Решение б/н Решение по делу №201/14 в отношении ООО «Компания «Холидей» от 24 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 201/14
Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено «03» октября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 201/14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Холидей» (ИНН/КПП 5406277570/543301001, ОГРН 1045402463831, дата постановки на учет: 19.03.2004г., юридический адрес: 630559, Новосибирская обл., Новосибирский р-он, Кольцово р.п., 12а) по факту размещении в мае 2014 г. в магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25) информация следующего содержания: «Холидей Классик _ Цена говорит сама за себя _ Авокадо _ 29,99 руб.» (с изображением товара), с признаками нарушения:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии:
заявителя - не явился, уведомлен надлежащим образом,
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Компания «Холидей» - «…»
У С Т А Н О В И Л А:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 2236э от 05.05.2014 г.) по факту нарушения Закона о рекламе.
Как указывает заявитель, 1 мая 2014 г. в магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25) он приобрел авокадо. Согласно рекламной информации стоимость указанного товара составила 29,99 руб., при этом на кассе при расчете было выбито 40 руб. 50 коп.
Рекламная информация размещалась непосредственно над кассой в магазине, на замечание заявителя о несоответствии цены, указанной в рекламе, фактической стоимости по чеку сотрудник магазина пояснить ничего не смогла, вернула чек только после настоятельного требования заявителя, а разницу в цене потребителю не вернули. Заявитель считает, что данные обстоятельства нарушают требования законодательства о рекламе.
К своему обращению заявитель приложил копию Чека № 110 от 1.05.2014 г. и копию рекламной информации с прикассовой зоны.
В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25) размещалась информация следующего содержания: «Холидей Классик _ Цена говорит сама за себя _ Авокадо _ 29,99 руб.»
П.1 ст.3 Закона о рекламе установлено, что, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (авокадо по заявленной цене), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
Согласно документам, представленным ООО «Компания «Холидей» (вх. № 5497 от 26.05.2014 г., № 2742э от 29.05.2014 г., № 2816 э от 03.06.2014 г.), на основании Распоряжения № Р-0009/1-Н от 21.04.2014 г. «О проведении акции «Цена говорит сама за себя» регионального директора Новосибирского локального рынка С.В. Калайда в магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25) проводилась указанная акция с целью увеличения продаж.
Стоимость авокадо по цене 29,99 р. указана в Приложении № 1 к Распоряжению № Р-0009/1-Н от 21.04.2014 г.
Указанные рекламные плакаты были изготовлены на основании Договора № 1 об оказании услуг по изготовлению продукции от 7.03.2014 г., заключенного между ООО «Компания «Холидей» и ООО «МИГ», задания № 8 от 23.04.2014 г. на печать плакатов А1 (по изготовлению макета), Счета № 111 от 25.04.2014 г., Товарной накладной Счет № 111 от 25.04.2014 г.
Также Обществом представлен общий макет рекламой информации, размещаемой в указанный период в связи с проводимой акцией.
В силу п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Фактическая стоимость авокадо согласно чеку от 01.05.2014 г., представленному заявителем, составила 40 рублей 50 копеек.
Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации указаны недостоверные сведения о стоимости товара, что свидетельствует о наличии нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушения указанной нормы Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).
Нарушения требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
Таким образом, на основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Компания «Холидей»
На рассмотрении дела Комиссией антимонопольного органа представитель Общества указал, что продажа товара — авокадо - не по акционной цене вызвана техническим сбоем кассового аппарата, на котором производился расчет с потребителем.
Обществом представлен анализ продаж акционного товара — авокадо - за период действия акции, из которого следует, что случай, указанный в обращении заявителя, носит единичный характер.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в мае 2014 г. в магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25) следующего содержания: «Холидей Классик _ Цена говорит сама за себя _ Авокадо _ 29,99 руб.» (с изображением товара), ненадлежащей рекламой, а Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Холидей» (ИНН/КПП 5406277570/543301001, ОГРН 1045402463831, дата постановки на учет: 19.03.2004г., юридический адрес: 630559, Новосибирская обл., Новосибирский р-он, Кольцово р.п., 12а) нарушившим требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
2. Выдать ООО «Компания «Холидей» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 октября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 03 октября 2014 г. по делу № 201\14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в мае 2014 г. в магазине «Сибириада» (адрес: г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 25), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Холидей» (ИНН/КПП 5406277570/543301001, ОГРН 1045402463831, дата постановки на учет: 19.03.2004г., юридический адрес: 630559, Новосибирская обл., Новосибирский р-он, Кольцово р.п., 12а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:
- п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара,
в том числе рекламы: «Холидей Классик _ Цена говорит сама за себя _ Авокадо _ 29,99 руб.» (с изображением товара).
2. ООО «Компания «Холидей» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2014 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.