пожилой пациент, уже давно не встающий с постели и находящийся на последней стадии заболевания, однажды утром «повернулся» к жизни. Он перестал кричать от боли, начал нормально питаться ми даже самостоятельно выходить на прогулки…

Как удалось нам выяснить, накануне этого знаменательного дня вечером к больному пришла жена, принесла цветные коробочки с непонятным содержимым, напоминающим вязкий порошок. С этого все и началось – врачи недоумевали, больной и родственники радовались исцелению. А чудодейственный порошок, который помог избежать, казалось бы неизбежного, называется бальзам «Ерш здоровья»….

... Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш здоровья» и при лечении сердечнососудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым…

…Это истории людей, которые сумели превозмочь свои болезни и обрели здоровье так, как об этом написано... Есть у нас в доме жильцы, с первого этажа, дедуля с бабулей (88 и 83 года). Давно божьи одуванчики из дома почти не выходят, только по своим одуванчиковым делам. Бабушка страдает от диабета. Болезнь ее «трясла» и «корёжила», она стала разбитой и больной. А у деда отказывали почти. На днях, когда я сидела на скамейке в парке, я увидела пару. Они оставили свой автомобиль под старым дубом, включили джазовую музыку и стали танцевать медленный танец. Они держались за руки и не сводили глаз друг с друга. Выглядели они бодрыми и энергичными, но поражал их дух, что сиял еще ярче, чем они. Потом я узнала дедулю-профессора из подъезда и бабушку Лизу. Рассказали они, что на годовщину свадьбы привезли им внуки чудной подарок «Бальзам «Ерш здоровья». Что и сами они не ожидали такого оздоровления (в их то годы!). А еще детскую свою мечту воплотили – побывали первый раз на море. Чудо! Очень ждем «Бальзам «Ерш здоровья». «…», г. Тюмень…»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Издательский дом «Комсомольская правда» (ЗАО «ИД «Комсомольская правда»; ИНН 7714037217; 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр.1) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

2. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 марта 2015 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         ______________ Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                     ______________ И.В. Волохина

                                                                                  ______________ Д. А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"10" марта 2015 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д. А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «10» марта 2015 г. по делу №2/15 о признании ненадлежащей рекламы продукции «Бальзам «Ерш здоровья», распространявшейся в региональном (Новосибирском) приложении к газете «Комсомольская правда» (выпуск №035-т от 28.08.2014 г.) на странице 38 в т.ч. следующего содержания:

 «Бальзам «Ерш здоровья» Когда исцеляет сама природа

…В одной из больниц Ростова-на-Дону в отделении онкологии произошел случай, оставшийся загадкой для врачей. В недоумении они наблюдали, как один очень пожилой пациент, уже давно не встающий с постели и находящийся на последней стадии заболевания, однажды утром «повернулся» к жизни. Он перестал кричать от боли, начал нормально питаться ми даже самостоятельно выходить на прогулки…

Как удалось нам выяснить, накануне этого знаменательного дня вечером к больному пришла жена, принесла цветные коробочки с непонятным содержимым, напоминающим вязкий порошок. С этого все и началось – врачи недоумевали, больной и родственники радовались исцелению. А чудодейственный порошок, который помог избежать, казалось бы неизбежного, называется бальзам «Ерш здоровья»….

... Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ерш здоровья» и при лечении сердечнососудистых заболеваний. Случалось, он помогал и больным с рассеянным склерозом, хотя это заболевание считается неизлечимым…

…Это истории людей, которые сумели превозмочь свои болезни и обрели здоровье так, как об этом написано... Есть у нас в доме жильцы, с первого этажа, дедуля с бабулей (88 и 83 года). Давно божьи одуванчики из дома почти не выходят, только по своим одуванчиковым делам. Бабушка страдает от диабета. Болезнь ее «трясла» и «корёжила», она стала разбитой и больной. А у деда отказывали почти. На днях, когда я сидела на скамейке в парке, я увидела пару. Они оставили свой автомобиль под старым дубом, включили джазовую музыку и стали танцевать медленный танец. Они держались за руки и не сводили глаз друг с друга. Выглядели они бодрыми и энергичными, но поражал их дух, что сиял еще ярче, чем они. Потом я узнала дедулю-профессора из подъезда и бабушку Лизу. Рассказали они, что на годовщину свадьбы привезли им внуки чудной подарок «Бальзам «Ерш здоровья». Что и сами они не ожидали такого оздоровления (в их то годы!). А еще детскую свою мечту воплотили – побывали первый раз на море. Чудо! Очень ждем «Бальзам «Ерш здоровья». «…». , г. Тюмень…»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Занину И.Ф. (далее – ИП Занин И.Ф.; ИНН 594402828120; «…») в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

2. ИП Занину И.Ф. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 марта 2015 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         ______________ Т. В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                     ______________ И.В. Волохина

                                                                                  ______________ Д. А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны