Решение №08-01-03 Решение № 08-01-03 по жалобе ООО «Тримм Сибирь» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-03

 

13 января 2011 года                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Тримм Сибирь»:

- «…» (директор);

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

- «….» (по доверенности);

государственного заказчика - Министерства здравоохранения Новосибирской области:

 - «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

- «…» (по доверенности);

участника размещения заказа - ЗАО «БИМК-Кардио»:

- «…» (генеральный директор);

рассмотрев жалобу ООО «Тримм Сибирь»  на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования в рамках реализации  мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями по лоту №1: Видеоэндоскопический комплекс с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии- 1 комплекс,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Тримм Сибирь» с жалобой  на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования в рамках реализации  мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями по лоту №1: Видеоэндоскопический комплекс с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии- 1 комплекс. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 – 36 000 000,00 (Тридцать шесть миллионов) рублей 00 коп.;

ООО «Тримм Сибирь» обжалует то, что при проведении данного аукциона установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа. По мнению ООО «Тримм Сибирь», требования к оборудованию прописаны под конкретного производителя, а именно, «Olympys Medical System Corp».

ООО «Тримм Сибирь» обжалует то, что аукционную документацию  по запросу на предоставление документации об аукционе  не отправили в электронном виде на указанный адрес.

ООО «Тримм Сибирь» обжалует то, что в протоколе рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования в рамках реализации  мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями указан состав единой комиссии в количестве 4 (четырех) человек, но в соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ № 94-ФЗ, число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

На жалобу ООО «Тримм Сибирь» поступило возражение от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области, в котором указано следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 ФЗ № 94-ФЗ уполномоченный орган по обращению ООО «Тримм Сибирь» в двухдневный срок отправил бесплатно документацию на бумажном носителе. Отправлять документацию в электронной форме не предусмотрено законом.

В соответствии с ч.10 ст.7 № 94-ФЗ комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. В соответствии с приложением № 2 приказа Минпромторга НСО от 21.07.2010 г. № 28 число членов комиссии пять человек. Следовательно, комиссия при рассмотрении заявок была правомочна.

В техническом задании к документации об аукционе указана эндоскопическая система, обладающая оптическим и цифровым увеличением.

Эндоскопическая система, работающая в широкой или в суженной области спектра, представляет собой техническое устройство для преобразования оптического сигнала в электрический сигнал, формирования этого сигнала и передачи его на монитор для наблюдения врачом. Разрешающая способность такой системы ограничена размером и количеством мегапикселей в ПЗС матрице.

При непосредственном попадании исходного оптического сигнала на ПЗС матрицу устанавливается предел по увеличению фрагментов изображения, связанный с размером пикселя и количеством пикселей в ПЗС матрице. Если до попадания на ПЗС матрицу исходный оптический сигнал прошел через увеличивающую оптическую систему, то оптическая система фактически выступает идеальной ПЗС матрицей с исчезающее малым размером пикселей и их бесконечно большим количеством.

Оптическая система может выступать не только в качестве идеального «предварительного усилителя». Она является идеальным светофильтром, когда для выделения фрагмента слизистой требуется произвести точное цветовыделение.

Поскольку у всех мировых лидеров используются цветные ПЗС матрицы, имеющие практически одинаковые характеристики по разрешающей способности, абсолютным преимуществом обладают системы, использующие не только цифровое, но и оптическое увеличение.

ООО «Тримм Сибирь» заявляет о возможности визуализации сосудистого рисунка слизистой с помощью технологии цифровой обработки сигнала фирмы Fujinon, однако на сегодняшний день наиболее совершенной эдоскопичекой системой является система, использующая как цифровое, так и оптическое преобразование сигнала.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с методологической классификацией эндоскопического изображения существует три группы методов специализации усиления изображения, а именно, методы цифровой обработки сигнала, оптически-цифровые методы и хромоэндоскопия.

Заказчик самостоятельно, в соответствии со своими потребностями и возможностями, устанавливает требования к закупаемому оборудованию, в том числе, исходя из выбранного метода эндоскопического исследования.

При рассмотрении жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что оптически-цифровая методика запатентована единственной компанией «Olympys Medical System Corp». Следовательно, эдоскопичекая система с цифровым и оптическим преобразованием сигнала производиться только фирмой «Olympys Medical System Corp».

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения, на основании того, что единая комиссия действовала строго в соответствии с положениями федерального закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.7 № 94-ФЗ комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 28.12.2010 г. на заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовали четыре члена комиссии. В соответствии с приложением № 2 приказа Минпромторга НСО от 21.07.2010 г. № 28 число членов комиссии пять человек.

Следовательно, на заседании единой комиссии присутствовало более пятидесяти процентов общего числа ее членов и комиссия правомочна осуществлять функции по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с ч.2 ст. 23 ФЗ № 94-ФЗ со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации.

В заявлении о предоставлении аукционной документации, поданном ООО «Тримм Сибирь», указано, что аукционную документацию необходимо направит в электронной форме на указанный адрес. Данное требование противоречит ч. 2 ст. 23 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тримм Сибирь» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новосибирской области и уполномоченного органа – Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования в рамках реализации  мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями по лоту №1: Видеоэндоскопический комплекс с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии- 1 комплекс  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны