Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 2/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИ... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 2/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» января 2018 г.                                                                                                г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 5856э от 10.11.2017г.) по факту размещения ненадлежащей рекламы в магазинах «Монро», с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5856э от 10.11.2017г.) по факту размещения ненадлежащей рекламы.

Как указывает заявитель, 29.10.2017 года в магазине «Монро», расположенном по адресу: г.Новосибирск, ул. Гоголя,д.9, мы был замечен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «Стиль и комфорт / коллекция осень-зима / по 1990р / 1+1=3 / третий товар БЕСПЛАТНО! / Срок акции с 11 сентября по 30 октября 2017 года включительно. Количество товара ограничено. Подробные условия на сайте www.monro.biz».

При вопросе сотрудникам магазина об этой акции, заявителю сообщили, что коллекция осень-зима в акции не участвует. В связи с чем заявителем была оставлена претензия в книге отзывов и предложений магазина за №5 от 29.10.2017г.

Новосибирским УФАС России по данному факту установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из изложенного, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «Фактор» представило документы (вх. № 11409 от 18.12.17), согласно которым по условиям акции «стиль и комфорт» коллекция осень-зима (1+1=3) на часть осеннего и зимнего ассортимента обуви снижены и установлены фиксированные цены: 1990 рублей за пару. Количество товара по акции ограниченно. С ассортиментом товаров можно ознакомиться на сайте www.monro.biz и в магазинах «МОНРО». Срок акции: с 11.09.2017г. по 30.10.2017г. включительно.

Акция «Коллекция осень - зима по 1990 рублей!» действует во всех магазинах обувной сети «МОНРО», за исключением магазинов из списка, указанных на сайте.

При покупке трех единиц товара из категорий: летняя обувь, туфли, кроссовки, шлепанцы или тапочки - предоставляется скидка 100% на одну из 3-х выбранных позиций, меньшую по стоимости.

Скидки не суммируются. Скидки предоставляются от текущей цены на ценнике. Скидка по дисконтной карте на данную акцию не распространяется. Акция действует во всех магазинах обувной сети «МОНРО», за исключением магазинов из списка, указанных на сайте.

При обращении заявителя 29.10.2017г. (предпоследний день акции) – акционный товар в данном магазине закончился, поскольку количество товара по акции ограниченно, в связи с чем сотрудник магазина известил покупателя об отсутствии данного товара.

Рассмотрев представленные материалы, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Рассматриваемая реклама, следующего содержания: «Стиль и комфорт / коллекция осень-зима / по 1990р / 1+1=3 / третий товар БЕСПЛАТНО! / Срок акции с 11 сентября по 30 октября 2017 года включительно. Количество товара ограничено. Подробные условия на сайте www.monro.biz» содержит изображение женской осенней обуви на каблуке; цена «1990р» обведена пунктирной рамкой; словосочетание «1+1=3 / третий товар БЕСПЛАТНО!» обведено кружком.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из рассматриваемой рекламы не следует, что акция «1+1=3» относится к летней обуви, туфлям, кроссовкам, шлепанцам или тапочкам. В совокупности элементов рекламы, у рядового потребителя может сложиться впечатление, что акция «1+1=3» относится к рекламируемой коллекции «осень-зима», поскольку реклама данных акций располагается на одном рекламном баннере.

Согласно п.4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из рассматриваемой рекламы создается впечатление, что при покупке двух пар обуви коллекции «осень-зима», третья пара обуви будет получена в подарок, что не соответствует фактическим обстоятельствам. Следовательно, условия приобретения товара, заявленные в рекламе, не соответствуют действительности, что нарушает требования, установленные п.4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе отсутствует информация, что акция «1+1=3» не относится к коллекции обуви «осень-зима», и что на рассматриваемом рекламном баннере рекламируется две самостоятельные акции.

Ответственность за нарушение п.4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 закона «О рекламе». Согласно материалам дела, рекламодателем является ООО «Фактор».

Таким образом, в действиях ООО «Фактор» (ОГРН 1145476164767; ИНН/КПП 5401385082/540101001, юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул.Королева, д.40) содержатся признаки нарушения п.4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 2/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Фактор» (ОГРН 1145476164767; ИНН/КПП 5401385082/540101001, юридический адрес: 630015, г.Новосибирск, ул.Королева, д.40).

3. Назначить дело № 2/18 к рассмотрению на «8» февраля 2018г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Фактор»  до «6» февраля 2018г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, являющиеся основанием для проведения акции «1+1=3», указанной в рассматриваемой рекламе (Приказ о проведении акции, распоряжения руководителя, утвержденные правила проведения акции, иное);

- документы, являющиеся основанием для проведения акции «коллекция осень-зима по 1990 рублей!», указанной в рассматриваемой рекламе (Приказ о проведении акции, распоряжения руководителя, утвержденные правила проведения акции, иное);

- документальное подтверждение стоимости товара, изображенного в рекламе;

- документы на размещение и печать рассматриваемой рекламы, (утвержденные макеты указанной информации, документы о разработке рекламы, иное);

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны